Автор: Томашова Алла Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 49 "Почемучки"
Населённый пункт: город Коломна Московская обл.
Наименование материала: праздник
Тема: "Пчёлки, жёлтые чёлки"
Раздел: среднее профессиональное
музыкальный руководитель Томашова Алла Анатольевна
осенний праздник для средней группы
«Три медведя или
пчёлки-жёлтые чёлки»
Герои праздника:
Воспитатели – мама и папа медведи, ребенок - медвежонок.
Дети – ежи, белки, пчелки.
ПЕСНЯ для входа.
Дети заходят в зал с листочками, останавливаются на квадратиках.
Воспитатели в медвежьих костюмах.
Воспитатель:
Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!
Дети:
- Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
1
Желто-розовый, кленовый!
- Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!
- И послушно ветру вслед листья улетают,
Значит, лета больше нет, осень наступает!
- Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод!
❶
ПЕСНЯ: «Осень»
(после куплетов - кружатся дети, змейка и хоровод для последнего куплета, в
конце песни - два ребенка собирают листочки в букет)
У центральной стены ульи, игрушки-пчёлки.
Воспитатель:
Это улей – в нем живёт удивительный «народ».
Он туда – сюда летает, сок с цветочков собирает
Чудо-чудо-городок, шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед в сотах не кончается!
А пчелиный народ на цветках качается.
Осень – пора качать мёд. Медоносные пчёлки трудятся все лето, собирают с цветов
сок, который называется – нектар и превращают его в сладкий, душистый и полезный
мёд. Мёд пчёлки запасают себе на зиму и делятся с нами. Людям мёд помогает при
болезнях, при простуде. Пчёлку можно увидеть на цветке, трогать пчел в это время
нельзя, она ужалить. А это очень больно. (воспитатель берет пчёлку)
2
- Говорит пчела: – Жу-жу, я вам домик покажу.
В нем сейчас полно работы: надо сделать к сроку соты,
Чтоб потом на целый год запасти целебный мед.
И опять пчела: жу-жу, после все до расскажу.
Мне пора продолжить дело – я за мёдом полетела.
❷
Парный танец: «Я маленькая пчёлка»
Дети:
- Пчёлки, пчёлки, жальца – иголки.
Жёлтые, малые, крылышки алые.
Поверху летают, к цветам припадают,
Медок собирают, в колоду таскают.
- Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
- У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет, в домик-улей отнесет,
3
И опять летит на луг-так весь день, за кругом круг.
Надо в соты мёд налить, да по полкам разложить!
Так все лето и летает, мёд янтарный запасает.
Чтоб зимой, и ты дружок им полакомиться смог!
❸
Песня: «Пчёлка»
(дети садятся)
Воспитатель: Сказка к нам приходи, волшебство нам подари!
4
Сказочная мелодия.
Музыкальный руководитель:
Жили были три медведя,
Знали мишек все соседи.
Жили дружно не тужили,
По утрам мёд сладкий пили
Трудная пора идет, холод, стужа настает,
У мишек закончился мед.
А зимою нужно спать
Где б еще медку достать?
Чтоб немного подкрепиться, а потом и спать ложиться.
В теплый день медведи пошли гулять, да душистый мёд искать.
Без музыкального вступления тихо ходит Мишка-папа.
Направляется к ульям, открывает улей достает мёд. Облизывает лапу…
Фонограмма - рой пчёл, медведь бежит, машет руками. Плачет.
К нему на помощь подходят мама-мишка и сынок-медвежонок.
Медведица и сынок гладят, успокаивает его:
5
Мама-медведь: Что случилось, Миша? Может быть, тебе нужна наша помощь?
Папа-медведь:
Я хотел мёда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня
покусали пчелы!
Мама-медведь:
Нужно подружиться с пчёлками. И в это нам помогут наши соседи ёжики.
Эй, ежата, подождите,
К нам, медведям подойдите.
Что несете вы с собой?
Ёж 1
Мы грибы несем домой.
Чтоб зимой не голодать,
Надо много нам собрать.
Ёж 2
А еще мы листьев наберем
Выстелем мы листьями свой дом,
Мама-медведь:
Будете спать как на перинке
Сладкий сон покажется тогда
Не страшны вам холода.
Папа медведь:
Нет, грибы, это ерунда,
Может быть от них беда.
Медвежонок:
Я грибочки есть боюсь,
Вдруг я ими отравлюсь
6
(заглядывает в корзинку)
Мама-медведь:
Мишенька, давай посмотрим вместе, какие там грибы: рыжик, боровик, моховик,
подосиновик, подберезовик, масленок, опенок.
Молодцы ёжики! Хорошие грибы у вас в корзинке.
ИГРА:
(мишутка несет свою большую корзину с грибами, дети отбирают съедобные и
нет)
Мама-медведь: Грибы красивые, но мёд, слаще.
Папа-медведь:
Подружите нас ежи с пчёлками. Мы хотели мёду для обеда у них спросить.
Ёж:
Пчела прошлым летом нас ужалила при этом.
Больше мёда мы не хотим и от пчел мы убежим! (убегают ежата)
Папа медведь: Надо к белкам нам зайти, домик белок по пути.
Мама медведица:
Вижу, вижу Белкин дом, и полно орешков в нем.
Сынок Мишутка подойди, и белочкам скажи:
«Пришли соседи, бурые медведи».
Медвежонок: «Пришли соседи, бурые медведи».
7
Белки:
Здравствуйте, соседи, Бурые медведи!
Пчелку в гости приглашу
Мёд к зиме я отыщу.
Мама-медведь:
Прилетай скорей пчела,
Дай медведям с каждого цветка
Килограмма два медка,
Мёд полезный от простуд,
Его мишки очень ждут.
Папа-медведь:
На пенечке посижу, в даль лесную погляжу.
И когда увижу пчелок непременно всем скажу.
(садятся и ждут, высматривают пчёлок)
ВАЛЬС цветов П. И. Чайковского
Появляются пчелы,
1.
У пчелок мохнатых так много работы
Надо, чтоб медом наполнились соты.
2.
Дружной семьей над садами летаем,
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
3.
Работящая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – и поделится медком.
8
4. С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, гужу и мед вожу.
5. Мы от работы не устаем,
Нектар собираем и песни поем.
6. Мы носим мёд с цветков в восковые бочки
Нас обижать опасно мы жалимся ужасно!
Папа-медведь:
Ты, конечно, молодец, пчёлка золотая,
Собираешь сладкий мед, по цветкам летая.
Но погладить не могу я тебя за это,
Потому что жалишь ты даже добрых деток!
❹
ТАНЕЦ-ИГРА: «Душистая пыльца»
1 часть – ТАНЕЦ.
2 часть игры:
мальчики-цветы с шариками, девочки с ведерками – собирают шарики-пыльцу
две команды девочек, участники - «пчелы» обегают вокруг своего цветка, возвращаются к своим командам,
берут за руку следующую «пчелку» и обегают цветок уже вдвоем и т. д.
3 часть игры:
Мишка поднимает шарик над головой и поет:
Я тучка, тучка, тучка!
А вовсе не медведь!
Ах как приятно тучке
По небу лететь!
дети – пчелки бегут за медведем и пытаются ужалить его-дотронуться указательным пальчиком
Мишка: Ой, ой, ой! Спасите!
9
Мама-медведь:
Пчелки - жёлтые чёлки возвращайтесь на свои цветочки. Не волнуйтесь пчелки, не
жужжите, мы вас не обидим.
Папа-медведь: Мы пришли с вами подружиться. Давайте знакомиться.
Девочка-пчёлка:
Здравствуй Мишенька-медведь! Тебе мое почтение! Медок на удивление.
(дарит мёд)
Папа-медведь:
Да чего душистый, желто-золотистый!
Мед от всех болезней, вкусный да полезный!
(благодарит за мед, дарит букетик)
Песня Медведей.
10
Хором:
С утра проснутся пчелки, потом причешут челки,
Умоются над лужицей и по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает,
Того они не жалят, тому приносят мед!
11
❺
ТАНЕЦ: «Пяточка, носочек»
Мама-медведь:
Целый рой закружился над тобой.
Папа-медведица:
Спасибо пчелки, за заботу и за вашу трудную работу.
Давно берлога ждет меня.
Вот теперь я медом угощусь,
И до весны спать завалюсь.
Мама медведица:
(подходит к медвежонку с ведром и ложкой)
Кушай, Мишутка, медок душистый, сладкий.
12
А теперь пойдем домой,
Крепко будем спать зимой.
Мишутка:
Вкусный мед,
Сладкий мед,
Полезный мед
Буду спать я без забот.
Папа-медведь:
Только тех, кто любит труд,
Люди «пчёлками» зовут,
Их в пример повсюду ставят
И в помощники зовут.
❻
ИГРА: «Пчелы и цветы».
Воспитатель: Пчёлы летают, медок собирают.
(музыка)
Вышел Мишка на лужок, пчёлы спрятались в цветок.
Папа-медведь:
Вот как хорошо мы поиграли.
Над цветком пчела жужжит и нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет, превращает пчелка в …
Дети: В мёд!
Пчёлка:
С цветка на цветок летает пчела,
Готовит медок, всегда весела
С зари до зари в трудах и заботах,
Бездельницей слыть ей совсем неохота.
Работать пчелке нисколечко ни лень.
С цветочка на цветочек летаю каждый день.
Мама-медведь:
Любят дети кушать мёд, он здоровье им даёт!
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,
Попейте чаю с мёдом, раз трудится пчела.
(воспитатели приглашают детей угоститься мёдом)
13
- Так мало нам порой вниманья надо –
Чай да медок – вот душе награда.
Душевный разговор на кухне с милым…
Чаёчек нам придаст жизненной силы.
- Пригласим друзей на чашку чая.
Чашка чая – вот вода святая.
Ну, а если вечерком скучаем,
Сразу наливаем чашку чая.
Пьём чаек, с медком вкушая?
Медведи хором:
Приятного аппетита!
14
ЧАЕПИТИЕ.
15