Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С"Умка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План работы на летний оздоровительный период. Младший дошкольный возраст. Август"
Раздел: дошкольное образование
План работы на летний оздоровительный период.
Младший дошкольный возраст.
Август
1-я неделя: «Семь цветов у радуги».
Понедельник.
1-я половина дня.
Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес.
Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель:
познакомить с последовательностью цветов в радуге.
Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя
характерные признаки и изменения.
Трудовая
деятельность.
Собираем
мелкий
мусор.
Цель:
воспитывать
трудолюбие.
Д/и «Отгадайте, что за растение». Цели: развивать умение описывать предмет
и узнать его по описанию.
П/и: « Мыши в кладовой». Цель : продолжать упражнять детей в прыжка в
длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.
П/и: « У медведя во бору» - с бегом.
Индивидуальная работа с детьми 1-ой гр. здоровья: Упражнять в ходьбе
парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.
Рисование на песке предметов квадратной формы.
2-я половина дня.
Упражнения
на
дыхание: «Красный
шарик».
Цель:
развивать
речевое
дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - обсудить с детьми как можно
поделиться
хорошим
настроением
с
другими:
улыбнуться
при
встрече,
говорить вежливые и добрые слова.
Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её
состояние в разное время суток.
П/и «Солнечная карусель» - упражнять детей в беге друг за другом.
П/и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать
движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение
в круг и ходьбе по кругу.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с ветряками, помочь детям с
помощью ветряка определить силу и направление ветра.
Трудовая
деятельность: Уборка
мусора
на
участке.
Цель:
воспитывать
стремление к труду.
Вторник.
1-я половина дня.
Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных
цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.
Упражнение
«Разговор
с
одуванчиком».
Цель:
развитие
связной
речи,
творческой фантазии.
Наблюдение
за
лиственницей.
Научить
детей
различать
деревья
по
листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в
зависимости от времени года.
П/и «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять
в катании мяча.
П/и «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по
сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Инд. работа. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ
— от плеча).
2-я половина дня.
Чтение сказки «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать
сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.
Игры с логическими кубиками. Цель: упражнять детей подбирать фигурки,
закреплять знания цветов.
Наблюдение
за
окружающим:
отметить,
что
даже
в
самых
обычных
предметах можно найти что-то загадочное.
П/и «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в
пространстве. Упражнять в быстром беге.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.
Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать
зрелые семена от не зрелых.
Среда.
1-я половина дня.
Д/и «Воздушные шары». Цель: закрепить знания о шести цветах спектра
путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый,
зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.
Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Наблюдение за ветром с помощью вертушки, узнать направление ветра.
П/и
«С
кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с
продвижением вперед.
П/и «Спрячь руки за спину». Цель: развивать у детей быстроту реакции на
сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Инд. работа ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и
колени.
2-я половина дня.
Д/и:
«Соберем
радугу».
Цель:
закрепить
знание
шести
основных
цветов
спектра, умение находить дугу названного цвета.
Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги цветным рисом.
Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук;
закрепить последовательность цветов в радуге.
Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать
его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят
после окончания цветения.
П/и «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу,
воображение.
П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать
движения
со
словами.
Упражнять
в
ритмической
ходьбе,
в
беге
с
увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Трудовая
деятельность: Уборка
мусора
на
участке.
Цель:
воспитывать
стремление к труду.
1-я половина дня.
Д/и «Найди по цвету». Цель: закрепить умения находить и называть одежду
конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.
Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику пальцев
рук. Координация слов с движением.
Наблюдение:
за
проходящим
транспортом.
Цель:
учить
детей различать
легковой
и
грузовой
транспорт,
развивать
наблюдательность,
умение
правильно излагать свои мысли.
П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать умение выполнять движения по
слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
П/и «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по
сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
Инд. работа прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.
2-я половина дня.
Д/и «Соберем цветик - семицветик» с Викой, Сашей, Лизой. Цель: закрепить
знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного
цвета; приносить; называть и составлять цветок.
Рисование
«Красивые
цветы»:
Закреплять
умение
рисовать
кистью
и
красками.
Учить
передавать
в
рисунке
части
растения.
Развивать
эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.
Наблюдение: за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего
вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память
детей.
П/и
«Найди,
где
спрятано?».
Цель:
развивать
у
детей
выдержку,
наблюдательность, честность.
П/и «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать
по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Трудовая
деятельность.
Сбор
семян
цветов.
Цель:
развивать
желание
выполнять работу дружно.
Пятница.
1-я половина дня.
Д/и «Этот лимон желтый, как...» Цель: закрепить знание цвета фруктов и
овощей, их название.
«Художник-модельер»
—
обводка
трафарета
манекена
и
раскрашивание
(трафарет из ватмана, не картонный).
Наблюдение: за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их
назначению;
формировать
интерес
к
профессии
водителя,
стремление
освоить его трудовые действия.
П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение
по сигналу. Упражнять в быстром беге.
П/и «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность,
умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Инд. работа метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5
раз).
2-я половина дня.
Д/и «Лети, голубок». Цель: закрепить умение ориентироваться в цветовых
тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку;
воспитывать
желание
сотрудничать
с
педагогом;
сформировать
эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.
Наблюдение:
за
полынью.
Цель:
познакомить
с
полынью,
разобрать
ее
строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о
растениях, бережное отношение.
П/и
«Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
Упражнять в быстром беге.
П/и
«Пожарные на ученье». Цель: развивать у детей чувство коллективизма,
умение
выполнять
движения
по
сигналу.
Упражнять
в
лазании
и
в
построении в колонну.
Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель:
учить работать сообща.
2-я неделя: «Добрые дела и поступки».
Понедельник.
1-я половина дня.
Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий
«добро»
и
«зло»,
показать,
каким эмоциональным
состояниям
они
соответствуют.
Наблюдение: за бабочкой. Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни,
необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
П/и
«Ловля
бабочек».
Цель:
развивать
у
детей
выдержку
и
умение
действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в
приседании.
П/и
«Ловля обезьян». Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность,
память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.
Инд. работа
лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола).
2-я половина дня.
Беседа
«Самые
разные
цветы».
Расширять
представление
детей
о
разнообразии цветов.
Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Цели: развивать умения самостоятельно
распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно
создавать сюжет игры.
Наблюдение:
за
небом
и
облаками.
Цель:
разобрать
понятие
«облако»,
зависимость
погоды
от
наличия
облаков.
Развивать
наблюдательность,
внимание,
умение
отвечать
на
вопросы
грамматически
правильными
предложениями.
П/и «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять
разные функции (убегать и ловить).
П/и
«
Найди
и
промолчи».
Цель:
Учить
ориентироваться
на
участке.
Воспитывать выдержку, смекалку.
Трудовая
деятельность.
Сбор
урожая
свеклы.
Цели:
приучать
к
труду;
побуждать оказывать помощь взрослым.
Вторник.
1-я половина дня.
Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий
«добро»
и
«зло»,
показать,
каким эмоциональным
состояниям
они
соответствуют.
Аппликация на тему «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски,
фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько
раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.
Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими
травянистыми
растениями.
Разобрать
их
строение,
поговорить
о
пользе
цветов.
П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,
умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и
в ловле.
Инд. работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений
бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна,
камни, пни; развивать силовые качества.
2-я половина дня.
Д/и по ПДД «Наша улица, или светофор». Цели: закрепить знания детей о
сигналах светофора.
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать представление детей
о том, что Солнце является источником света и тепла.
П/и
«Садовник
и
цветы».
Цель
-
развить
умение
перебегать
на
противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать
ловкость, быстроту реакции.
П/и
«
Наблюдение
за
крапивой».
Цель:
познакомить
с
лекарственным
растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.
Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно
трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.
Среда.
1-я половина дня.
Работа
в
книжном
уголке.
Рассматривание
иллюстраций
к
сказке
А.
С
Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству
А. С Пушкина.
Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки,
перемены, происходящие в неживой природе.
П/и
«Самолеты».
Цель:
Развивать
у
детей
ориентировку
в
пространстве,
закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
П/и
«Цветные
автомобили».
Цель:
Развивать
у
детей
внимание,
умение
различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в
беге, ходьбе.
Инд. работа лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и
спуск (2—3 раза).
2-я половина дня.
Д/и «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться
сложноподчиненными
предложениями,
видеть
в
одном
явлении
положительные и отрицательные качества.
Наблюдение дождя и появления радуги на небе. Цель: закрепить летние
сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать
понятие «радуга».
П/и
«Лиса
в
курятнике».
Цель:
Развивать
у
детей
ловкость
и
умение
выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в
лазании, прыжках в глубину.
П/и
« Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по
сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Трудовая
деятельность.
Сбор
шишек
и
листьев.
Цель:
побуждать
к
самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Четверг.
1-я половина дня.
Беседа
«Что
мы
знаем
о
насекомых?» Цель:
уточнить
знания
детей
о
насекомых,
их
разнообразии,
отличительных
признаках,
питании,
передвижении.
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно
лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля,
песок,
глина),
на
перекопку,
рыхление.
Уточнить
и
закрепить
знания
о
свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по
цвету), проверить с помощью осязания.
П/и
«Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в
беге с увертыванием.
П/и
«Лошадки». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу,
согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Инд. работа равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая
через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка.
2-я половина дня.
Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из
песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.
Наблюдение за тенью. Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков
и солнца для появления тени.
П/и
«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения
по
сигналу,
по
слову,
быстро
строится
в
пары.
Упражнять
в
беге,
распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/и
«Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать
внимание, смекалку.
Трудовая
деятельность.
Сбор
мусора
на
территории.
Цели:
приучать
к
чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Пятница.
1-я половина дня.
Д/и
«Скажи
ласково».
Цель
-
научить
образовывать
существительные
с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Наблюдаем за водой. Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении
с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную
температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П/и
«Подбрось-поймай».
Цель:
Учить
детей
соревноваться.
Упражнять
в
бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
П/и
«Кто ушёл?». Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и
на участке. Развивать память, внимание.
Инд. работа прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2
раза).
2-я половина дня.
Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов,
их весе. Активизировать словарь. "Какая вода?" — дети описывают воду.
Цель — научить подбирать относительные прилагательные.
Наблюдаем за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, их образом
жизни, условиями для жизни.
П/и
«Огуречик… огуречик…». Цель: формировать умение прыгать на двух
ногах
в
прямом
направлении;
бегать
не
наталкиваясь
друг
на
друга;
совершать игровые действия в соответствии с текстом.
П/и
«Наседка и цыплята». Цель: совершенствовать умение подлезания под
веревку,
не задевая
ее;
развивать
ловкость,
внимание;
действовать
по
сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Трудовая
деятельность:
Подметание
дорожек.
Цель:
воспитывать
трудолюбие, желание помогать взрослым.
3-я неделя: «Любим спорт и физкультуру».
Понедельник.
1-я половина дня.
Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей
о пользе витаминов для здоровья человека.
Игра «Веселые счеты». Цель: формировать счетные умения и знания о
цифрах.
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о
продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
П/и
«Кролики».
Цель:
формировать
умение
прыгать
на
двух
ногах
продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
П/и
«Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную,
двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве,
ловкость.
Инд. работа прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук.
Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5—6 шнуров).
2-я половина дня.
Рисование «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое
воображение, мелкую моторику.
С-р игра «Скорая помощь». Вызвать у детей интерес к профессиям врача,
медсестры;
воспитывать
чуткое,
внимательное
отношение
к
больному,
доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдаем за трудом взрослых. Цель: закрепить знания, как надо ухаживать
за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
П/и
«Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять
умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с
игровыми действиями.
П/и
«Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по
сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки
работы на огороде.
Вторник.
1-я половина дня.
Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в
жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных
видах.
Наблюдение за грибами и ягодами. Цель — закрепить знания детей о лесных
растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
П/и
«Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать
цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
П/и
«Найди
себе
пару».
Цель:
развивать
у
детей
ориентировку
в
пространстве. Упражнять детей в беге.
Упражнения
на
развитие
мелкой
моторики
рук:
"Выложи
на
песке"
—
выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек.
Игры с формочками и песком.
2-я половина дня.
Д/ и "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся
в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель — научить детей узнавать
предметы
по
характерным
признакам,
развивать
т а кт и л ь н у ю
чувствительность.
Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: закреплять знания о том,
что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,
вращая педали, передвигается.
П/и
«Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с
места.
П/и
«Мы веселые ребята». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща,
добиваться выполнения задания общими усилиями.
Среда.
1-я половина дня.
Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд
нашей планеты.
Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с
деревьями в ветреную погоду.
П/и
«Беги к тому, что назову». Цель: тренировать в быстром нахождении
названного предмета на площадке; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
П/и
«Космонавты».
Цель:
развивать
у
детей
внимание,
ловкость,
воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.
Инд. работа - прыжки на двух ногах через короткую скакалку.
2-я половина дня.
Д/и
«Подуй
как
ветер».
Цель:
отрабатывать
силу
голоса,
умение
делать
глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни,
условиями для жизни.
П/и
«Поймай
комара».
Цель:
развивать
у
детей
умение
согласовывать
движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
П/и
«Совушка».
Цель:
учиться
неподвижно
стоять
некоторое
время,
внимательно слушать.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через
два предмета.
Четверг.
1-я половина дня.
С/р игра. “Капитан и пассажиры”. Цель: Рассказать, кто такой капитан и
какие
обязанности
он
выполняет
на
корабле.
Выбираем
капитана
и
отправляемся в путешествие по реке.
Наблюдение за божьей коровкой - красный сарафанчик, черные горошки.
Развивать у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает,
летает,
красный
с
черными
горошками,
на
голове
усики.
Воспитывать
гуманное отношение к маленькому животному существу.
П/и
«Цветные
автомобили».
Цель:
развивать
у
детей
внимание,
умение
различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге,
ходьбе.
П/и
«Кот
на
крыше».
Цель:
развивать
координацию
движений;
развивать
ритмичную, выразительную речь.
Инд. работа прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положе
ния - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
2-я половина дня.
Наблюдение
за
елочкой.
Развивать
представления о
своеобразии
ели
-
иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка
смелая, храбрая, не боится осеннего холода. Вызвать восхищение елочкой,
кот. не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.
П/и
«Журавль
и
лягушки».
Цель:
развивать
внимание,
ловкость;
учить
ориентироваться по сигналу.
П/и
«Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание
трудиться.
Пятница.
1-я половина дня.
Спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим»
Цель: развитие соревновательного интереса к спортивным состязаниям.
Беседа
«Домашние
питомцы».
Закреплять
знания
детей
о
домашних
животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных
особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у
детей элементарные представления о предметах одежды.
П/и
«Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро
действовать после сигнала.
П/и
«Ловишка»
(с
ленточками).
Цель:
развивать
у
детей
ловкость,
сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении
в круг.
Инд. работа подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4
раза).
2-я половина дня.
Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой
дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме,
имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков.
П/и
« М ы
р е б я т а
с м е л ы е » .
Ц е л ь .
В о с п и т ы в а т ь
в ы д е р ж к у
и
дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках
между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
П/и
«Щенок». Цель. Воспитывать желание оказывать помощь.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета
на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Трудовая
деятельность.
Уборка
мусора
на
участке.
Цель:
воспитывать
желание трудиться сообща.
4-я неделя: «Лето солнышком согрето».
Понедельник.
1-я половина дня.
Беседа
«Летняя
пора»
с
играми
и
развлечениями.
Цель:
закрепить
представления
детей
о
лете,
летние
месяцы;
способствовать
развитию
ловкости, выносливости.
Наблюдение
за
листочками.
Развивать
у
детей
способность
к
самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует,
листочки
шумят.
Воспитывать
чувство
бережного
отношения
к
объектам
живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки).
П/и
«Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
П/и
«Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам
игры.
Развивать
умение
ползать
между
предметами,
пролезать
под
препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.
Инд. работа ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на
ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.
2-я половина дня.
Упражнение
«Ароматная
клубника».
Цель:
способствовать
правильному
речевому дыханию.
Наблюдение
за
белым
одуванчиком.
Развивать
у
детей
элементарные
представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание
полюбоваться
летящими
пушинками,
белоснежными
головками
цветов,
вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик
- полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он
как снежок.
П/и
« П а с т у х
и
к р о в ы » .
Ц е л ь .
В о с п и т ы в а т ь
в ы д е р ж к у
и
дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.
П/и
«Лошадки».
Цель.
Воспитывать
доброжелательное
отношение
к
участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе.
Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору
семян и закреплять название деревьев.
Вторник.
1-я половина дня.
Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете;
развитие логического мышления и долговременной памяти.
Наблюдение за деревьями. Расширять представление о деревьях. Показать
чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых
деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
П/и
« М е т к и е
с т р е л к и » .
Ц е л ь .
В о с п и т ы в а т ь
в ы д е р ж к у
и
дисциплинированность.
Совершенствовать
навыки
в
бросании
мяча
в
вертикальную цель.
П/и
«Салют».
Цель.
Воспитывать
самостоятельность.
Упражнять
детей
в
подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Инд. работа прыжки из обруча в обруч (5—6 плоских обручей).
2-я половина дня.
Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у
детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Наблюдение
за
проезжей
частью
дороги.
Цель:
познакомить
с проезжей
частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
П/и
«Крокодилы».
Цель.
Развивать
умение
пролезать
в
обруч,
лазать
по
наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.
П/и
«Хитрый лис». Цель. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Трудовая деятельность. Рыхление почвы в цветочных клумбах. Цели: учить
работать парами; воспитывать дружеские отношения.
Среда.
1-я половина дня.
Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о
солнце.
Наблюдение за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они
не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на
улице дышится легко.
П/и
«Собираем урожай». Цель. Упражнять в метании мяча в горизонтальную
цель левой и правой руками.
П/и
«Охотники
и
утки».
Цель.
Упражнять
детей
в
метании
мяча
в
движущуюся цель.
Инд. работа равновесие — ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя
пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2—3 раза).
2-я половина дня.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» Цель: расширять знание детей
о времени года «Лето».
Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»
Цель:
развивать
творческое
воображение
путем
использования
нетрадиционных техник рисования.
Наблюдение за голосами лета: лягушки громко квакают – к дождю, ласточки
низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут
вечером — перед дождем.
П/и
«Птичка и кошка». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в
беге с увертыванием.
П/и
«Найди
своё
место!».
Цель:
развивать
ловкость,
внимание,
умение
быстро
реагировать
на
сигнал,
формировать
навыки
ориентировки
в
пространстве.
Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель:
прививать любовь к труду в коллективе.
Четверг.
1-я половина дня.
Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это
то, чем мы дышим.
Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за
пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о
пчеле.
П/и
«
Перелёт птиц». Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической
стенке.
П/и «По местам!» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу,
формировать навыки ориентировки в пространстве.
Инд. работа прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция
3 м (2 раза).
2-я половина дня.
Развлечение
«Сказочное
путешествие
по
Спортландии». Цель: создать
соревновательную мотивацию; развивать ловкость и быстроту.
Наблюдение
за
подорожником.
Рассказать
детям
о
подорожнике,
о
его
лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
П/и
«Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать
двигательный
опыт,
развивать
координацию
движений,
ориентировку
в
пространстве.
П/и
«
Лягушки и цапли». Цель: развивать у детей умение действовать по
сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Трудовая
деятельность.
Сбор
крупного
мусора
на
участке,
подметание
дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Пятница.
1-я половина дня.
С/р
игра
«Супермаркет».
Задачи:
вызвать
у
детей
интерес
к
профессии
продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах,
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение
за
дождевыми
червями.
Познакомить
детей
с
дождевыми
червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить
делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к
живой природе.
П/и «Найди фигуру». Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение
реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки
ориентировки в пространстве.
П/и
«Снайперы».
Цель:
развивать
ловкость,
глазомер,
координацию
движений, меткость.
Инд. работа прыжки на правой и левой ноге — два прыжка на одной и два на
другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).
2-я половина дня.
Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить
выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события
рассказа с жизнью.
КВН «В гостях у лета!» Цель: дополнить знания детей о лете, развивать
наблюдательность
и
логическое
мышление;
воспитывать
бережное
отношение к природе.
Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки
насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе,
которую они приносят.
П/и «Удочка». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений,
умение
быстро
реагировать
на
меняющуюся
обстановку,
упражнять
в
прыжках в высоту.
П/и «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.
Упражнять в метании правой и левой рукой.
Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель:
приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.