Напоминание

"План работы на летний оздоровительный период. Младший дошкольный возраст. Август"


Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С"Умка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План работы на летний оздоровительный период. Младший дошкольный возраст. Август"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы на летний оздоровительный период.

Младший дошкольный возраст.

Август

1-я неделя: «Семь цветов у радуги».

Понедельник.

1-я половина дня.

Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес.

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель:

познакомить с последовательностью цветов в радуге.

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя

характерные признаки и изменения.

Трудовая

деятельность.

Собираем

мелкий

мусор.

Цель:

воспитывать

трудолюбие.

Д/и «Отгадайте, что за растение». Цели: развивать умение описывать предмет

и узнать его по описанию.

П/и: « Мыши в кладовой». Цель : продолжать упражнять детей в прыжка в

длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.

П/и: « У медведя во бору» - с бегом.

Индивидуальная работа с детьми 1-ой гр. здоровья: Упражнять в ходьбе

парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.

Рисование на песке предметов квадратной формы.

2-я половина дня.

Упражнения

на

дыхание: «Красный

шарик».

Цель:

развивать

речевое

дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - обсудить с детьми как можно

поделиться

хорошим

настроением

с

другими:

улыбнуться

при

встрече,

говорить вежливые и добрые слова.

Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её

состояние в разное время суток.

П/и «Солнечная карусель» - упражнять детей в беге друг за другом.

П/и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать

движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение

в круг и ходьбе по кругу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с ветряками, помочь детям с

помощью ветряка определить силу и направление ветра.

Трудовая

деятельность: Уборка

мусора

на

участке.

Цель:

воспитывать

стремление к труду.

Вторник.

1-я половина дня.

Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных

цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

Упражнение

«Разговор

с

одуванчиком».

Цель:

развитие

связной

речи,

творческой фантазии.

Наблюдение

за

лиственницей.

Научить

детей

различать

деревья

по

листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в

зависимости от времени года.

П/и «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять

в катании мяча.

П/и «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по

сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Инд. работа. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ

— от плеча).

2-я половина дня.

Чтение сказки «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать

сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.

Игры с логическими кубиками. Цель: упражнять детей подбирать фигурки,

закреплять знания цветов.

Наблюдение

за

окружающим:

отметить,

что

даже

в

самых

обычных

предметах можно найти что-то загадочное.

П/и «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в

пространстве. Упражнять в быстром беге.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать

зрелые семена от не зрелых.

Среда.

1-я половина дня.

Д/и «Воздушные шары». Цель: закрепить знания о шести цветах спектра

путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый,

зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.

Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Наблюдение за ветром с помощью вертушки, узнать направление ветра.

П/и

«С

кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с

продвижением вперед.

П/и «Спрячь руки за спину». Цель: развивать у детей быстроту реакции на

сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Инд. работа ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и

колени.

2-я половина дня.

Д/и:

«Соберем

радугу».

Цель:

закрепить

знание

шести

основных

цветов

спектра, умение находить дугу названного цвета.

Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом.

Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук;

закрепить последовательность цветов в радуге.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать

его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят

после окончания цветения.

П/и «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу,

воображение.

П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать

движения

со

словами.

Упражнять

в

ритмической

ходьбе,

в

беге

с

увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Трудовая

деятельность: Уборка

мусора

на

участке.

Цель:

воспитывать

стремление к труду.

1-я половина дня.

Д/и «Найди по цвету». Цель: закрепить умения находить и называть одежду

конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.

Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику пальцев

рук. Координация слов с движением.

Наблюдение:

за

проходящим

транспортом.

Цель:

учить

детей различать

легковой

и

грузовой

транспорт,

развивать

наблюдательность,

умение

правильно излагать свои мысли.

П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать умение выполнять движения по

слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

П/и «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по

сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

Инд. работа прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.

2-я половина дня.

Д/и «Соберем цветик - семицветик» с Викой, Сашей, Лизой. Цель: закрепить

знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного

цвета; приносить; называть и составлять цветок.

Рисование

«Красивые

цветы»:

Закреплять

умение

рисовать

кистью

и

красками.

Учить

передавать

в

рисунке

части

растения.

Развивать

эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

Наблюдение: за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего

вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память

детей.

П/и

«Найди,

где

спрятано?».

Цель:

развивать

у

детей

выдержку,

наблюдательность, честность.

П/и «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать

по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовая

деятельность.

Сбор

семян

цветов.

Цель:

развивать

желание

выполнять работу дружно.

Пятница.

1-я половина дня.

Д/и «Этот лимон желтый, как...» Цель: закрепить знание цвета фруктов и

овощей, их название.

«Художник-модельер»

обводка

трафарета

манекена

и

раскрашивание

(трафарет из ватмана, не картонный).

Наблюдение: за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их

назначению;

формировать

интерес

к

профессии

водителя,

стремление

освоить его трудовые действия.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение

по сигналу. Упражнять в быстром беге.

П/и «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность,

умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Инд. работа метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5

раз).

2-я половина дня.

Д/и «Лети, голубок». Цель: закрепить умение ориентироваться в цветовых

тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку;

воспитывать

желание

сотрудничать

с

педагогом;

сформировать

эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.

Наблюдение:

за

полынью.

Цель:

познакомить

с

полынью,

разобрать

ее

строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о

растениях, бережное отношение.

П/и

«Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Упражнять в быстром беге.

П/и

«Пожарные на ученье». Цель: развивать у детей чувство коллективизма,

умение

выполнять

движения

по

сигналу.

Упражнять

в

лазании

и

в

построении в колонну.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель:

учить работать сообща.

2-я неделя: «Добрые дела и поступки».

Понедельник.

1-я половина дня.

Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий

«добро»

и

«зло»,

показать,

каким эмоциональным

состояниям

они

соответствуют.

Наблюдение: за бабочкой. Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни,

необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

П/и

«Ловля

бабочек».

Цель:

развивать

у

детей

выдержку

и

умение

действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в

приседании.

П/и

«Ловля обезьян». Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность,

память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Инд. работа

лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола).

2-я половина дня.

Беседа

«Самые

разные

цветы».

Расширять

представление

детей

о

разнообразии цветов.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Цели: развивать умения самостоятельно

распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно

создавать сюжет игры.

Наблюдение:

за

небом

и

облаками.

Цель:

разобрать

понятие

«облако»,

зависимость

погоды

от

наличия

облаков.

Развивать

наблюдательность,

внимание,

умение

отвечать

на

вопросы

грамматически

правильными

предложениями.

П/и «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять

разные функции (убегать и ловить).

П/и

«

Найди

и

промолчи».

Цель:

Учить

ориентироваться

на

участке.

Воспитывать выдержку, смекалку.

Трудовая

деятельность.

Сбор

урожая

свеклы.

Цели:

приучать

к

труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторник.

1-я половина дня.

Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий

«добро»

и

«зло»,

показать,

каким эмоциональным

состояниям

они

соответствуют.

Аппликация на тему «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски,

фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько

раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.

Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими

травянистыми

растениями.

Разобрать

их

строение,

поговорить

о

пользе

цветов.

П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и

в ловле.

Инд. работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений

бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна,

камни, пни; развивать силовые качества.

2-я половина дня.

Д/и по ПДД «Наша улица, или светофор». Цели: закрепить знания детей о

сигналах светофора.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать представление детей

о том, что Солнце является источником света и тепла.

П/и

«Садовник

и

цветы».

Цель

-

развить

умение

перебегать

на

противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать

ловкость, быстроту реакции.

П/и

«

Наблюдение

за

крапивой».

Цель:

познакомить

с

лекарственным

растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.

Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно

трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

Среда.

1-я половина дня.

Работа

в

книжном

уголке.

Рассматривание

иллюстраций

к

сказке

А.

С

Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству

А. С Пушкина.

Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки,

перемены, происходящие в неживой природе.

П/и

«Самолеты».

Цель:

Развивать

у

детей

ориентировку

в

пространстве,

закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

П/и

«Цветные

автомобили».

Цель:

Развивать

у

детей

внимание,

умение

различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в

беге, ходьбе.

Инд. работа лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и

спуск (2—3 раза).

2-я половина дня.

Д/и «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться

сложноподчиненными

предложениями,

видеть

в

одном

явлении

положительные и отрицательные качества.

Наблюдение дождя и появления радуги на небе. Цель: закрепить летние

сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать

понятие «радуга».

П/и

«Лиса

в

курятнике».

Цель:

Развивать

у

детей

ловкость

и

умение

выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в

лазании, прыжках в глубину.

П/и

« Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Трудовая

деятельность.

Сбор

шишек

и

листьев.

Цель:

побуждать

к

самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Четверг.

1-я половина дня.

Беседа

«Что

мы

знаем

о

насекомых?» Цель:

уточнить

знания

детей

о

насекомых,

их

разнообразии,

отличительных

признаках,

питании,

передвижении.

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно

лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля,

песок,

глина),

на

перекопку,

рыхление.

Уточнить

и

закрепить

знания

о

свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по

цвету), проверить с помощью осязания.

П/и

«Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в

беге с увертыванием.

П/и

«Лошадки». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу,

согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Инд. работа равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая

через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка.

2-я половина дня.

Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из

песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Наблюдение за тенью. Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков

и солнца для появления тени.

П/и

«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения

по

сигналу,

по

слову,

быстро

строится

в

пары.

Упражнять

в

беге,

распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

П/и

«Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать

внимание, смекалку.

Трудовая

деятельность.

Сбор

мусора

на

территории.

Цели:

приучать

к

чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Пятница.

1-я половина дня.

Д/и

«Скажи

ласково».

Цель

-

научить

образовывать

существительные

с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Наблюдаем за водой. Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении

с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную

температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

П/и

«Подбрось-поймай».

Цель:

Учить

детей

соревноваться.

Упражнять

в

бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

П/и

«Кто ушёл?». Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и

на участке. Развивать память, внимание.

Инд. работа прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2

раза).

2-я половина дня.

Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов,

их весе. Активизировать словарь. "Какая вода?" — дети описывают воду.

Цель — научить подбирать относительные прилагательные.

Наблюдаем за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, их образом

жизни, условиями для жизни.

П/и

«Огуречик… огуречик…». Цель: формировать умение прыгать на двух

ногах

в

прямом

направлении;

бегать

не

наталкиваясь

друг

на

друга;

совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/и

«Наседка и цыплята». Цель: совершенствовать умение подлезания под

веревку,

не задевая

ее;

развивать

ловкость,

внимание;

действовать

по

сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Трудовая

деятельность:

Подметание

дорожек.

Цель:

воспитывать

трудолюбие, желание помогать взрослым.

3-я неделя: «Любим спорт и физкультуру».

Понедельник.

1-я половина дня.

Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей

о пользе витаминов для здоровья человека.

Игра «Веселые счеты». Цель: формировать счетные умения и знания о

цифрах.

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о

продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

П/и

«Кролики».

Цель:

формировать

умение

прыгать

на

двух

ногах

продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

П/и

«Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную,

двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве,

ловкость.

Инд. работа прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук.

Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5—6 шнуров).

2-я половина дня.

Рисование «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое

воображение, мелкую моторику.

С-р игра «Скорая помощь». Вызвать у детей интерес к профессиям врача,

медсестры;

воспитывать

чуткое,

внимательное

отношение

к

больному,

доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдаем за трудом взрослых. Цель: закрепить знания, как надо ухаживать

за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

П/и

«Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять

умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с

игровыми действиями.

П/и

«Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по

сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки

работы на огороде.

Вторник.

1-я половина дня.

Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в

жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных

видах.

Наблюдение за грибами и ягодами. Цель — закрепить знания детей о лесных

растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.

П/и

«Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать

цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

П/и

«Найди

себе

пару».

Цель:

развивать

у

детей

ориентировку

в

пространстве. Упражнять детей в беге.

Упражнения

на

развитие

мелкой

моторики

рук:

"Выложи

на

песке"

выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек.

Игры с формочками и песком.

2-я половина дня.

Д/ и "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся

в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель — научить детей узнавать

предметы

по

характерным

признакам,

развивать

т а кт и л ь н у ю

чувствительность.

Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: закреплять знания о том,

что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,

вращая педали, передвигается.

П/и

«Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с

места.

П/и

«Мы веселые ребята». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща,

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Среда.

1-я половина дня.

Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд

нашей планеты.

Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с

деревьями в ветреную погоду.

П/и

«Беги к тому, что назову». Цель: тренировать в быстром нахождении

названного предмета на площадке; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

П/и

«Космонавты».

Цель:

развивать

у

детей

внимание,

ловкость,

воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.

Инд. работа - прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

2-я половина дня.

Д/и

«Подуй

как

ветер».

Цель:

отрабатывать

силу

голоса,

умение

делать

глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни,

условиями для жизни.

П/и

«Поймай

комара».

Цель:

развивать

у

детей

умение

согласовывать

движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

П/и

«Совушка».

Цель:

учиться

неподвижно

стоять

некоторое

время,

внимательно слушать.

Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через

два предмета.

Четверг.

1-я половина дня.

С/р игра. “Капитан и пассажиры”. Цель: Рассказать, кто такой капитан и

какие

обязанности

он

выполняет

на

корабле.

Выбираем

капитана

и

отправляемся в путешествие по реке.

Наблюдение за божьей коровкой - красный сарафанчик, черные горошки.

Развивать у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает,

летает,

красный

с

черными

горошками,

на

голове

усики.

Воспитывать

гуманное отношение к маленькому животному существу.

П/и

«Цветные

автомобили».

Цель:

развивать

у

детей

внимание,

умение

различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге,

ходьбе.

П/и

«Кот

на

крыше».

Цель:

развивать

координацию

движений;

развивать

ритмичную, выразительную речь.

Инд. работа прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положе

ния - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

2-я половина дня.

Наблюдение

за

елочкой.

Развивать

представления о

своеобразии

ели

-

иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка

смелая, храбрая, не боится осеннего холода. Вызвать восхищение елочкой,

кот. не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.

П/и

«Журавль

и

лягушки».

Цель:

развивать

внимание,

ловкость;

учить

ориентироваться по сигналу.

П/и

«Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание

трудиться.

Пятница.

1-я половина дня.

Спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: развитие соревновательного интереса к спортивным состязаниям.

Беседа

«Домашние

питомцы».

Закреплять

знания

детей

о

домашних

животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных

особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у

детей элементарные представления о предметах одежды.

П/и

«Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро

действовать после сигнала.

П/и

«Ловишка»

ленточками).

Цель:

развивать

у

детей

ловкость,

сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении

в круг.

Инд. работа подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4

раза).

2-я половина дня.

Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой

дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме,

имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков.

П/и

« М ы

р е б я т а

с м е л ы е » .

Ц е л ь .

В о с п и т ы в а т ь

в ы д е р ж к у

и

дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках

между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

П/и

«Щенок». Цель. Воспитывать желание оказывать помощь.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета

на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.

Трудовая

деятельность.

Уборка

мусора

на

участке.

Цель:

воспитывать

желание трудиться сообща.

4-я неделя: «Лето солнышком согрето».

Понедельник.

1-я половина дня.

Беседа

«Летняя

пора»

с

играми

и

развлечениями.

Цель:

закрепить

представления

детей

о

лете,

летние

месяцы;

способствовать

развитию

ловкости, выносливости.

Наблюдение

за

листочками.

Развивать

у

детей

способность

к

самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует,

листочки

шумят.

Воспитывать

чувство

бережного

отношения

к

объектам

живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки).

П/и

«Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

П/и

«Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам

игры.

Развивать

умение

ползать

между

предметами,

пролезать

под

препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.

Инд. работа ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на

ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.

2-я половина дня.

Упражнение

«Ароматная

клубника».

Цель:

способствовать

правильному

речевому дыханию.

Наблюдение

за

белым

одуванчиком.

Развивать

у

детей

элементарные

представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание

полюбоваться

летящими

пушинками,

белоснежными

головками

цветов,

вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик

- полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он

как снежок.

П/и

« П а с т у х

и

к р о в ы » .

Ц е л ь .

В о с п и т ы в а т ь

в ы д е р ж к у

и

дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.

П/и

«Лошадки».

Цель.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

к

участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе.

Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору

семян и закреплять название деревьев.

Вторник.

1-я половина дня.

Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете;

развитие логического мышления и долговременной памяти.

Наблюдение за деревьями. Расширять представление о деревьях. Показать

чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых

деревьях вместо цветочков, появились ягодки.

П/и

« М е т к и е

с т р е л к и » .

Ц е л ь .

В о с п и т ы в а т ь

в ы д е р ж к у

и

дисциплинированность.

Совершенствовать

навыки

в

бросании

мяча

в

вертикальную цель.

П/и

«Салют».

Цель.

Воспитывать

самостоятельность.

Упражнять

детей

в

подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Инд. работа прыжки из обруча в обруч (5—6 плоских обручей).

2-я половина дня.

Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у

детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Наблюдение

за

проезжей

частью

дороги.

Цель:

познакомить

с проезжей

частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и

«Крокодилы».

Цель.

Развивать

умение

пролезать

в

обруч,

лазать

по

наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

П/и

«Хитрый лис». Цель. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Трудовая деятельность. Рыхление почвы в цветочных клумбах. Цели: учить

работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Среда.

1-я половина дня.

Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о

солнце.

Наблюдение за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они

не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на

улице дышится легко.

П/и

«Собираем урожай». Цель. Упражнять в метании мяча в горизонтальную

цель левой и правой руками.

П/и

«Охотники

и

утки».

Цель.

Упражнять

детей

в

метании

мяча

в

движущуюся цель.

Инд. работа равновесие — ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя

пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2—3 раза).

2-я половина дня.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» Цель: расширять знание детей

о времени года «Лето».

Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»

Цель:

развивать

творческое

воображение

путем

использования

нетрадиционных техник рисования.

Наблюдение за голосами лета: лягушки громко квакают – к дождю, ласточки

низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут

вечером — перед дождем.

П/и

«Птичка и кошка». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в

беге с увертыванием.

П/и

«Найди

своё

место!».

Цель:

развивать

ловкость,

внимание,

умение

быстро

реагировать

на

сигнал,

формировать

навыки

ориентировки

в

пространстве.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель:

прививать любовь к труду в коллективе.

Четверг.

1-я половина дня.

Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это

то, чем мы дышим.

Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за

пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о

пчеле.

П/и

«

Перелёт птиц». Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической

стенке.

П/и «По местам!» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу,

формировать навыки ориентировки в пространстве.

Инд. работа прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция

3 м (2 раза).

2-я половина дня.

Развлечение

«Сказочное

путешествие

по

Спортландии». Цель: создать

соревновательную мотивацию; развивать ловкость и быстроту.

Наблюдение

за

подорожником.

Рассказать

детям

о

подорожнике,

о

его

лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.

П/и

«Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать

двигательный

опыт,

развивать

координацию

движений,

ориентировку

в

пространстве.

П/и

«

Лягушки и цапли». Цель: развивать у детей умение действовать по

сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Трудовая

деятельность.

Сбор

крупного

мусора

на

участке,

подметание

дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Пятница.

1-я половина дня.

С/р

игра

«Супермаркет».

Задачи:

вызвать

у

детей

интерес

к

профессии

продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах,

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдение

за

дождевыми

червями.

Познакомить

детей

с

дождевыми

червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить

делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к

живой природе.

П/и «Найди фигуру». Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение

реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки

ориентировки в пространстве.

П/и

«Снайперы».

Цель:

развивать

ловкость,

глазомер,

координацию

движений, меткость.

Инд. работа прыжки на правой и левой ноге — два прыжка на одной и два на

другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).

2-я половина дня.

Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить

выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события

рассказа с жизнью.

КВН «В гостях у лета!» Цель: дополнить знания детей о лете, развивать

наблюдательность

и

логическое

мышление;

воспитывать

бережное

отношение к природе.

Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки

насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе,

которую они приносят.

П/и «Удочка». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений,

умение

быстро

реагировать

на

меняющуюся

обстановку,

упражнять

в

прыжках в высоту.

П/и «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

Упражнять в метании правой и левой рукой.

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель:

приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.



В раздел образования