Автор: Романова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад Населённый пункт: город Лысково Наименование материала: конспект Тема: "Большое космическое путешествие" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия на
тему:
«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ»
в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад
Романова Елена Геннадьевна
март 2015 года
г. Лысково
Задачи:
Систематизировать
представления
детей
о
Космосе,
планетах
Солнечной
Системы,
созвездиях,
о
людях,
работа
которых
связанна
с
космосом, их качествами.
Развивать
конструктивные
способности,
логическое
мышление;
совершенствовать навыки обратного счёта и математические действия.
Принимать, удерживать и находить пути решения поставленной задачи.
Использовать
известные
способы
действия,
перенося
их
в
незнакомые
условия.
Развивать
познавательную
активность,
воображение,
творче ство,
любознательность, наблюдательность.
Активизировать словарь детей: Солнечная система, название планет, название
созвездий, космонавт, слова антонимы.
Уметь подчиняться правилами и социальным нормам поведения в разных
видах деятельности (экспериментирование, учебная, игровая, речевая).
Воспитывать
желание
заботиться
о
природе,
чувство
доброты,
сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас
окружает.
Материал: иллюстрация
с
изображением
солнечной
системы,
игра
–
головоломка
«Колумбово
яйцо»,
макеты
компьютеров,
математические
примеры,
планета
«Эрида»,
листочки
бумаги
с
нарисованными
на
них
кляксами,
картинки
–
черепахи,
полынь,
запись
песни
«Земля
в
иллюминаторе», сигнал СОС, наборы букв.
Методы и приемы:
словесные
–
беседа,
разговор,
использование
художественного
слова,
рассматривание
карты
«Солнечной
системы»,
пояснение,
напоминание,
вопросы
.
игровые - создание воображаемой, игровой ситуации; проблемные ситуации,
дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность,
интригующая
обстановка.
практические – выполнение поручений.
Предварительная работа: занятия «Солнце – источник тепла и света»,
«Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы», чтение
«В солнечном царстве, в космическом пространстве», легенды и мифы
Древней Греции; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н.Кургузова.
Здоровьесберегающие
и
педагогические
технологии:
развитие
мелкой
моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз.
Словарная
работа:
планеты
солнечной
системы, космос,
Вселенная,
иллюминатор, созвездие, невесомость, созвездия
.- Ребята, как вы думаете, для чего я вас сегодня пригласила?
- Мне очень хочется с вами поделиться интересными фактами, о которых я
недавно узнала.
Оказывается, первыми живыми существами, которые отправились в
космическое путешествие, были черепахи, а вовсе не собаки, как принято
считать. А ещё космонавты берут с собой в космос, угадайте, что?
Удивительно они берут веточку полыни. Как вы думаете, зачем?
- Всё очень просто, запах полыни напоминает им о родной Земле.
- При старте российских космических кораблей всегда включают песню
«Земля в иллюминаторе».
- В 2003 году американские ученые обнаружили за Плутоном еще одну –
десятую – планету, вращающуюся вокруг Солнца. Ее назвали Эрида.
Звучит сигнал SOS.
-Ребята, как вы думаете, что это? А что он означает?
Обобщение воспитателя. Совершенно верно, где - то случилась беда
- Кто готов отправится на планету Эрида для оказании помощи.
- Я вам предлагаю отправиться в космический полёт. Как можно туда быстро
добраться? (построить космический корабль)
(Воспитатель предлагает пройти в цент по сборке комических кораблей)
Задание: Построить космический корабль (игра «Головоломка»).
(Ребёнок каждый собирает свой летательный аппарат).
- Времени для сборки очень мало, соберите корабль за определённое время,
приступайте к работе.
(Включить таймер, перевернуть песочные часы).
Дети собирают космические корабли.
- Продолжаем нашу подготовку к полёту.
Игра: «Путешествие»
Воспитатель предлагает детям собрать контейнер с предметами, которые
могут быть полезными в полёте и объяснить, для чего он нужен.
(компьютер,
аптечка,
увеличительное
стекло,
микроскоп,
трос,
верёвка,
блокнот, ручка, вода).
Речевая игра «Скажи наоборот»
А теперь поговорим, каким должен быть космонавт?
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный – спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- Вот какими качествами должен обладать настоящий космонавт.
Воспитатель: Вы разрешите мне быть вашим капитаном?
(инструктаж – держаться вместе, помогать друг другу, точно выполнять
команды управляющего полётом, быть внимательным).
- Чтобы отправится в полёт, нужно определить своё место. Для этого нужно
решить пример, а ответ подскажет ваше место.
- Занимайте свои места в корабле.
- Космический корабль готов к полёту?
Воспитатель: Я, думаю, что нет. Каждый космический корабль имеет свое
название. Если мы отгадаем ребус, то узнаем название нашего звездолёта.
Отгадывание ребуса:
ВО100К
(На столах стоят макеты компьютеров)
- К полёту готовы? Начинаем обратный отсчёт. 5-4-3-2-1 ПУСК (музыка)
Воспитатель: Космонавты, что вы видите в иллюминаторы? Мимо, каких
планет мы пролетаем? Сколько их?
Воспитатель: Какие созвездия вы видите? ( Большая медведица, Малая
медведица, Рыбы, Козерога, Кит, Орион и т.д.)
-А вы знаете, что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные
газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому
что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими
маленькими).
Воспитатель:
Ваши
глаза
напряжены
и
требуют
отдыха
после
работы
у
монитора.
Гимнастика для глаз:
Посмотри на звездопад
Звёзды с неба к нам летят.
Высоко они сияют,
Прямо в руки попадают.
Мы звездочку увидали,
Глаза вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глаза вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глаза влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
(Дети смотрят вверх, вниз,
вправо, влево).
Глаза закрываем,
Глаза отдыхают.
Воспитатель:
Мы давно уже в полете,
И чтобы успокоить маму,
Шлём ей радиограмму.
Держим связь с Землёй.
Задание: Составление на мониторе из букв слово: ПРИВЕТ.
- Нажмите красную кнопку.
- Мы входим в плотные слои планеты Эрида. Приготовитесь к посадке.
-
Наденьте
скафандры.
Мы
высаживаемся
на
планету
Эрида.
Идём
осторожно, внимательно смотрим по сторонам и под ноги.
- Внимательно осматриваемся и смотрим, что там случилось. Мы на месте.
(Включается магнитофонная запись с голосом)
-
Я планета Эрида, терплю бедствие. Метеоритный дождь уничтожил всё
живое, превратив всё в кляксы. Прошу помощи.
- Как мы можем помочь планете Эрида? (нарисовать животных, насекомых,
деревья, цветы) и заселить ими.
- Да, нам нужно превратить кляксы в животных, насекомых или птиц.
- Что нужно для жизни живых организмов? (вода и воздух)
- Вода есть, а как проверить есть ли на планете Эрида воздух?
Экспериментирование: на столе приготовлено всё необходимое
оборудование. Докажите, что воздух на этой планете есть. (Дети доказывают
опытным путём, есть ли воздух на этой планете).
- Молодцы. Воздух здесь есть. А сейчас превращаем кляксы в живых
существ.
- Заселите планету животными, птицами и растениями.
(голос планеты говорит спасибо) Спасибо Земляне за помощь! Вы помогли
мне снова стать живой планетой. До свидания.
- Возвращаемся в ракету, снимаем скафандры. Занять места в корабле и
приготовится к отлёту.
- Начинаем обратный отсчёт. 5-4-3-2-1 ПУСК (музыка)
Воспитатель:
Ракета
совершила
мягкую
посадку,
благодаря
слаженной
и
дружной работе экипажа. Большое спасибо всем!
- Ребята, что вам больше всего сегодня запомнилось?
- Вы сегодня пришли на помощь
планете Эрида и
помогли оживить её
обитателей. А как мы можем, заботимся о нашей планете? (сажать деревья,
цветы, убирать мусор, не кидать мусор, любить природу)
- Чтобы планета была ещё красивее, что мы можем для неё сделать?
- Максим предлагает посадить цветы.
- Я согласна с предложением Максима, наступила весна, и мы обязательно
это сделаем.
- Ребята, что бы вам хотелось ещё узнать о космосе? Все ваши вопросы я
запишу
и
в
следующий
раз
на
них
отвечу.
Вы
сегодня
спросите
своих
родителей
об
интересных
фактах,
о
которых
они
знают,
и
мы
с
вами
выпустим газету «О космосе». Предложим с ней познакомиться других ребят.