Напоминание

"Перспективное планирование по математике средняя группа"


Автор: Чернявская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детский сад №5"
Населённый пункт: г. Дальнереченск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по математике средняя группа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование «Формирование элементарных математических

представлений»

количество

занятий

сентябрь

4

1

Цель:

совершенствовать

умение

сравнивать

две

группы

предметов,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

поровну, столько

сколько; закрепить

умение

сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами:

большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных

направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху,

внизу.

И. А. Помораева, стр. 12

2

Цель: учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну,

столько – сколько; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день,

вечер,

ночь);

упражнять

в

сравнении

двух

групп

предметов,

разных

по

цвету,

определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

И. А. Помораева, стр. 13

3

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты

сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире –

уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному

расположению; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник.

И. А. Помораева, стр. 14

4

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине,

совершенствовать умение определять пространственные направления от себя и

называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу; упражнять в умении

различать и называть части суток.

И. А. Помораева, стр.15

октябрь

4

5

Цель:

продолжать

учить

сравнивать

две

группы

предметов,

разных

по

форме,

определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять

умение

различать

и

называть

плоские

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты

сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И. А. Помораева, стр.15

6

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта

предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять умение различать

левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их

словами:

налево,

направо,

слева,

справа;

упражнять

в

умении

определять

геометрические

фигуры

(шар,

куб,

квадрат,

треугольник,

круг)

осязательно

двигательным путём.

И. А. Помораева, стр.17

7

Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой

рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку,

согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе

предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,

высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный –

короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше –

ниже; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день,

вечер, ночь).

И. А. Помораева, стр.18

8

Цель:

продолжать

учить

считать

в

пределах

3,

соотнося

число

с

элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос

«Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера; развивать умение определять

пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И. А. Помораева, стр. 19

ноябрь

5

9

Цель:

познакомить

с

прямоугольником

на

основе

его

сравнения

с

квадратом,

познакомить с порядковым значением числа 3, учить правильно отвечать на вопросы

«Сколько?», «Какой по счёту?», закрепить счёт в пределах 3, упражнять в умении

находить

одинаковые

по

длине,

ширине,

высоте

предметы,

обозначать

соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий,

узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

И. А. Помораева, стр. 21

10

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4; расширять представление о

прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять

целостное изображение предметов из частей.

И. А. Помораева, стр. 23

11

Цель: познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы

«Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?», закрепить счёт в пределах 4;

раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно; упражнять в

умении

различать

и

называть

знакомые

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник.

И. А. Помораева, стр.24

12

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на

вопрос «Сколько?», закреплять представления о последовательности частей суток:

утро,

день,

вечер,

ночь;

упражнять

в

различении

геометрических

фигур

(круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник).

И. А. Помораева, стр. 25

13

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением

числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; учить сравнивать

предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты

сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а

зелёная

короче

и

уже

красной

ленточки»;

совершенствовать

умение

определять

пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И. А. Помораева, стр. 28

декабрь

4

14

Цель:

закреплять

умение

считать

в

пределах

5,

формировать

представления

о

равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёт; продолжать учить

сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать

результаты

сравнения

соответствующими

выражениями,

например:

«Длинная

и

широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в

различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И. А. Помораева, стр. 29

15

Цель:

Познакомить

с

цилиндром,

учить

различать

шар

и

цилиндр;

продолжать

формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закрепить

умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»;

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева, стр. 31

16

Цель: продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать

шар, куб, цилиндр; закреплять представления о последовательности частей суток:

утро, день, вечер, ночь; упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по

образцу.

И. А. Помораева, стр. 32

17

Цель: познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять

целостное

изображение

предмета

из

его

частей;

упражнять

в

счёте

и

отчёте

предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

И. А. Помораева, стр. 33

январь

4

18

Цель: учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; уточнить

представления о значении слов далеко – близко; упражнять в счёте звуков на слух в

пределах 5.

И. А. Помораева, стр. 34

19

Цель: продолжать учить сравнивать три предметы по длине, раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный,

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счёте звуков предметов в пределах

5.

И. А. Помораева, стр. 35

20

21

Цель: объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать

предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо),

упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

И. А. Помораева, стр. 36

Цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; закреплять представления

о значении слов вчера, сегодня, завтра, продолжать упражнять в счёте предметов на

ощупь в пределах 5.

И. А. Помораева, стр. 37

февраль

4

22

Цель: учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

соответствующими

словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий;

учить

считать

движения

в

пределах

5;

упражнять

в

умении

ориентироваться

в

пространстве

и

обозначать

пространственные

направления

относительно

себя

словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И. А. Помораева, стр. 39

23

Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5),

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро,

день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И. А. Помораева, стр. 40

24

25

Цель: учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо);

закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

упражнять у умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

И. А. Помораева, стр. 42

Цель: учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый

большой,

поменьше,

ещё

меньше,

самый

маленький,

больше;

объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5),

закрепить умение двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева, стр.43

март

4

26

Цель: учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

высокий,

ниже,

самый

низкий,

низкий,

выше,

самый

высокий; закрепить

представление

о

том,

что

результата

счёта

не

зависит

от

величины

предметов;

упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

И. А. Помораева, стр. 44

27

Цель: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в

пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать

их

в

убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении

различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И. А. Помораева, стр.45

28

29

Цель:

продолжать

знакомить

с

цилиндром

на

основе

сравнения

его

с

шаром;

закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между

предметами (в пределах 5); упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева, стр.46

Цель: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в

пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и

кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

И. А. Помораева, стр.48

апрель

4

30

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить

отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т. д.; совершенствовать

умение

сравнивать

предметы

по

величине,

раскладывать

их

в

убывающей

и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый

большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение

устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И. А. Помораева, стр.49

31

Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и

кубом, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; упражнять

в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

И. А. Помораева, стр. 50

32

Цель:

закреплять

представления

о

том,

что

результат

счёта

не

зависит

от

качественных признаков предмета (размера, цвета), упражнять в умении сравнивать

предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами: самый

большой,

меньше,

ещё

меньше,

самый

маленький,

больше;

совершенствовать

умение

ориентироваться

в

пространстве,

обозначать

пространственные

направления

относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх,

33

вниз.

И. А. Помораева, стр.52

Цель:

закреплять

умение

считать

в

пределах

5,

формировать

представления

о

равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёт; продолжать учить

сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать

результаты

сравнения

соответствующими

выражениями,

например:

«Длинная

и

широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в

различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И. А. Помораева, стр. 29

май

4

34

Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; закрепить

представление

о

том,

что

результата

счёта

не

зависит

от

величины

предметов;

упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

И. А. Помораева, стр. 44

35

Цель: закрепить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать

предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо),

упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

И. А. Помораева, стр. 36

36

Цель: закрепить умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево,

направо);

закреплять

умение

составлять

целостное

изображение

предмета

из

отдельных

частей;

упражнять

у

умении

воспроизводить

указанное

количество

движений (в пределах 5).

И. А. Помораева, стр. 42

37

Цель: закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:

шаром и кубом, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

И. А. Помораева, стр. 50

всего

37



В раздел образования