Автор: Челомбитко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 " Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: лепка "Ягоды рябины для снегирей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29
«Детский сад присмотра и оздоровления».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по Х.Э.Р. (лепка) на тему «Ягоды рябины для снегирей»
для детей младшего дошкольного возраста.
Челомбитко.Е.В.
Воспитатель
Кемерово 2017
Цель: формирование целостной картины мира.
Задачи:
развивать творческие способности
учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми
движениями
закрепить представления детей об особенностях
поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Методы и приёмы
: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири»,
веточка рябины, компьютер.
Раздаточный: Лист бумаги с нарисованной веточкой, пластилин, влажные
салфетки.
Предварительная работа:
- беседы: «Осень», « Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый
лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.
Ход НОД:
1.
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята. Подойдите все к окошечку и посмотрите внимательно,
что вы там видите?
Ответы детей: жёлтые листочки, капает дождик.
-- А теперь займите свои места ,посмотрите внимательно на экран и
послушайте стихотворение.
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
2.
Основная часть:
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Осень)
- Как вы поняли, что это осень?
- Денис, какого цвета листочки на деревьях ? ( Красные, желтые, зеленые,
оранжевые)
- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев
на землю).
- Кира, скажи , что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел , и на
тропинке остались лужи)
- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи , оно светит и греет
очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.
- Степа, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)
- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено,
как вы думаете? (Птицы)
- Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому
что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются
зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в
наши края.(слайд ). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое
название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните,
как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А
грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
- Степа, как называется эта птица? (Снегирь)
-Ребята, давайте представим , что мы свами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
- Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И
нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды
рябины.
- Посмотрите на веточку рябины. (слайд)
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках ,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых
красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А
рисовать мы будем пластилином. Посмотрите, как это делаю я : отщипываю
маленький кусочек пластилина, круговыми движениями скатываю шарик,
прикладываю его к веточки и придавливаю. Всё, ягодка готова.
- Теперь и вы можете приступить к работе. (звучит спокойная музыка)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что мы сегодня с вами лепили? (Рябину)
- Для кого мы лепили веточку рябины? (Для снегирей)
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас
получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать
вас своим ярким нарядом!
Работы детей вывешиваются на стенд, который украшен снегирями.