Автор: Медведева Галина Владимировна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам
Раздел: среднее профессиональное
Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам
Медведева Г.В.
Преподаватель общих-гуманитарных
и социально-экономических дисциплин
ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж электроники
и вычислительной техники»
Правилами Минобрнауки России предусмотрено, что выявлением одарённых детей
занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации,
органы местного самоуправления, общественные и другие организации. В этих целях
должны
проводиться
олимпиады,
другие
интеллектуальные
и
творческие
конкурсы,
мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей,
интереса к научной, исследовательской, физкультурно-спортивной деятельности.
Как преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
выполняю указания Правительства РФ и Минобрнауки России и в рамках своих учебных
занятий
веду
постоянную
работу
над
выявлением
из
числа
студентов
одаренной
молодежи. В наш колледж ежегодно поступают ребята из разных регионов, и моя задача -
рассмотреть интерес к своей дисциплине в каждом. Выявить тех, кто «горит» учебной
дисциплиной. Но это лишь один из первых этапов. Второй этап намного сложнее как для
преподавателя, так и для обучающегося, это сама подготовка к областным предметным
олимпиадам и Международным конкурсам. На обучающегося ложится двойная нагрузка в
учебе – подготовка к олимпиаде и все остальные учебные занятия в колледже. Конечно, по
закону об образовании РФ мы можем перевести обучающегося на индивидуальный план
обучения, но как показывает практика, тогда страдает успеваемость по другим учебным
дисциплинам.
Как
же
решить
поставленную
задачу?
В
первую
очередь,
при
подготовке
к
олимпиаде,
мы
должны
учитывать
интересы
студента,
его
здоровье
и
потребности
превыше
всего.
Подготовка
учащегося
к
олимпиаде
-
процесс
длительный,
нельзя
подготовить к успешному участию в олимпиаде за несколько дней. Подготовку следует
начинать с психологической установки на веру участника в себе и в победу, также важно
научить студента справляться с эмоциями и концентрироваться на поставленной задаче.
Следующий этап – знания, которые нужно дать обучающемуся, внимательно изучив
требования
разработчиков
олимпиады,
критерии
оценивания
заданий,
а
также
олимпиадные
задания
прошлых
лет.
На
заключительном
этапе
(непосредственно
на
олимпиаде) обязательно сопровождать участника для оказания моральной поддержки и
психологического комфорта .
Таким образом, от преподавателя требуется все его педагогическое мастерство для
подготовки своих учащихся к участию в олимпиадах. Участие в Олимпиадах дает шанс
добиться признания в группе, а также повысить свою самооценку и уровень знаний в
области выбранной учебной дисциплины.