Напоминание

"Волшебный мир музыки"


Автор: Роднова Юлия Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ №7 "Радуга"
Населённый пункт: г.Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебный мир музыки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия Путешествие в страну «Нотостан».

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей,

предлагаю вам с ними поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: А теперь поздороваемся с солнышком, небом, внимательно

смотрите на меня и повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Молодцы!

Появляется на экране бегемотик и плачет.

Муз. рук.: Смотрите, ребята, плачет бегемотик! Что с тобой случилось?

Бегемотик: Я очень люблю петь, но все мои соседи говорят, что у меня не

получается, но я очень хочу научиться и поэтому мои друзья подарили мне

музыкальный инструмент, он называется «Ляляфон». Но случилась беда, все

колокольчики пропали, вчера был сильный ветер, и они разлетелись в разные

стороны, остался один с ноткой «соль»! Как я теперь могу научиться петь?

(плачет).

Муз. рук.: Ребята, мы можем помочь нашему герою?(ответ детей – да). А что

нам нужно для этого сделать, чтобы помочь? (ответ детей – нужно найти эти

колокольчики). Хорошо. Давайте отправимся в путешествие. Все нотки живут

в стране «Нотостан» и чтобы открыть дверь в эту страну, нам нужен

особенный ключ- скрипичный. В этом нам поможет мой помощник соловей.

(Мультимедиа – соловей кладет ключ на нотный стан, появляются все

нотки).

Муз. рук.: Ребята, смотрите сколько красивых, ярких ноток, давайте я вас с

ними познакомлю, чтобы мы знали, какие нотки нам нужно отыскать.

До- дом,

Ре- репка,

Ми – мишка,

Фа – фонарь,

Соль – солнышко,

Ля – лягушка,

Си – синичка.

Муз. рук.: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза для того, чтобы попасть в

волшебную страну. А теперь с закрытыми глазами повернемся вокруг себя.

(Звучит волшебная музыка. Слышится звук дождя- кап, кап).

Муз. рук.: Ребята, что это?(ответ детей – дождь). Смотрите, здесь стоят

зонтики, под ними мы можем укрыться от дождя. (садимся под зонт на

подушечки). Пока мы пережидаем дождь, мы можем послушать его

волшебную музыку. Согласны? (Звучит музыкальное произведение «Дождик»

В. Косенко).

Вопросы после прослушивания:

Что вы услышали?

Какое настроение у музыки?

(после обсуждения слышится звон колокольчика от ляляфона)

Муз. рук.: Ребята, вы слышите? Что это? (ответы детей), где- то здесь

спрятался первый колокольчик от ляляфона. (находим под зонтиком

колокольчик с ноткой «до»)

Муз. рук.: Мы нашли первую нотку, но чтобы она зазвучала ее нужно

пропеть. Пропоем, эту нотку. (Пропеваем с детьми).

Муз. рук.: Ну что, ребята, отправляемся дальше по нашей сказочной стране,

а продолжим мы путешествие на самолете, я буду пропевать, а вы повторяйте

движения за мной.

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

Хоть не машем мы руками,

А летим над облаками,

С высоты смотреть в окно,

Лучше, чем ходить в кино!

Там внизу поля с ладошку,

Города как понарошку,

Так и хочется их – хвать!

Взять к себе и поиграть.

(Стоит изба, из окна выглядывает бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки!

Муз. рук.: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Зачем пожаловали?

Муз. рук.: Мы ищем нотки, они разбежались с нотного стана. Ты, случайно,

не встречала?

Бабушка: Ой, не знаю, ребятушки, у меня другая беда бусы мои

рассыпались, помогите собрать их на ниточку, может и нотку вашу найдете.

(Дети садятся за стол, у каждого лист А4, на нем нарисованы карандашом

нити и контуры больших и маленьких бус).

Муз. рук.: Ребята, смотрите, здесь у нас ниточки от бабушкиных бус, на них

отпечатался контур бусинок. Давайте мы их правильно соберем.

(На столе лежат разноцветные фишки - маленькие и большие).

Муз. рук.: Ребята, смотрите, у нас получился - ритмический рисунок. Перед

вами листочки с контуром этого ритмического рисунка и фишки для того,

чтобы собрать этот рисунок. Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание)

Мы собрали бабушкины бусы. Молодцы ребята! А теперь предлагаю сыграть

этот ритмический рисунок на ладошках. Вспоминаем, короткий звук это «ти»,

ладошки хлопнули и отскочили, длинный «та», ладошки хлопнули и

прилипли друг к другу. Проговорим для начала этот ритмический рисунок

(проговариваем), а теперь прохлопаем (выполняют)

Бабушка: Спасибо вам, ребятушки! Ой, а что это у меня здесь такое, вроде

бусины мои все на месте. Не ваше ли?

(достает из корзинки колокольчик)

Муз. рук: Ребята, так это же наш колокольчик с ноткой «Ре», мы нашли

вторую нотку, она очень хочет, чтобы мы ее пропели. Пропоем?

(Муз.рук пропевает вместе с детьми)

Муз. рук.: Спасибо, бабушка.

(Слышится шум музыкальных инструментов, это магазин муз.инстр).

Муз. рук.: Что происходит? (ответы детей) Ребята, я поняла, музыкальные

инструменты не могут разобраться, кто стоит на каком месте. Смотрите, под

каждым местом музыкального инструмента есть кнопка со звуком. Давайте

прослушаем все звуки и поможем музыкальным инструментам перестать

спорить и найти свое место.

1 – барабан

2 – треугольник

3 – балалайка

4 – бубенцы

5 – бубен

6 – трещотки

7 – маракас

8 – кастаньет

9 – ложки

10 – ксилофон

(После того, как все муз.инстр. на месте, руководитель замечает два

колокольчика с нотами «ми» и «фа»).

Муз. рук.: Ребята, смотрите, это не наши ли колокольчики? (ответ детей) Ну

что, ребята, у нас уже в корзинке пять ноток. Продолжим наше путешествие.

(Слышим кваканье лягушек, подходим к пруду).

Муз. рук.: Ребята, смотрите, это не просто пруд, это пруд – мыльных

пузырей.

(Муз.рук пускает мыльные пузыри)

Муз. рук.: Мыльные пузыри решили с нами поиграть.

(По полу раскладываются круги, на одной из сторон, приклеены условные

обозначения ноток по Железновой).

Муз. рук.: Правила игры такие: играет музыка и вы весело танцуете вокруг

мыльных пузырей, музыка останавливается и вам нужно запрыгнуть на один

из мыльных пузырей.

(Игра «Мыльный пузырь»)

А теперь переверните свой мыльный пузырь и посмотрите, какая нотка

спряталась под ним

Муз. рук.: Ребята, смотрите, на кувшинке лежат два колокольчика это нотки

«ля» и «си».

(Пропеваем нотки)

Какие мы молодцы! Все колокольчики нашли, пойдемте скорее к бегемотику

и поможем ему собрать его музыкальный инструмент ляляфон.

(Возвращаемся домой, закрываем глаза, кружимся, звучит волшебная

музыка. На экране радостный бегемотик встречает нас).

Бегемотик: Ребята, я очень рад, что вы мне помогли, может вы покажете, как

правильно играть на «ляляфоне»

Муз. рук.: Конечно покажем! Но для начала мы поможем тебе его собрать.

(Дети по очереди надевают колокольчик на каркас, остальные три ребенка

проигрывают нотки на ляляфоне).

(нотки лежат в рассыпную на столе, на мультимедийном экране нотный

стан с нотками. Педагог предлагает посмотреть на нотный стан и в

правильном порядке собрать колокольчики на ляляфон. Индивидуальная

работа)

Я предлагаю вам вспомнить ритмический рисунок с бабушкиных бус и

проиграть его, вы будите играть на ладошках, а я на ляляфоне

(Играют под сопровождение с диска песенка «Такси»)

Бегемотик: Как здорово, ребята! Вы мне так помогли, теперь я точно научусь

петь и буду приглашать вас на свои концерты! До свидания, ребята!

Муз. рук. и дети: До свидания!

Муз. рук.: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы помогали бегемотику найти колокольчики с нотками.

Муз. рук.: Ребята, в знак благодарности, бегемотик передал вам эти

воздушные шарики, на которых находятся все нотки, которые сегодня мы

нашли, они будут напоминать вам о нашем путешествии в сказочную страну.



В раздел образования