Напоминание

"Русский народный костюм"


Автор: Сивун Надежда Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ХЦДТ"
Населённый пункт: Магаданская обл. п. Палатка
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Русский народный костюм"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Самоанализ учебного занятия.

по теме «Русский народный костюм»

Выполнила педагог дополнительного образования Сивун Н.В.

Учебное занятие проводилось в группе детей 9 – 13 лет, 2-го, 3-го. года

обучения. На занятии присутствовали 10 человек. Дети хорошо усваивают

программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны, с удовольствием

принимают участие во всех мероприятиях.

Учебное занятие по теме «Русский народный костюм», в учебно-

тематическом плане образовательной программы «Рукодельница» на 2017 –

2018 год обучения, находится в разделе «История русского народного

творчества».

Для активизации внимания и поддержания интереса, я запланировала

нетрадиционное занятие в форме виртуальной экскурсии на выставку

«Русский народный костюм».

Цель занятия: Знакомство с русским национальным костюмом

- способствовать формированию личности к истокам русской народной

культуры.

Форма занятия:

Заочная экскурсия.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение

внимания и установку на предстоящую деятельность

Для повышения мотивации к предстоящей деятельности и сплочения

коллектива, была проведена заочная экскурсия на выставку «Русский

народный костюм». В этой части занятия дети задавали друг другу загадки по

теме и с удовольствием на них отвечали.

Основная часть учебного занятия была направлена на выполнение

поставленных задач. Учащиеся посетили выставку, где на стендах были

размещены цветные иллюстрации русских костюмов различных областей

России. Просмотр сопровождался моим рассказом об одежде, головных

уборах и обуви конца 18в. 19в.начала 20в.

В середине занятия, с целью снятия напряжения и снижения утомления детей

была проведена физкультминутка, воображаемая поездка на веселом

паровозике. Далее повторение пройденного : техника безопасности, ручные

швы.

Структура занятия:

- вводная часть: (организация детей) – 5мин.

- основная часть: (экскурсия, повторение) – 30мин.

- заключительная часть: (подведение итогов)– 5мин.

Методы обучения:

- словесный: (экскурсия, вопросы к детям, повторение, поощрения)

- наглядный: (эскизы, иллюстрации)

-игровой: (заочная экскурсия, физкультминутка)

Все этапы занятия взаимосвязаны и подчинены заданной теме «Русский

народный костюм» и цели занятия. Смена вида деятельности позволила

предотвратить утомляемость, удерживать внимание и познавательный

интерес детей на всем протяжении занятия.

Главным в своей работе я считаю умение организовать детей, проявлять на

занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с

детьми.

Система работы учащихся:

Дети организованны, активны, проявили интерес к изложенному материалу,

хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески

применить полученные знания на других занятиях.

Общие результаты занятия:

Все запланированные мною методы и приемы (рассказ, показ,

физкультминутка,) соответствовали теме и цели занятия, обеспечивали

развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы

занятия продуманы и взаимосвязаны. Считаю, что для лучшего усвоения

материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения

материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские

народные праздники, обряды, для привития любви и уважения к своей

Родине – России.



В раздел образования