Напоминание

Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам


Автор: Медведева Галина Владимировна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам

Медведева Г.В.

Преподаватель общих-гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж электроники

и вычислительной техники»

Правилами Минобрнауки России предусмотрено, что выявлением одарённых детей

занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации,

органы местного самоуправления, общественные и другие организации. В этих целях

должны

проводиться

олимпиады,

другие

интеллектуальные

и

творческие

конкурсы,

мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей,

интереса к научной, исследовательской, физкультурно-спортивной деятельности.

Как преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

выполняю указания Правительства РФ и Минобрнауки России и в рамках своих учебных

занятий

веду

постоянную

работу

над

выявлением

из

числа

студентов

одаренной

молодежи. В наш колледж ежегодно поступают ребята из разных регионов, и моя задача -

рассмотреть интерес к своей дисциплине в каждом. Выявить тех, кто «горит» учебной

дисциплиной. Но это лишь один из первых этапов. Второй этап намного сложнее как для

преподавателя, так и для обучающегося, это сама подготовка к областным предметным

олимпиадам и Международным конкурсам. На обучающегося ложится двойная нагрузка в

учебе – подготовка к олимпиаде и все остальные учебные занятия в колледже. Конечно, по

закону об образовании РФ мы можем перевести обучающегося на индивидуальный план

обучения, но как показывает практика, тогда страдает успеваемость по другим учебным

дисциплинам.

Как

же

решить

поставленную

задачу?

В

первую

очередь,

при

подготовке

к

олимпиаде,

мы

должны

учитывать

интересы

студента,

его

здоровье

и

потребности

превыше

всего.

Подготовка

учащегося

к

олимпиаде

-

процесс

длительный,

нельзя

подготовить к успешному участию в олимпиаде за несколько дней. Подготовку следует

начинать с психологической установки на веру участника в себе и в победу, также важно

научить студента справляться с эмоциями и концентрироваться на поставленной задаче.

Следующий этап – знания, которые нужно дать обучающемуся, внимательно изучив

требования

разработчиков

олимпиады,

критерии

оценивания

заданий,

а

также

олимпиадные

задания

прошлых

лет.

На

заключительном

этапе

(непосредственно

на

олимпиаде) обязательно сопровождать участника для оказания моральной поддержки и

психологического комфорта .

Таким образом, от преподавателя требуется все его педагогическое мастерство для

подготовки своих учащихся к участию в олимпиадах. Участие в Олимпиадах дает шанс

добиться признания в группе, а также повысить свою самооценку и уровень знаний в

области выбранной учебной дисциплины.



В раздел образования