Автор: Минельбаева Вера Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: НОШ д. Баш-Шиды-филиал МБОУ СОШ с. Красная Горка Населённый пункт: д. Баш-Шиды Наименование материала: Конспект занятия сюжетно-ролевой игры Тема: Мы идем в театр Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр»
в старшей группе
ЗАДАЧИ:
- развивать навыки связной речи, словарный запас, внимание, память.
- формировать умение играть по собственному замыслу , поощрять
творческую активность детей в игре.
- учить находить выразительные средства для инсценировки сказки.
- знакомить детей с театральными профессиями, развивать навыки
коммуникативного общения,
- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих
способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных
помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.
- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер,
осветитель и т.д.
- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки,
- чтение произведений о театре.
АТРИБУТЫ И ИНВЕНТАРЬ:
- касса, витрина, игрушечные фрукты и пирожные, программки, корзинки с
цветами, костюмы щенка, кошки, собаки, петуха, пчелы, рыбы , мышки,
декорации к сказке «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева, большой конверт с
приглашением.
СЛОВАРЬ: костюмер, гример, фойе
ХОД ИГРЫ
Восп. Мы пришли сегодня в этот зал не случайно. Посмотрите, какое
красивое письмо пришло к нам в сад. Давайте откроем конверт и
посмотрим, что там.
Вместе с детьми воспитатель открывает конверт .
В. Ребята, посмотрите – здесь приглашение на спектакль в театр.
Хотите попасть в театр? Хотим.
А какие бывают театры, вы знаете? Театры бывают кукольные,
музыкальные, драматические, балет, опера.
В. В этом зале есть ряд стульев, сцена, можем мы здесь организовать
игру в театр? Можем.
В. А какие театральные профессии вы знаете? Артист, костюмер, гример,
осветитель, бутафор, рабочий сцены, режиссер, билетер. Правильно, в
театре также понадобится буфетчица, кассир.
В . А кто знает, что это за картинка висит на стенке? Правильно , афиша. Что
мы можем узнать, прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в
спектакле, в какое время состоится, какого числа .
Сейчас каждый возьмет карточку, на которой обозначена ваша роль в игре.
Дети берут карточку с обозначением роли в игре. Артисты, гример,
костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театр в кассе.
Театр открывается, к началу спектакля все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Дети обращаются к кассиру: дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний
спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд.
Звучит музыка, дети проходят в «театр», рассматривают плакаты о театре
и фото на стене.
В. Мы с вами заходим в театр и попадаем в фойе. Здесь можно
ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли они играют в
сегодняшнем спектакле.
В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер,
рабочий сцены выносит декорации.
В. Ребята, когда начнется спектакль? После 3 звонка. А пока можно пройти
в буфет.
Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить сок.
Дети по очереди покупают угощение, благодарят буфетчицу.
Звучит звонок . Дети находят свои места по картинке на билете.
В. На стульях разложены программки сегодняшнего спектакля.
Дети рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах
поведения в общественных местах, театре.
В это время гример и костюмер заканчивают готовить артистов.
В. Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал,
звенит последний звонок, начинается спектакль по сказке В.Сутеева « Кто
сказал « мяу»? Вы слышите, звучит музыка? Это наш герой – маленький
щенок сладко спит на коврике.