Напоминание

"Контрольная работа 5 класс(УМК Никольский С.М.)"


Автор: Ермакова Светлана Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №43"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контрольная работа 5 класс(УМК Никольский С.М.)"
Раздел: среднее образование





Назад




Годовая контрольная работа по математике 5 класс

(по учебнику С.М. Никольский)

2017– 2018 учебный год

Цель работы проверить уровень сформированности УУД за учебный год по темам «Натуральные

числа», «Измерение величин», «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби».

Блоку «Выпускник получит возможность научиться» соответствует два задания, которые

характеризуется системой знаний, умений и навыков расширяющих и углубляющих понимание

опорного учебного материала. Уровень этого блока могут продемонстрировать не все обучающиеся.

Эти задания оцениваются оценкой 4 – 5.

План годовой контрольной работы по математике в 5 классе

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый; П – повышенный

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом

З/П – знание, понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задачи.

Система оценивания:

баллы

0-3

4-6

7-9

10-12

оценка

2

3

4

5

Номер задания

Раздел содержания

(объект контроля)

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Вид

познавательной

деятельности

Максимальный балл

1

Натуральные числа

владение понятием

«натуральное число»

Б

КО

З/П

1

2

Обыкновенная дробь,

основное свойство

дроби

владение понятием

«обыкновенная дробь»

Б

КО

З/П

1

3

Нахождение части от

целого и целого по его

части

умение находить часть числа

и число по его части

Б

КО

РЗ

1

4

Уравнение с одной

переменной, корень

уравнения

контролируется умение

находить неизвестный

компонент арифметического

действия.

Б

КО

З/П

1

5

Решение текстовых

задач

арифметическим

способом

умения

решать

текстовые

з а д а ч и

п р а к т и ч е с к о г о

содержания

Б

КО

З/П

1

6

Формулы объёма

прямоугольного

параллелепипеда

развитие пространственных

представлений

Б

КО

З/П

1

7

Представление

данных в виде таблиц,

диаграмм, графиков

у м е н и е

и з в л е к а т ь

информацию,

представленную

в

таблицах,

на диаграммах

Б

КО

З/П

1

8

Длина отрезка, длина

ломаной

умения применять

геометрические

представления при решении

практических задач

Б

КО

З/П

1

9

Решение текстовых

задач

арифметическим

способом

умение применять

полученные знания для

решения задач практического

характера

П

РО

РЗ

2

10

Решение текстовых

задач

проверка логического

мышления, умение проводить

математические рассуждения.

П

РО

РЗ

2

Итоговая аттестация по математике за курс 5 класса(2017-2018 учебный год)

Вариант 1

1.

Напишите число, в котором 9 сотен 0 десятков 3 единицы.

2.

Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?

3.

В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько

еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?

4.При каком значении х верно равенство:

5.

В

спортивном

празднике

участвовали

90

школьников.

Могут

ли

они

на

заключительном параде построиться в колонну по шесть человек в ряд?

6.Найдите

объём

коробки,

имеющей

форму

прямоугольного

параллелепипеда.

Ответ дайте в см

3

.

7. На игре КВН судьи поставили оценки командам за конкурсы:

Команда

Баллы

з а

к о н к у р с

«Приветствие»

Б

а

л

л

ы

з а

к о н к у р с

«СТЭМ»

Б а л л ы

з а

м у з ы к а л ь н ы й

конкурс

«Диоды»

23

20

24

«Шарм»

28

21

22

«Блеск»

21

18

27

«Лирики»

27

22

20

Какая команда набрала наибольшее число баллов в конкурсе «Приветствие»?

8.На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из

которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе —

30 м. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

9. Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит

для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для

дошкольника

четверть

стоимости

взрослого

билета.

Сколько

рублей

должна

заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного

двухлетнего малыша?

Запишите решение и ответ.

10. В шести коробках лежат копейки. В первой — 1, во второй — 2, в третьей — 3 и т.

д., в шестой — 6. За один ход разрешается в любые две коробки добавить по 1 копейке.

Можно ли за несколько ходов уравнять количество копеек в коробках?

Запишите решение и ответ.

Итоговая аттестация по математике за курс 5 класса(2017-2018 учебный год)

Вариант 2

1.

Напишите число, в котором 7 тысяч 8 единиц 0 сотен 0 десятков.

2.

Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?

3.

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали

дороги. Сколько километров осталось

заасфальтировать?

4.

При каком значении х верно равенство:

5.

Спортсменов построили в колонну по 10 человек в ряд. Получилось 5 полных

рядов и один неполный из 8 человек. Сколько спортсменов стоит в колонне?

6.

Найдите

объём

коробки,

имеющей

форму

прямоугольного

параллелепипеда.

Ответ дайте в см

3

.

7.

В

таблице

приведены

цены

на

пирожные

в

трёх

кондитерских

рублях).

Используя эти данные, ответьте на вопрос.

Название

пирожного

Цена в рублях в кондитерской

«Сладкая

жизнь»

«Наслаждение» «Домашняя»

«Эклер»

15

13

11

«Картошка»

20

21

25

«Корзинка»

32

35

29

«Ромовая

баба»

14

10

13

В какой кондитерской пирожное «Корзинка» самое дорогое?

8.

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из

которых имеет форму квадрата со стороной 150 м. Ширина всех улиц в этом

районе — 25 м. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на

плане.

9.

Билет на цирковое представление «Планета обезьян» стоит для взрослого 700

руб.,

для

школьника

половину

стоимости

взрослого

билета,

а

для

дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна

заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и

одного пятилетнего малыша?

Запишите решение и ответ.

10.Математик Нуликов купил 20 одинаковых карандашей и несколько ластиков.

Стоимость каждого ластика 15 р., а стоимость карандаша он забыл, помнит

только,

что

она

выражается

целым

числом

рублей.

Сможет

ли

Нуликов

расплатиться за покупку без сдачи только пятирублёвыми монетами?

Запишите решение и ответ.

Итоговая аттестация по математике за курс 5 класса(2017-2018 учебный год)

Демоверсия

1.

Запишите натуральное число, которое на 113 меньше числа 56300.

2.

Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?

3.

На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. Из

всех собак составили

упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?

4.

При каком значении х верно равенство:

5.

Сколько надо 3-литровых банок, чтобы перелить в них молоко из 10-литрового

ведра?

6.

Найдите

объём

коробки,

имеющей

форму

прямоугольного

параллелепипеда.

Ответ дайте в см

3

.

7.

Баскетбольная команда детской спортивной школы встречалась с командами

нескольких школ. Количество очков, набранных игроками, тренер записывал в

таблицу. Используя таблицу, ответьте на вопрос.

Номер игры

Артём

Тимур

Владимир

Первая игра

2

9

9

Вторая игра

6

5

8

Третья игра

8

2

7

Четвёртая игра

4

10

9

Сколько очков набрал Владимир в третьей игре?

8.

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из

которых имеет форму квадрата со стороной 120 м. Ширина всех улиц в этом

районе — 40 м. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на

плане.

9.

Килограмм масла стоил 240 рублей. После подорожания цена выросла на 1/8, но

потом уменьшилась на 1/9. Сколько после этого стоит килограмм масла?

Запишите решение и ответ.

10.В одной группе 36 девочек, а в другой — 24 мальчика. Их надо разделить на

равные команды, каждая из которых состоит или только из мальчиков, или

только из девочек. Какое наибольшее число детей может быть в каждой команде?

Сколько команд получится?

Запишите решение и ответ.

Ключи:

1 вариант

2 вариант

демоверсия

1

903

7008

56187

2

2

1

2

3

17

12

12

4

1265

1452

897

5

да

58

4

6

1620

1080

23328

7

шарм

наслаждение

7

8

520

875

1520

9

1300

2275

240

10

в

начальный

момент

Решение:

за

20

Решение: количество

копеек

во

всех

коробках

При

каждом ходе добавляется 2

к о п е й к и ,

и

с н о в а

получается нечетное число

(23, 25 и т. д.). Нечетное

число

не

делится

на

6,

следовательно, нет, нельзя

у р а в н я т ь

к о л и ч е с т в о

копеек в коробках.

О т в е т : нет.

карандашей

математик

Нуликов

сможет

расплатиться

только пятирублёвыми

монетами,

поскольку

20 делится на 5 без

остатка,

п о э т о м у ,

сколько бы ни стоил

этот

карандаш,

20

кратно 5, поэтому за

карандаши

Нуликов

р а с п л а т и т с я

б е з

сдачи.

Аналогичная

ситуация с ластиками,

поскольку

л а с т и к и

стоят 15 рублей, а 15

кратно 5.

О т в е т : да.

д е т е й

в

к о м а н д е

п о д б и р а е т с я ,

к а к

н а и б о л ь ш и й

о б щ и й

делитель у чисел 36 и 24.

Э т о

ч и с л о

1 2 .

Следовательно,

наибольшее число детей

в каждой команде — 12,

в с е г о

к о м а н д :

команд.

О т в е т :

1 2

д е т е й ,

5

команд.



В раздел образования