Напоминание

"В гости к Дымковской игрушке"


Автор: Князева Елена Владимировна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР–детский сад №13" Теремок"
Населённый пункт: Г.о.Подольск, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе
Тема: "В гости к Дымковской игрушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 13 «Теремок»

142181 , Московская обл.,Г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Дм. Холодова, д.13

тел/ факс 8(4967) 62-68-36

Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира в старшей группе

«В гости к дымковской игрушке»

Составил:

Старший воспитаель: Князева Е.В.

Г.о.Подольск, 2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами

программы «Мозаичный парк»:

«В гости к Дымковской игрушке»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Задачи:

• расширять представления о народной игрушке;

• познакомить с возникновением «Дымковской игрушки» (уточки, птички, козлики и др.,

обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску,

роспись;

• воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

• закреплять умение складывать целостную картину из отдельно взятых частей;

• развивать монологическую речь;

• разучивание несложного по содержанию стихотворения;

• развивать память, внимание, воображение;

• развивать эстетические чувства;

Материалы: Презентация со слайдами: села Дымково, города Вятка, дымковских

игрушек, со схемой лепки дымковской «Уточки» и т. д., ковёр-самолёт, солёное тесто для

лепки, доски для лепки, салфетки, письмо, дымковские игрушки на подносе.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! (стук в окно). Посмотрите, кто это стучится к нам в

окошко?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летела

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: (показывает детям письмо): давайте его откроем и прочитаем (читает

письмо):

«Здравствуйте, ребятки, Ярославы и Сашеньки,

Вики, Максимы , Настеньки, и другие дети!

Если любите играть,сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.)

- Ребята, предлагаю воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы с вами и отправимся в

гости к дымковским игрушкам.

2. Основная часть.

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам

нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания):

Раз, два, три, четыре, пять,

наш ковер начал взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

(слайд 1-слобода Дымково)

Воспитатель: в слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и

росписью глиняных игрушек. Город Вятка стоит на берегу реки, которая носит такое же

имя.

(слайд 2- город Вятка (Киров)

Воспитатель: Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены,

защищающие жителей от врагов.

(слайд 3)

А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась Слобода, где жили гончары.

Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое

утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому

вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель: ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети: в слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: а где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: (переходит за столик):

-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

(слайд 4, 5,6, 7 - Дымковские игрушки)

Воспитатель: да это - дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие и

расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки ,каким становится ваше

настроение?

Дети: радостным!

Воспитатель: правильно ребята, потому что эти игрушки изготавливались к весёлому

празднику, который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

(слайд 8- праздник «Свистопляска»)

Воспитатель: а сейчас ребята расскажут стихотворения про дымковские игрушки.

(слайд 9-Барыня)

Барыня (1-й ребёнок):

Наряжаться нравится

Модницам красавицам.

(слайд 10-Всадник на коне)

Всадник на коне (2-й ребёнок):

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьет.

Молодца домой везет.

(слайд 11-Птица)

Птица (3-й ребёнок):

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: да.

Воспитатель: так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я

буду называть какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их

представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку,

поводя плечиками.

Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками

крыльями, надувая щеки.

Воспитатель:

- Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

Дидактическая игра. «Дымковские пазлы ».

Дети собирают разрезные картинки Дымковских игрушек.

Воспитатель: молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим!

(слайд 12 - мастерские дымковских мастеров)

Воспитатель: так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в

настоящих мастеров дымковской игрушки.

(слайд 13-схема разукрашивания Дымковского петушка)

Воспитатель: сегодня мы с вами раскрасим Дымковского Петушка.

Воспитатель: молодцы ребята, очень красивые петушки получились.

Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружные ребята »

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к

раскрашиванию.

Дети работают.

Воспитатель : вы разрисовали настоящих дымковских петушков. И по-этому

награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки. (вручаются дипломы).

3. Рефлексивно- корригирующий этап.

Воспитатель: вот наше путешествие приближается к концу! Сегодня вы узнали много

нового и интересного о Дымковской игрушке.

Воспитатель: а почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому что, когда мастера обжигали игрушки из трубы, шёл дымок.

Воспитатель: молодцы! а сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-

самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.



В раздел образования