Напоминание

Технологические карты


Автор: Рогачёва Алена Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№9 имени М.И.Баркова
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологические карты
Раздел: среднее образование





Назад




3. Технологическая карта урока по теме: Природные зоны Земли Педагогическая цель Познакомить учащихся с природными зонами Земли Задачи урока Образовательная: показать зависимость распространения зон от климатических и почвенных факторов, познакомить с биологическим разнообразием планеты. Развивающая: развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой, работать над речью Воспитательная: прививать интерес к предмету через развитие творческой активности учащихся Тип, вид урока комбинированный Планируемые результаты (предметные) Учащийся научится выявлять важнейшие зоны Земли Личностные результаты Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе; любознательность и интерес к изучению природы Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами Познавательные – научится: устанавливать причинно - следственные связи, искать отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать правила вежливости, принимать другое мнение и позицию Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные. Понятия и термины Природная зона, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, степи, саванны, пустыни, влажные экваториальные леса Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Актуализация Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Отвечают ан вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Предметные: выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; Мотивация Мотивирует учащихся к Отвечают на вопросы учителя. Личностные: навыки обучения;
определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Формулирует проблемный вопрос. Слушают мнения одноклассников, формулируют выводы, ставят цели. Уточняют тему урока. любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды Усвоение новых знаний Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник, обращает внимание на вопросы экологии, проводит параллель с ранее изученным материалом. Объясняет по карте с использованием мультимедийной презентации и карт различных зон. Организует работу с учебником. Воспринимают информацию, работают с учебником и с материалами ЭОР, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия, работают с картой природных зон, находят в учебнике характеристику зон. Метапредметные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать причинно- следственные связи, систематизировать информацию, искать и отбирать источники необходимой информации Первичное закрепление Побуждает к высказыванию своего мнения, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Беседа по вопросам проверим свои знания. Слушают ответы одноклассников, обобщают изученное. . Рефлексии Фронтальная беседа, Что нового узнали на уроке? Какие затруднения возникли? Осуществляют самоанализ деятельности. Подведение итогов Оценивает работу учащихся, комментирует оценки, отмечает степень вовлеченности в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию Слушают учителя, записывают задание, задают уточняющие вопросы
4. Технологическая карта урока по теме: Жизнь в морях и океанах. Лабораторная работа. Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников. Педагогическая цель Сформировать представление о разнообразии и распространении живых организмов в морях и океанах Задачи урока Образовательная: Раскрыть черты приспособленности обитателей морей и океанов к разнообразным условиям; показать необходимость защиты вод Мирового океана. Развивающая: продолжить формировать умения систематизировать, выделять главное существенное. Воспитательная: развивать осознание необходимости бережного отношения к природе Тип, вид урока комбинированный Планируемые результаты (предметные) Учащийся научится приводить примеры обитателей морей и океанов, будет знать сообщества морей и океанов, приспособления живых организмов, узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности, определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя Личностные результаты Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе; любознательность и интерес к изучению природы Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами Познавательные – научится: устанавливать причинно - следственные связи, искать отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать правила вежливости, принимать другое мнение и позицию Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные. Понятия и термины Сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Актуализация Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Фронтальный опрос. Отвечают ан вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников Мотивация Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Формулирует проблемный вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников, формулируют выводы, ставят цели. Уточняют тему урока. Предметные: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; знать сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов); приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности( в том числе редкие и охраняемые виды) Усвоение новых знаний Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник, обращает внимание на вопросы экологии, проводит параллель с ранее изученным Организует работу с учебником, записать названия представителей различных сообществ морей и океанов. Демонстрирует презентацию. Режим доступа:festival.1september/ru/a rticles/599347/ Регулирует работу учеников. Проводит лабораторную работу Воспринимают информацию, работают с учебником и с материалами ЭОР, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Выявляют особенности водной среды обитания, находят и записывают представителей животного и растительного мира морей и океанов. Личностные: обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды Проведение лабораторной работы Демонстрирует презентацию. Регулирует работу учеников. Проводит лабораторную работу Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм). Определяют основные методы Метапредметные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать причинно- следственные
биологических исследований. Выполняют лабораторную работу. Обобщают и систематизируют знания. Делают выводы. связи, систематизировать информацию, искать и отбирать источники необходимой информации Анализ результатов лабораторной работы. Рефлексия Фронтальная беседа, Что нового узнали на уроке? Какие затруднения возникли? Осуществляют самоанализ деятельности. Обощают и систематизирую знания. Формулируют выводы к лабораторной работе Подведение итогов Оценивает работу учащихся, комментирует оценки, отмечает степень вовлеченности в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию Слушают учителя, записывают задание, задают уточняющие вопросы УУД по теме: Среда обитания живых организмов. Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Познавательные – научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


В раздел образования