Напоминание

Мы идем в театр


Автор: Минельбаева Вера Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НОШ д. Баш-Шиды-филиал МБОУ СОШ с. Красная Горка
Населённый пункт: д. Баш-Шиды
Наименование материала: Конспект занятия сюжетно-ролевой игры
Тема: Мы идем в театр
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр»

в старшей группе
ЗАДАЧИ: - развивать навыки связной речи, словарный запас, внимание, память. - формировать умение играть по собственному замыслу , поощрять творческую активность детей в игре. - учить находить выразительные средства для инсценировки сказки. - знакомить детей с театральными профессиями, развивать навыки коммуникативного общения, - создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций. - рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и т.д. - изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки, - чтение произведений о театре. АТРИБУТЫ И ИНВЕНТАРЬ: - касса, витрина, игрушечные фрукты и пирожные, программки, корзинки с цветами, костюмы щенка, кошки, собаки, петуха, пчелы, рыбы , мышки, декорации к сказке «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева, большой конверт с приглашением. СЛОВАРЬ: костюмер, гример, фойе ХОД ИГРЫ Восп. Мы пришли сегодня в этот зал не случайно. Посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в сад. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Вместе с детьми воспитатель открывает конверт . В. Ребята, посмотрите – здесь приглашение на спектакль в театр. Хотите попасть в театр? Хотим. А какие бывают театры, вы знаете? Театры бывают кукольные, музыкальные, драматические, балет, опера. В. В этом зале есть ряд стульев, сцена, можем мы здесь организовать игру в театр? Можем. В. А какие театральные профессии вы знаете? Артист, костюмер, гример, осветитель, бутафор, рабочий сцены, режиссер, билетер. Правильно, в театре также понадобится буфетчица, кассир.
В . А кто знает, что это за картинка висит на стенке? Правильно , афиша. Что мы можем узнать, прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа . Сейчас каждый возьмет карточку, на которой обозначена ваша роль в игре. Дети берут карточку с обозначением роли в игре. Артисты, гример, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театр в кассе. Театр открывается, к началу спектакля все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. Дети обращаются к кассиру: дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд. Звучит музыка, дети проходят в «театр», рассматривают плакаты о театре и фото на стене. В. Мы с вами заходим в театр и попадаем в фойе. Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли они играют в сегодняшнем спектакле. В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации. В. Ребята, когда начнется спектакль? После 3 звонка. А пока можно пройти в буфет. Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить сок. Дети по очереди покупают угощение, благодарят буфетчицу. Звучит звонок . Дети находят свои места по картинке на билете. В. На стульях разложены программки сегодняшнего спектакля. Дети рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре. В это время гример и костюмер заканчивают готовить артистов. В. Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал, звенит последний звонок, начинается спектакль по сказке В.Сутеева « Кто сказал « мяу»? Вы слышите, звучит музыка? Это наш герой – маленький щенок сладко спит на коврике.


В раздел образования