Напоминание

"Тик и Так"


Авторы: Мамыкина Ольга Ивановна, Зинченко Елена Алаксеевна
Должность: учитель–логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 8 детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Кувандык, Оренбургской области
Наименование материала: Конспект комплексного логоритмического занятия
Тема: "Тик и Так"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ № 8 «Сказка»

Учитель –логопед Мамыкина О.И.

Музыкальный руководитель: Зинченко Е.А.

Кувандык 2017г

Цели:

* Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и

месяцы его составляют;

* Комплексное развитие музыкальности детей через творческое музицирование (пение,

игру, речевую декламацию, движение);

* Создание условий для музыкально – творческой активности работы;

Задачи:

Образовательные:

* Объединение опыта и знания детей для создания целостной картины мира;

* Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

* Закрепить знания детей о временах года (зима, весна, лето, осень);

* Учить, самостоятельно передавать в движении знакомые музыкально – игровые образы;

Развивающие:

* Развивать чувство ритма, мелкую моторику;

*Развивать творческое воображение;

*Развивать умение чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический

рисунок;

Речевые:

*Способствовать развитию координации слова и движения;

*Развивать речевое дыхание;

*Закрепить знания детей о частях суток, днях недели, месяцах, временах года;

*Чувствовать и осознавать средства речевой выразительности;

*Способствовать формированию правильных, полных ответов;

Воспитательные:

*Прививать детям заботливое отношение к окружающему миру, природе;

*Воспитывать любознательность;

*Воспитывать культуру общения в проделанных совместных действиях;

Предварительная работа:

*Наблюдение за календарём;

*Индивидуальные занятия;

*Разучивание стихотворений;

*Беседы о приметах осени и зимы, весны и лета;

*Рассматривание иллюстраций с изображением природы в разные времена года.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал. Их встречают Тик (муз.Рук.) и Так (Логопед)

Тик: Проходите, ребята. Давайте встанем в круг. Поздороваемся песенкой и

познакомимся!

1.

Музыкальное приветствие (a-capella)

Так: Здравствуйте, ребята, а мы два братца – Тик и Так. Мы из страны времени. (Слайд

Замка) И мы поспорили, что важнее – день или ночь. Тик говорит, что день важнее, а я - Так,

говорю, что важнее ночь. Ребята, а вы нам поможете решить наш спор?

Дети: Поможем!

Тик: Тогда отправляемся в путешествие по времени!

Дети садятся на стульчики

Так: А вы знаете, чем измеряется время? (ответы детей). А как называется самая

маленькая единица времени?

Дети: Самая маленькая единица времени называется СЕКУНДА.

Так: Правильно, а как называется следующая по величине единица времени?

Дети: Следующая по величине единица времени называется минута. Она состоит из 60

секунд.

Тик: А у меня есть прекрасная музыка, которая поможет нам лучше прочувствовать как

бегут секунды и минуты!

2.

Логоритмика Делиб «Пицикато»

Так: Здорово! А сейчас скажите, мне какая единица времени следует за минутами?

Дети: Следующая единица времени называется час. В нем 60 минут.

Так: Хорошо, а какая следующая единица измерения времени, что будет , если соединить

несколько часов?

Дети: Если соединить несколько часов получится какое-то время суток.

Так: А какие бывают времена суток?

Ответы детей

3.

Игра «Собери правильно» (ребенку дается 4 картинки с временами суток, он

должен выложить их в правильном порядке. Можно вызвать 4 детей и каждому

дать картинку с частью суток, по команде дети должны построиться в правильном

порядке.)

Тик: А я вам предлагаю прослушать два музыкальных произведения. Одно из них вам

уже знакомо. Как вы думаете, к какому времени суток – дню или ночи относится это

произведение?

4.

Прослушивание Григ «Утро», Григ «В пещере горного короля»

После прослушивания каждого произведения - охарактеризовать каждое из них

(светлая, лучистая, добрая, злая, тревожная, темная)

Так : А еще у нас есть братец, который живет в специальном приборе, который измеряет

время. Что это за прибор?

Дети: Прибор для измерения времени называется часы.

Так: А какие бывают часы?

Ответы детей

Так: Давайте передадим нашему брату привет…

5.

Упражнение на дыхание

Сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «Бом-Бом-Бом»

6.

Бим: Молодцы, ребята. А сейчас давайте споем песню Песня « »

Бом: Чудесная песня! А у меня для вас следующий вопрос: Части суток сливаются в

сутки , а семь суток соединяются во что?

Дети: Семь дней образуют неделю.

Бом: давайте вспомним названия дней недели и немного подвигаемся.

7.

Физминутка «Дни недели» изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Так: А во что складываются недели?

Дети: Недели собираются в месяцы.

Так: А месяцы собираются во что?

Дети: Месяцы складываются во времена года.

Так: Я заготовил вам календарь, но он порвался и все части перепутались, помогите мне его

восстановить.

8.

Наглядный материал «Времена года»

Так: А вы правильно поставили месяцы? Я знаю, что вы подготовили даже стихи про

месяцы… Расскажите нам, а мы проверим правильно ли вы поставили карточки с названием

месяцев…

Дети читают стихи

Тик: А я хотел бы вам предложить самим изобразить все 4 времени года.

9.

Музыкотерапия «В лесу» (с изменением под времена года)

Тик и так: Ребята, так что же важнее – день или ночь?

Ответы детей

Тик и так: Спасибо, ребята, что помогли! Конечно, все важно – и день, и ночь. А за то, что вы

нам помогли, мы вам приготовили сладкие призы!

Раздача сладких подарков



В раздел образования