Автор: Осинцева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Колосок"
Населённый пункт: г. Болгар Спасский район Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: "Детский сад будущего"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»»
П Р О Е К Т
«Детский сад будущего»
Проект выполнили
Осинцева В.Н., воспитатель,
Бедаш Захар, воспитанник,
Солодянкина Е.В., родитель
г. Болгар
АКТУАЛЬНОСТЬ
Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день, так как современные
методики образования, нормы и программы меняются и совершенствуются.
И
наша
задача
-
создать
для
каждого
ребёнка
условия
для
раскрытия
его
способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной. И решение этой
задачи заключается в создании модели дошкольного учреждения нового типа
Цель:
создать проект "Детский сад будущего"
Задачи:
1. создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и
реализации способностей детей;
2. развивать у детей желание с радостью посещать детский сад;
3. использовать новые формы взаимодействия между ребенком, родителями и
педагогам.
4. воспитывать у детей любовь к детскому саду;
Вид проекта:
творческий
Участники:
воспитатель, родитель, ребенок
Продолжительность:
долгосрочный
Возраст:
средняя группа 5 лет
Принципы:
-безопасность;
-доступность;
-творчество;
-самостоятельность;
-вариативность;
-диалогическое общение;
-развитие
Новизна
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с ребенком мы не только
познаем, осваиваем новое, трудимся , но и работаем в одной команде.
«Воспитатель – ребенок – родитель»
Основная гипотеза проекта:
разработка и создание модели дошкольного образовательного учреждения
принципиально нового типа
Формы реализации проекта:
-экскурсия по детскому саду;
-занятия;
-рассматривание фотографий;
-составление рассказов;
-самостоятельная художественная деятельность;
-работа с родителями
Этапы работы над проектом
1 Этап (подготовительный):
1.подготовка материала для макета: фломастеры, конструктор, клей ,коробки,
трубки, и т.д.;
2. разработка схемы плана проекта;
3. разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения;
4. определение основных подходов к реализации проекта.
2 этап (основной, практический)
Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.
3 этап (заключительный):
1.размешение объектов согласно плану;
2.защита проекта:
-рассказ о детском саде
-представление макета детского сада
-вывод
Планируемые результаты
После завершения проекта дети смогут
--развить познавательную активность, творческие способности средствами разных
видов художественно-продуктивной деятельности, коммуникативные навыки в
общении со сверстниками и взрослыми;
--приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом;
--самостоятельно осуществлять поиск информации из разных источников,
привлекать взрослых к решению поставленных задач;
--самостоятельно и совместно с взрослыми осуществлять подбор различных
материалов для продуктивной деятельности и создавать продукты этой
деятельности;
- повысить речевую активность в разных видах деятельности.
Что же такое «Детский сад будущего»?
Детский сад будущего - это
путь к обеспечению физического, психологического здоровья,
интеллектуального, эстетического развития детей;
вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
слаженный коллектив, «творящие развивающее пространство», направленное
на воспитание свободной;
творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные
поступки и нестандартные решения.