Напоминание

АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Я УЧЕНИК»


Автор: Шириазданова Лейсан Нагимуллаевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Ермекеево
Населённый пункт: РБ Ермекеевский район с. Ермекеево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Я УЧЕНИК»
Раздел: начальное образование





Назад




АДАПТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Я УЧЕНИК»

Шириазданова Л.Н., педагог-психолог

МОБУ СОШ с.Ермекеево

С переходом к новой, учебной деятельности у ребенка происходит ломка

старых , привычных, сложившихся отношений и форм деятельности.

Некоторые ученики очень болезненно переживают этот переход, так как

они психологически не готовы к новой деятельности. Основная цель

психолого-педагогической деятельности в период адаптации- создание

педагогических и социально-психологических условий, позволяющих

ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной системе

отношений

Занятие№1 из коррекционно- развивающей программы по профилактике

проблем адаптации занятие в 1 классах

«Цель:

Профилактика проблем адаптации, развитие групповой сплоченности,

снятие скованности , тревожности, повышение самооценки.

Задачи:

Познакомить детей с правилами в школе и на уроке, способствовать

познавательной сферы личности.

Оборудование:

Маленькая свеча на подставке или тарелочке (чтобы дети не обожглись),

спички.

Приветствие

Добрый день ,дорогие ребята! Меня зовут …………. я педагог- психолог

нашей школы. Мы часто будем с вами встречаться. Я рада вас видеть на

занятиях и надеюсь на интересную работу вместе с вами.

Давайте поприветствуем друг друга, громко хлопая в ладоши , и

улыбнемся . «Ребята подумайте как, ученики приветствуют учителя в

классе?

_ Спасибо! Садитесь ребята. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе.

Давайте мы с вами познакомимся. Когда я скажу: «Раз, два, три!» -каждый

громко и четко скажет свое имя. Ну-ка , попробуем!(Психолог громко

командует , и дети выкрикивают свои имена)

-Ой-ой-ой! Вроде громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А

вы все имена слышали? Вот и я не расслышала.

-Давайте попробуем , по другому. Если не получилось громко, давайте

скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует , дети шепчут.)опять

что-то не то… никто не кричал, а все равно ничего не понятно.

-Наверное , ребята, дело в том , что все говорят одновременно. Вместе

работать хорошо, играть весело, петь здорово, а ват отвечать плохо: когда

все говорят сразу разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем

говорить по очереди, по одному. Я буду подходить по очереди к каждому

из вас, и тот, громко и четко назовет свое имя.

- Спасибо! Очень, приятно, с вами познакомится!

Обсуждение.

Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет (школа)

-Почему дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?

- А кто такие школьники?

-Как по -другому можно, их назвать?

-Как вы думаете, чем занимаются ученики?

-Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены?

-На уроках и переменах , школьники ведут себя как? (по- разному)

- С какими уроками вы уже познакомились?

-Для чего ходят в школу?

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Психолог: если вы согласны с моим утверждением, вы хлопните в ладоши.

Если не согласны , топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать, с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учится.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Упражнение «Урок или перемена»

Психолог называет разные действия , а учащиеся отвечают, когда это

делают: «на уроке» или «на перемене»:

-Читать

-разговаривать с друзьями

-писать

- смотреть в окно

-считать

-играть

- есть яблоко

-готовиться к уроку

-Отвечать на вопросы учителя

Молодцы! Вы очень хорошо справились, если будете соблюдать,

правила вам все будет по плечу.

Рефлексия

. Я вам принесла свечку не простую, а волшебную Ее называют

«свеча желаний». Если на горящую свечу загадать желание , то оно

сбудется.

. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, шепотом

загадает свое желание и передаст соседу. Только будьте осторожны, чтобы

свеча не потухла.

-«Ребята , а я вам хочу пожелать чтобы вы стали настоящими учениками

чтобы ваши родители гордились вашими успехами. А ваш преподаватель

говорил , это мои ученики»

-И в заключении я хочу передать свечу вашему преподавателю чтобы она

сказала пожелания.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки произнесем волшебные слова

и вместе задуем свечу

«Я хороший , ты хороший,

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!»

Прощание

Досвидани-Я

Досвидани –МЫ



В раздел образования