Напоминание

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ»


Автор: Бадретдинов Рафик Рафаэлович
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: Город Нягань ХМАО–ЮГРА Тюменская область
Наименование материала: Доклад
Тема: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ»
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя школа №2

ДОКЛАД

Тема:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ»

Выполнил:

Учитель технологии

Бадретдинов Р.Р.

г. Нягань

2018 г.

На обычном уроке учитель ставит задачи в рамках темы. Они преследуют темы по

формированию

конкретных

умений,

ознакомлению

с

конкретными

сведениями,

включению

учащихся

в

техническую

творческую

деятельность

на

базе

конкретного

объекта труда. Многие трудовые операции, особенно ручные, развивают мышцы молодого

организма, формируют правильную осанку, улучшают координацию движений. Вместе с

тем, физическая деятельность физическая деятельность совмещается с умственной.

При любом виде деятельности учащимся приходится решать ряд задач, как правило,

с

большим

набором

альтернативных

вариантов

решений.

Здесь

не

обойтись

без

творчества, когда от выбора наиболее рационального варианта решения проблемы во

многом зависит успех. Развитие творческих способностей, формирование у школьников

привычки

нешаблонного

решения,

умения

критически

анализировать

применяемую

технику и технологию – это очень важные для будущей жизни качества.

Специфика

современного

производства

во

всем

мире

состоит

в

невозможности

создания

законченного

перечня

технических

задач,

они

непрерывно

обновляются.

Следовательно,

учить

нужно

как

правильно

применять

электроинструменты,

как

правильно настроить станок и работать, не нарушая правил безопасности. Научить на

уроках

работать

ручными

электроинструментами

поэтапно.

Устройство,

где

и

как

применяется инструмент. Основные приемы управления машиной (сверлильный станок

или шлифовальная машина, электролобзик).

Порядок и качество выполнения практической работы с учащимися зависит от

технической базы мастерской и выбора объекта труда по теме и разделу. Составление

плана-конспекта,

заранее

подготовка

материала,

подбор

инструмента

и

оборудования

способствует развитию творческих способностей учащихся. Особенно учащимся нравится

раздел художественной обработки древесины и металла. Они с удовольствием изучают и

выполняют по теме поделки и изделия, обрабатывают навыки и умения по изготовлению

любого

изделия.

Индивидуальный

выбор

объекта

труда

учащихся

развивает

самостоятельность и уверенность. Учить в праве, исходя из местных условий, сам решить

какие

объекты

труда

будут

подобраны.

Важно

лишь

чтобы

они

формировали

положительную мотивацию школьников. Трудятся с охотой тогда, когда интересно и они

видят результат своей работы. Побуждение учащихся у учению – важнейшее требование

дидактики. На уроках технологии такой подход должен стать неотъемлемым компонентом

учебно-воспитательного процесса.



В раздел образования