Автор: Дьяконова Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: "ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи.
Цель: Закрепить и уточнить представление детей о роли слуха в жизни человека, о том, как
человек сохраняет слух. Развивать слуховое восприятие, ввести в словарь детей слово «слух».
Учить детей соотносить звук с предметом или с частью его. Узнавать по звуку о состоянии
предмета.
Материал: Ширма; игрушки: барабан, колокольчик, свисток, молоток, гармошка; поднос со
значками – кружочками и звёздочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Видеть различные предметы, вещи нам помогают глаза (зрение) . А уши помогают
слышать звуки.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай предмет по звуку» (показывает на ширму).
- За ширмой спрятались разные предметы (вещи). Их нужно узнать по звуку.
Дети отгадывают, какой предмет прозвучал. Каждый говорит на ушко воспитателю, и если не
ошибся, может взять себе кружок (получить очко). Когда все скажут свою версию, воспитатель
громко называет правильный ответ.
Затем за ширмой звучит второй предмет, затем третий. И так далее. Побеждают дети,
набравшие больше очков.
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, какой предмет издаёт этот звук? Что вам помогло? (Ответ
детей). Правильно вам помог слух. Это – ваш помощник.
Какую же пользу приносит человеку слух?
Где и какие звуки он помогает услышать?
Какие звуки слышны в доме?
Дети: Звонок телефона, звонок в дверь, тиканье часов, пылесос шумит.
Воспитатель: А какие звуки города вы можете назвать.
Дети: Шум машин, дети шумят.
Воспитатель: Назовите звуки в природе?
Дети: Голоса животных, крик птиц, шум дождя.
Воспитатель: Правильно, дети, очень часто вы не видите предмета, но угадываете его по звуку.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Самолёты» (с элементами звукоподражания)
Воспитатель: Самолёты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: Самолёты полетели.(Руки в стороны, поочерёдный наклон влево и вправо).
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: На полянку тихо сели.(Присесть, руки к коленям).
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: Да и снова полетели. (Встать, согнуть руки в локтях).
Дети: «У-у-у-у-у».