Авторы: Мамыкина Ольга Ивановна, Зинченко Елена Алаксеевна
Должность: учитель–логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 8 детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Кувандык, Оренбургской области
Наименование материала: Конспект комплексного логоритмического занятия
Тема: "Тик и Так"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ № 8 «Сказка»
Учитель –логопед Мамыкина О.И.
Музыкальный руководитель: Зинченко Е.А.
Кувандык 2017г
Цели:
* Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и
месяцы его составляют;
* Комплексное развитие музыкальности детей через творческое музицирование (пение,
игру, речевую декламацию, движение);
* Создание условий для музыкально – творческой активности работы;
Задачи:
Образовательные:
* Объединение опыта и знания детей для создания целостной картины мира;
* Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
* Закрепить знания детей о временах года (зима, весна, лето, осень);
* Учить, самостоятельно передавать в движении знакомые музыкально – игровые образы;
Развивающие:
* Развивать чувство ритма, мелкую моторику;
*Развивать творческое воображение;
*Развивать умение чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический
рисунок;
Речевые:
*Способствовать развитию координации слова и движения;
*Развивать речевое дыхание;
*Закрепить знания детей о частях суток, днях недели, месяцах, временах года;
*Чувствовать и осознавать средства речевой выразительности;
*Способствовать формированию правильных, полных ответов;
Воспитательные:
*Прививать детям заботливое отношение к окружающему миру, природе;
*Воспитывать любознательность;
*Воспитывать культуру общения в проделанных совместных действиях;
Предварительная работа:
*Наблюдение за календарём;
*Индивидуальные занятия;
*Разучивание стихотворений;
*Беседы о приметах осени и зимы, весны и лета;
*Рассматривание иллюстраций с изображением природы в разные времена года.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал. Их встречают Тик (муз.Рук.) и Так (Логопед)
Тик: Проходите, ребята. Давайте встанем в круг. Поздороваемся песенкой и
познакомимся!
1.
Музыкальное приветствие (a-capella)
Так: Здравствуйте, ребята, а мы два братца – Тик и Так. Мы из страны времени. (Слайд
Замка) И мы поспорили, что важнее – день или ночь. Тик говорит, что день важнее, а я - Так,
говорю, что важнее ночь. Ребята, а вы нам поможете решить наш спор?
Дети: Поможем!
Тик: Тогда отправляемся в путешествие по времени!
Дети садятся на стульчики
Так: А вы знаете, чем измеряется время? (ответы детей). А как называется самая
маленькая единица времени?
Дети: Самая маленькая единица времени называется СЕКУНДА.
Так: Правильно, а как называется следующая по величине единица времени?
Дети: Следующая по величине единица времени называется минута. Она состоит из 60
секунд.
Тик: А у меня есть прекрасная музыка, которая поможет нам лучше прочувствовать как
бегут секунды и минуты!
2.
Логоритмика Делиб «Пицикато»
Так: Здорово! А сейчас скажите, мне какая единица времени следует за минутами?
Дети: Следующая единица времени называется час. В нем 60 минут.
Так: Хорошо, а какая следующая единица измерения времени, что будет , если соединить
несколько часов?
Дети: Если соединить несколько часов получится какое-то время суток.
Так: А какие бывают времена суток?
Ответы детей
3.
Игра «Собери правильно» (ребенку дается 4 картинки с временами суток, он
должен выложить их в правильном порядке. Можно вызвать 4 детей и каждому
дать картинку с частью суток, по команде дети должны построиться в правильном
порядке.)
Тик: А я вам предлагаю прослушать два музыкальных произведения. Одно из них вам
уже знакомо. Как вы думаете, к какому времени суток – дню или ночи относится это
произведение?
4.
Прослушивание Григ «Утро», Григ «В пещере горного короля»
После прослушивания каждого произведения - охарактеризовать каждое из них
(светлая, лучистая, добрая, злая, тревожная, темная)
Так : А еще у нас есть братец, который живет в специальном приборе, который измеряет
время. Что это за прибор?
Дети: Прибор для измерения времени называется часы.
Так: А какие бывают часы?
Ответы детей
Так: Давайте передадим нашему брату привет…
5.
Упражнение на дыхание
Сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «Бом-Бом-Бом»
6.
Бим: Молодцы, ребята. А сейчас давайте споем песню Песня « »
Бом: Чудесная песня! А у меня для вас следующий вопрос: Части суток сливаются в
сутки , а семь суток соединяются во что?
Дети: Семь дней образуют неделю.
Бом: давайте вспомним названия дней недели и немного подвигаемся.
7.
Физминутка «Дни недели» изображайте движения, соответствующие тексту:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Так: А во что складываются недели?
Дети: Недели собираются в месяцы.
Так: А месяцы собираются во что?
Дети: Месяцы складываются во времена года.
Так: Я заготовил вам календарь, но он порвался и все части перепутались, помогите мне его
восстановить.
8.
Наглядный материал «Времена года»
Так: А вы правильно поставили месяцы? Я знаю, что вы подготовили даже стихи про
месяцы… Расскажите нам, а мы проверим правильно ли вы поставили карточки с названием
месяцев…
Дети читают стихи
Тик: А я хотел бы вам предложить самим изобразить все 4 времени года.
9.
Музыкотерапия «В лесу» (с изменением под времена года)
Тик и так: Ребята, так что же важнее – день или ночь?
Ответы детей
Тик и так: Спасибо, ребята, что помогли! Конечно, все важно – и день, и ночь. А за то, что вы
нам помогли, мы вам приготовили сладкие призы!
Раздача сладких подарков