Автор: Яловенко Галина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся
с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные
вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием
тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,
собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что
театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать
персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е.
способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения
ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно
уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,
мысленно стать на его место».
Б. М. Теплов
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует
подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную,
воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо
литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных
знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать
совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества
каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-
пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Возрастные и поло ролевые особенности;
Театр и родители?!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление
эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.
Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными
участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей
декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует
интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций,
обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках