Напоминание

Развитие творческих способностей на занятиях в учреждениях дополнительного образования


Автор: Геворгян Маргарита Арамовна
Должность: педагог – организатор
Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей на занятиях в учреждениях дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Сценарий мероприятия

Лекторий «За веру и верность»

Разработал:

педагог дополнительного образования

Геворгян Маргарита Арамовна

Воронеж 2018 г

12 июня – День России

Цель: Рассказать о современной государственной символике

Познакомить с основными государственными нормами

Воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания

I.

Занятие в помещении

ФЛАГ

Вексиллология – наука о флагах.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня

Я России часть и знак – красно-сине-белый флаг

Существует предположение, что первым флагом был посох древнего

пастуха, ведущего за собой стадо.

Флаг

нашей

страны

имеет

свою

историю.

С

глубокой

древности

восточные

славяне,

русы,

имели

свои

слова

для

обозначения

флагов.

Наиболее

древнее

«стяг».

Много

веков

назад

вместо

флага

люди

использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток, ярко

окрашенный конский хвост. Назывался он стягом.

Позднее стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко-

красного

или

темно-красного

цвета.

На

них

вышивали

или

рисовали

изображения святых – «знаменья». Так появилось слово – знамя.

Православные

христиане

видели

в

расположении

полос

знамени

строение

мира.

Вверху

расположен

божественный

мир,

ниже

синий

небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

И

не

случайно

эти

цвета

стали

цветами

Государственного

флага

России.

Задание: из предложенных полос разного цвета собрать флаг России.

ГЕРБ

Геральдика – наука о гербах

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах,

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати, и на флаге.

Рождение гербов связано с рыцарскими традициями. Первые гербы

были простыми. На них рисовали кресты и полосы различных цветов –

вертикальные, горизонтальные, косые. Постепенно герб становился родовым

знаком и передается по наследству. Само слово герб означает наследство.

Постепенно родовые гербы стали гербами государств. В России впервые

слово «герб» упоминается более 300 лет назад.

Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим

часто. Он изображен на важных документах, на монетах.

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы

напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь

Орла

защищена

щитом

с

изображением

Святого

Георгия

Победоносца,

который побеждает дракона.

А почему именно орел изображен на гербе? (Орел – птица

могучая, сильная, храбрая)

Задание: из отдельных частей составьте герб России (1 часть лишняя)

ГИМН

Что еще кроме флага и герба является символом страны?

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов.

Распевает гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная

песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к

государству.

Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире –

всего 6 строк.

За 200 лет от первого гимна до нового, с которым мы живем уже 8 лет,

в России гимн менялся 6 раз.

Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В.

Михалков)

Задание: расставьте строчки гимна в нужном порядке

Могучая воля, великая слава –

Россия – священная наша держава,

Твое достоянье на все времена!

Россия – любимая наша страна.

Исполнение 1 куплета гимна

РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ.

Как называется наше государство (Российская Федерация)

Что означает слово Федерация (объединение республик, краев,

областей)

Если

мы

живем

в

России,

то

как

называется

наш

народ?

(россияне)

Кто охраняет нашу страну? (армия)

Какой город является столицей России? (Москва)

В каком документе прописаны права и обязанности граждан?

(Конституция)

Кто является гарантом Конституции? (президент)

Назовите президента России

Кто осуществляет власть в стране? (правительство)

Кто принимает законы в стране? (Дума)

День

России

государственный

праздник.

Какие

еще

государственные

праздники

вы

знаете?

(День

Защитника

Отечества,

День

Победы,

Праздник

Мира

и

Труда,

Международный Женский день)

Задание: Заполните кроссворд

1

2

3

6

5

8

9

10

7

4

11

12

1.

Всенародно избранный глава государства.

2.

Общее право всех граждан

3.

Высший законодательный орган нашей страны.

4.

Объединение республик, краев, областей.

5.

Столица нашего государства

6.

Российский триколор

7.

Государственный

символ

нашей

страны,

сопровождаемый

музыкой

8.

Основной закон нашей страны

9.

Символ России виде двуглавого орла

10. Государство, в котором мы живем

11.Право человека, которое он теряет попадая в тюрьму

12.Человек имеет право не только на труд, но и на …

П Р

Е

З

И Д

Е

Н Т

Ф

А

У

Л

В

М О С К В А

Е

А

О

Г

Е

Р

Б

Г

И М Н

Н

О

Ф

С

С

С

Е

Т

Т

С В О Б

О Д А

В

И

И

Е

О Т

Д Ы Х

Т

Я

Р

У

А

Ц

Ц

И

И

Я

Я

II.

Задание на улице.

Командиры отрядов получают конверт, в котором лежит один

жетон за работу в кабинете. За выполнение задания каждый отряд

получает еще по 1 жетону.

1.

О гербе.

Как называется наука о гербах? (геральдика)

Что на головах у орла (3 короны)

Чем пронзает Георгий Победоносец дракона? (копьем)

Название какой монете дало копье? (копейка)

2.

О флаге.

Почему флаг России называют триколором? (3 цвета)

Какое другое название флагу дало изображение святых на

нем? (знамя)

Где можно увидеть флаг России?

3.

О гимне

Каким действием люди показывают уважение к государству,

гимн которого исполняется? (встают)

Кто автор текста гимна России? (С.В. Михалков)

Сколько может быть действующих гимнов в стране? (1)

4.

О правах ребенка

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать – это….. разрешается

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается…

Бить наказывать – это … запрещается

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго….. запрещается

У матери забрали малыша

Он плачет, огорчается

Мать с ребенком разлучать

Это … запрещается

Под солнцем общим в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это … разрешается

Этот слабый человек

Под сильным преклоняется

Быть над слабым господином

Строго … запрещается

5.

О президенте, конституции

Если согласны с утверждением – хлопают, если не согласны – топают.

Президент – глава государства (+)

Законы России записаны в Конституции (+)

В

Конституции

записано,

что

людей

можно

покупать

и

продавать (-)

По закону каждый человек со дня рождения не имеет право

носить собственное имя. (-)

Россия имеет границы, которые охраняет милиция. (-)

За порядком в стране следит милиция. (+)

Новый год – это государственный праздник (-)

Раньше Москва не была столицей (+)

Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. (-)

Каждая команда получила по 6 жетонов. На жетонах написаны

буквы. Составьте из этих букв слово – это будет указателем к месту, где

находится флаг (дерево)

Дети ищут флаг

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости

за свою Родину, свой народ, свою землю и ее историю.

И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы

построить будущее.

Награждение победителей игры



В раздел образования