Напоминание

"Проектирование урока технологии в условиях внедрения ФГОС"


Автор: Качко Любовь Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Дедовская СОШ № 3
Населённый пункт: г. Дедовск, Истринский район, МО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектирование урока технологии в условиях внедрения ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Проектирование урока технологии в условиях внедрения ФГОС

Тема раздела: Конструирование и моделирование плечевых изделий(12 часов).

Тема урока

Ателье одной выкройки.

Цель

Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока.

Планируемые задачи урока

Образовательные:

- закрепление знаний учащихся о видах моделирования;

-формирование навыков по различным способам технического моделирования (лучевое, параллельное,

смешанное);

-знакомство с образцами плечевых изделий и их отделкой;

- применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;

-работать с карточками-заданиями.

Развивающие:

-развитие у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление,

внимательность, точность;

-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе её выполнения;

-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

-формирование знания и умения об основных приемах моделирования;

-развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-творческое отношение к труду;

-коллективизм, чувство взаимопомощи;

-усидчивость;

-воспитание чувства требовательности к себе;

-ответственности за свою работу;

-стремление доводить свою работу до конца.

УУД

Личностные УУД:

стимулирование способности иметь собственное мнение;

сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной;

уверенность во взаимоотношениях с людьми;

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

мотивация учебной деятельности;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

отражение в устной и практической форме результатов своей деятельности;

признание права другого человека на иное мнение.

Познавательные УУД:

умение конструировать и моделировать изделие;

анализ объектов с целью выделения признаков;

исследование практических ситуаций;

выдвижение предположения, понимание необходимости их проверки.

Рефлексивные УУД:

постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести

дискуссию;

поиск и устранение причин возникших трудностей

осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

владение умениями совместной деятельности с другими её участниками;

объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Основные понятия, термины

Художественное и техническое моделирование, художник - модельер, эскиз, модель

Межпредметные связи

ИЗО, МХК, русский язык (связь терминов с профессией модельер), литература, история

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, скотч.

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

репродуктивный, частично – поисковый.

Приёмы

Самостоятельная работа, беседа.

Необходимое аппаратное и

программное обеспечение

компьютер, мультимедийный проектор и экран

Образовательные ресурсы

Интернет

Картинки на Яндекс.

Наглядные пособия

Пособия «Моделирование плечевых изделий», «Модели блузок», «Художественное оформление одежды»

Планируемые результаты

Уметь выполнять техническое моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Форма урока

Фронтальная, групповая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Предмет, класс

Технология 7 класс

Тема урока

«Ателье одной выкройки». « Конструирование и моделирование поясных изделий»

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Этап 1

Самоопределение к

деятельности

Здравствуйте! Создаем хорошее настроение:

«Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг

другу».

Садитесь.

Сегодня у нас будет занимательный урок по

разделу «Технология изготовления швейных

изделий».

Cейчас почти вся одежда шьется на фабриках.

Но есть ещё и мастерская по пошиву одежды

для людей, которые любят одеваться

оригинально, необычно, и для людей с

нестандартной фигурой.

Кто может назвать другое обозначение

мастерской?

Это ателье.

Правильно.

Знаете ли вы, как организована работа в ателье?

Нет, не знаем.

Итак, вы обозначили проблему.

Каждое предприятие имеет название. Входя в

кабинет вы видели вывеску с названием ателье.

Думаю, что вы можете назвать тему нашего

занятия.

Да. Оно называется «Ателье одной выкройки».

Правильно. Исходя, из темы можно определить

цель занятия.

Узнать, как организована работа ателье.

Приступаем к нашему занятию.

Приветствие учащихся,

отметить

отсутствующих,

проверка готовности к

уроку, концентрация

внимания, настрой на

успешную работу.

Приветствие учителя,

концентрация

внимания,

настраиваются на

работу

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Личностные:

- смыслообразование (Я

должен посмотреть…)

Коммуникативные:

- планирование учебного

сотрудничества с

преподавателем и со

сверстниками.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Этап 2

Актуализация

знаний и

фиксирование

затруднений.

Игра

Заходит журналист.

Подходит к приёмщице.

Журналист: Здравствуйте! К кому можно

обратиться?

Приёмщица: Здравствуйте! Что вас

интересует?

Журналист: Приближается день моего

рождения. Ко мне придут мои друзья. И очень

хочется, чтобы в этот день я выглядела

красивой, неповторимой. Помочь создать такой

облик мне должна одежда. Я решила, что мне

нужна юбка, под которую в дальнейшем смогу

подобрать блузку, топ или жакет. Каждый день я

прохожу мимо вашего ателье и меня

заинтересовала вывеска «Ателье одной

выкройки». Я думаю, что мою проблему вы

поможете мне решить.

Приёмщица: Сейчас я приглашу художника-

модельера, она вас проконсультирует. Позвольте

представить: художник-модельер (назвать по

имени).

Представляет коллекцию юбок на стенде.

Модель 1

Модель 2

Модель 3

Модель 4

Художник-модельер: Вы можете заказать

любую из этих моделей. Несмотря на то, что

здесь представлены самые разные модели, все

они имеют общее – в основе кроя лежит одна

базовая выкройка (показывает на лекало

выкройки юбки в центре доски). Отсюда и

название ателье.

Личностные: умение

излагать свои мысли,

приводить примеры,

делать вывод,

способность к

рассуждению.

Регулятивные:

способность регулировать

свои действия,

прогнозировать

деятельность на уроке.

Коммуникативные:

взаимодействовать с

учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать,

выделять и

формулировать задачу;

умение осознанно строить

речевое высказывание.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Журналист: С моделью я определилась

(показывает на стенде), но я не знаю, какую

ткань купить для юбки и какое количество.

Приёмщица: Сейчас я приглашу

конструктора-модельера, она вас

проконсультирует. Позвольте представить:

конструктор-модельер (назвать по имени).

Конструктор-модельер: Для юбки можно

выбирать разные виды тканей – это может быть

шерсть, натуральный шёлк, креп-сатин. Так как

вы выбрали романтический стиль для вашей

юбки, то и ткань должна соответствовать

следующим требованиям:

должна быть нарядной;

должна хорошо драпироваться;

должна быть малосминаемой.

Я вам советую выбрать креп-сатин, так как эта

ткань больше всего подходит для нарядной юбки

в романтическом стиле.

Креп-сатин – плотная шёлковая ткань атласного

переплетения с гладкой блестящей

поверхностью на одной стороне и матовой – на

другой. Обе стороны могут использоваться в

качестве лицевой. Для вашей модели это

лучший выбор, так как модель с кокеткой.

Вам понадобится:

1.

При ширине ткани 90 см: 2·Д

из

+ 15÷20 (см)

на обработку срезов;

2.

При ширине ткани 150 см: Д

из

+ 15÷20 (см)

на обработку срезов.

Журналист: Спасибо. Я учту ваши

советы. Мне так понравилось обслуживание в

вашем ателье, что я решила написать статью в

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

газету о нём. Нельзя ли мне поближе

познакомиться с организацией вашей работы?

Приёмщица: Пожалуйста, пройдите в цех. У

нас учебное ателье. Здесь мы учимся и

работаем.

Этап 3

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Приёмщица представляет журналиста.

Начальник цеха (учитель): В процессе

изготовления одежды кроме художника-

модельера и конструктора-модельера участвуют

следующие специалисты:

1.

технолог швейного производства;

2.

портные.

Я

вам

предлагаю

ближе

познакомиться

с

профессиями

и

узнать,

что

умеют

наши

ученицы.

Для

этого

им

будет

предложено

выполнить задания для каждой из профессий.

Перед

выполнением

практических

заданий

необходимо провести физкультурную паузу.

Конструктор-модельер воплощает идеи

художника-модельера в чертежи и выкройки.

Задания для конструктора-модельера:

1.

Выполнить расчёты для построения чертежа

прямой юбки (выполняют на компьютере).

2.

В соответствии с моделью определить метод

моделирования и подобрать выкройку.

3.

Внести необходимые изменения в выкройку

юбки, чтобы получилась выкройка, по которой

можно сшить юбку для нашей гостьи

(выполняют на доске).

Портные непосредственно выполняет швейные

операции.

Задания для портных (задания по

терминологии):

Регулятивные:

- целеполагание как

постановка учебной

задачи,

- планирование,

- прогнозирование,

- контроль и коррекция в

форме сравнения способа

действия и его результата

с заданным эталоном.

Познавательные:

- умение структурировать

знания, постановка и

формулировка проблемы,

умение осознанно и

произвольно строить

речевые высказывания,

- поиск и выделение

необходимой

информации,

- смысловое чтение,

- построение логической

цепи рассуждения

Общеучебные:

Моделирование, выбор

наиболее эффективных

способов решения задач.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

К терминам подобрать соответствующее

содержание работы (выполнение машинных

работ).

2.

К каждому графическому изображению шва

подобрать верное название (виды машинных

швов).

Технолог швейного производства, определяет

способы изготовления швейных изделий.

Задание для технолога:

1.

Определить способы обработки юбки,

которую выбрала наша гостья.

Художник-модельер создает модели, учитывая

при этом направление моды, назначение

моделей, для кого они предназначены.

Задание для художника-модельера и

приёмщицы:

1.

Работа с метаграммами (загадка, в которой из

слова путём замены любой буквы другой

получается новое слово) и логогрифами

(загадка, в которой слово меняет своё

значение, если отнять, или прибавить к нему

буквы).

Этап 4

Подведение итогов

занятия

Итак, подведём итог нашего занятия. Все вы

справились с заданиями. Молодцы!

В начале урока вы определили проблему.

Получили ли вы ответ на вопрос об организации

процесса в ателье?

Познавательные:

- умение структурировать

знания,

- оценка процессов и

результатов деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция,

- осознание того, что уже

усвоено и что ещё

подлежит усвоению

Этап 5

Рефлексия

-Что нового вы узнали?

-Возникли ли у вас в процессе работы

затруднения?

-Довольны ли вы выполненной работой?

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли,

- оценивание качества

своей и общей учебной

деятельности

Романтический стиль — это, пожалуй, один из самых женственных стилей в одежде. Он подчеркивает достоинства женской фигуры,

делая образ невероятно нежным и привлекательным.

Романтический стиль – стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты,

подчеркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, драпировки. Романтический стиль начал

зарождаться на рубеже XVIII и XIX вв., широкое распространение получил в 1980-х гг. и был связан с образом принцессы Дианы.



В раздел образования