Автор: Бадретдинов Рафик Рафаэлович
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: Город Нягань ХМАО–ЮГРА Тюменская область
Наименование материала: Доклад
Тема: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ»
Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя школа №2
ДОКЛАД
Тема:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ»
Выполнил:
Учитель технологии
Бадретдинов Р.Р.
г. Нягань
2018 г.
На обычном уроке учитель ставит задачи в рамках темы. Они преследуют темы по
формированию
конкретных
умений,
ознакомлению
с
конкретными
сведениями,
включению
учащихся
в
техническую
творческую
деятельность
на
базе
конкретного
объекта труда. Многие трудовые операции, особенно ручные, развивают мышцы молодого
организма, формируют правильную осанку, улучшают координацию движений. Вместе с
тем, физическая деятельность физическая деятельность совмещается с умственной.
При любом виде деятельности учащимся приходится решать ряд задач, как правило,
с
большим
набором
альтернативных
вариантов
решений.
Здесь
не
обойтись
без
творчества, когда от выбора наиболее рационального варианта решения проблемы во
многом зависит успех. Развитие творческих способностей, формирование у школьников
привычки
нешаблонного
решения,
умения
критически
анализировать
применяемую
технику и технологию – это очень важные для будущей жизни качества.
Специфика
современного
производства
во
всем
мире
состоит
в
невозможности
создания
законченного
перечня
технических
задач,
они
непрерывно
обновляются.
Следовательно,
учить
нужно
как
правильно
применять
электроинструменты,
как
правильно настроить станок и работать, не нарушая правил безопасности. Научить на
уроках
работать
ручными
электроинструментами
поэтапно.
Устройство,
где
и
как
применяется инструмент. Основные приемы управления машиной (сверлильный станок
или шлифовальная машина, электролобзик).
Порядок и качество выполнения практической работы с учащимися зависит от
технической базы мастерской и выбора объекта труда по теме и разделу. Составление
плана-конспекта,
заранее
подготовка
материала,
подбор
инструмента
и
оборудования
способствует развитию творческих способностей учащихся. Особенно учащимся нравится
раздел художественной обработки древесины и металла. Они с удовольствием изучают и
выполняют по теме поделки и изделия, обрабатывают навыки и умения по изготовлению
любого
изделия.
Индивидуальный
выбор
объекта
труда
учащихся
развивает
самостоятельность и уверенность. Учить в праве, исходя из местных условий, сам решить
какие
объекты
труда
будут
подобраны.
Важно
лишь
чтобы
они
формировали
положительную мотивацию школьников. Трудятся с охотой тогда, когда интересно и они
видят результат своей работы. Побуждение учащихся у учению – важнейшее требование
дидактики. На уроках технологии такой подход должен стать неотъемлемым компонентом
учебно-воспитательного процесса.