Автор: Шириазданова Лейсан Нагимуллаевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Ермекеево
Населённый пункт: РБ Ермекеевский район с. Ермекеево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Я УЧЕНИК»
Раздел: начальное образование
АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Я УЧЕНИК»
Шириазданова Л.Н., педагог-психолог
МОБУ СОШ с.Ермекеево
С переходом к новой, учебной деятельности у ребенка происходит ломка
старых , привычных, сложившихся отношений и форм деятельности.
Некоторые ученики очень болезненно переживают этот переход, так как
они психологически не готовы к новой деятельности. Основная цель
психолого-педагогической деятельности в период адаптации- создание
педагогических и социально-психологических условий, позволяющих
ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной системе
отношений
Занятие№1 из коррекционно- развивающей программы по профилактике
проблем адаптации занятие в 1 классах
«Цель:
Профилактика проблем адаптации, развитие групповой сплоченности,
снятие скованности , тревожности, повышение самооценки.
Задачи:
Познакомить детей с правилами в школе и на уроке, способствовать
познавательной сферы личности.
Оборудование:
Маленькая свеча на подставке или тарелочке (чтобы дети не обожглись),
спички.
Приветствие
Добрый день ,дорогие ребята! Меня зовут …………. я педагог- психолог
нашей школы. Мы часто будем с вами встречаться. Я рада вас видеть на
занятиях и надеюсь на интересную работу вместе с вами.
Давайте поприветствуем друг друга, громко хлопая в ладоши , и
улыбнемся . «Ребята подумайте как, ученики приветствуют учителя в
классе?
_ Спасибо! Садитесь ребята. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе.
Давайте мы с вами познакомимся. Когда я скажу: «Раз, два, три!» -каждый
громко и четко скажет свое имя. Ну-ка , попробуем!(Психолог громко
командует , и дети выкрикивают свои имена)
-Ой-ой-ой! Вроде громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А
вы все имена слышали? Вот и я не расслышала.
-Давайте попробуем , по другому. Если не получилось громко, давайте
скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует , дети шепчут.)опять
что-то не то… никто не кричал, а все равно ничего не понятно.
-Наверное , ребята, дело в том , что все говорят одновременно. Вместе
работать хорошо, играть весело, петь здорово, а ват отвечать плохо: когда
все говорят сразу разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем
говорить по очереди, по одному. Я буду подходить по очереди к каждому
из вас, и тот, громко и четко назовет свое имя.
- Спасибо! Очень, приятно, с вами познакомится!
Обсуждение.
Детям предлагается отгадать загадку:
Стоит дом: кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (школа)
-Почему дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?
- А кто такие школьники?
-Как по -другому можно, их назвать?
-Как вы думаете, чем занимаются ученики?
-Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены?
-На уроках и переменах , школьники ведут себя как? (по- разному)
- С какими уроками вы уже познакомились?
-Для чего ходят в школу?
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Психолог: если вы согласны с моим утверждением, вы хлопните в ладоши.
Если не согласны , топните ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать, с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учится.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Упражнение «Урок или перемена»
Психолог называет разные действия , а учащиеся отвечают, когда это
делают: «на уроке» или «на перемене»:
-Читать
-разговаривать с друзьями
-писать
- смотреть в окно
-считать
-играть
- есть яблоко
-готовиться к уроку
-Отвечать на вопросы учителя
Молодцы! Вы очень хорошо справились, если будете соблюдать,
правила вам все будет по плечу.
Рефлексия
. Я вам принесла свечку не простую, а волшебную Ее называют
«свеча желаний». Если на горящую свечу загадать желание , то оно
сбудется.
. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, шепотом
загадает свое желание и передаст соседу. Только будьте осторожны, чтобы
свеча не потухла.
-«Ребята , а я вам хочу пожелать чтобы вы стали настоящими учениками
чтобы ваши родители гордились вашими успехами. А ваш преподаватель
говорил , это мои ученики»
-И в заключении я хочу передать свечу вашему преподавателю чтобы она
сказала пожелания.
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки произнесем волшебные слова
и вместе задуем свечу
«Я хороший , ты хороший,
Мы хороший, дружный класс
Все получится у нас!»
Прощание
Досвидани-Я
Досвидани –МЫ