Напоминание

"Театрализованная деятельность в ДОУ"


Автор: Яловенко Галина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся

с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные

вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием

тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,

собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких

переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что

театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е.

способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения

ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно

уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,

мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует

подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную,

воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо

литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных

знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать

совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества

каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-

пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и поло ролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление

эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.

Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными

участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей

декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует

интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций,

обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках



В раздел образования