Напоминание

«В заколдованном лесу»


Автор: Тагиева Севиндж Вилаят Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №58 "Акварельки"
Населённый пункт: Московская область г.Химки
Наименование материала: Открытое занятие по развитию речи
Тема: «В заколдованном лесу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятия по развитию речи в

подготовительной группе «В заколдованном лесу».

Программное содержание:

1. Расширить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей

подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками.

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение давать

полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление

загадок.

3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность,

дисциплинированность; желание отвечать.

Материалы и оборудование: Картинки диких зверей; картинка леса; мяч;

конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо

поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с обручем)

• большой – маленький;

• громко – тихо;

• грустный – радостный;

• высокий – низкий;

• открыть – закрыть;

• пустой – полный;

• вежливый – грубый;

• легко – трудно;

• тепло – холодно;

• сильный – слабый;

• солнечный – пасмурный;

• чистый – грязный.

Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От

кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам

письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага,

значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты

всегда грубая, невежливая, страшная)

Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и

коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы

никогда оттуда не выберетесь.

Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес

отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам отсюда выбраться?

- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий.

Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что,

ребята, постараемся?

Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает

погода? Поможем ей разобраться?

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?

А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года

наступит после весны? А после лета?

А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

• Небо какое? – весеннее.

• Ветер какой? – весенний.

• Песенка какая? – весенняя.

• Солнце какое? – весеннее.

• Туча какая? – весенняя.

• Дождь какой? – весенний.

• Облака какие? - весенние

• Цветы какие? – весенние.

• Лес какой? – весенний.

• Погода какая? – весенняя.

• Утро какое? – весеннее.

• Настроение какое? – весеннее.

Дыхательное упражнение

«Ветер»

Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят:

Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист осины – осиновый;

• Лист клена – кленовый;

А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На

какие две большие группы можно разделить всех существующих

животных? (Дикие и домашние).

Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом

необычном лесу. Девочки фотографируют зверей, в названиях которых есть

звук[р], а мальчики в названиях, которых есть звук[л].

(Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание

уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова

фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных.

Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую

рысь».)

Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в

загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом

попробуем угадать, о ком эта загадка.

Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень

любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где

это животное обитает. На голове у него рога». (лось)

Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.

Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам

выход из леса. Вы со всеми заданиями справились.

Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний

лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?



В раздел образования