Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы в ИЗО деятельности"


Автор: Белянина Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Методическаям разработка
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы в ИЗО деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста через

нетрадиционные методы рисования в

изо деятельности

воспитатель: Белянина М.В.

Развитие у дошкольников художественного творчества и

активизации творческого потенциала через нетрадиционные

техники рисования.

Цель:

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное

воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:

удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием

художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые

умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Задачи:

Принцип поэтапности (от простого к сложному)

Принцип динамичности (техника понятна и освоена в

совершенстве)

Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск

новых техник и материалов)

Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого

и ребёнка)

Основные принципы развития детского творчества:

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его

половине рисует половину изображаемого

предмета (предметы выбираются симметричные).

После рисования каждой части предмета, пока не

высохла краска, лист снова складывается пополам для

получения отпечатка. Затем изображение можно

украсить, также складывая лист после рисования

нескольких украшений.

Монотипия.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает

поролон в краску и примакивает поролон по трафарету,

затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо

повторяет процедуру после высыхания краски.

Рисование по трафарету поролоном.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.

В процессе рисования сначала получают спонтанные

изображения. Затем ребенок дорисовывает детали,

чтобы придать законченность и сходство с реальным

образом. Оказывается, клякса может быть и способом

рисования.

Кляксография.

Рисование сирени. Для этого смять тонкий лист бумаги,

обмакнуть его в краску и примакивая, нарисовать веточку

сирени. Таким же способом можно нарисовать траву,

небо, снег и т.д.

Рисование мятой бумагой

.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий

предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную

палочку в краску и точным движением сверху вниз

делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет

оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет

зависеть от того, какой формы был выбран предмет для

тычка

.

Метод тычка.

Рисование восковыми мелками и покрытие акварелью

по сырому

Рисование: мыло + акварель

Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так

как они открывают большие возможности выражения собственных

фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы

с разными инструментами и изобразительными материалами,

осваивают отдельные приемы и способы рисования. Существует

много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит

в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого

результата.

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у

детей обилие положительных эмоций; даёт возможность

использования в качестве изобразительных материалов часто

неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и

непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают

возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а

нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым,

понятным, привлекают его и заинтересовывают.



В раздел образования