муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 291»
тема: «Космическое путешествие»
образовательная область: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие
Автор:
Цыганкова Оксана Петровна
воспитатель
город Ростов-на-Дону
2015 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Содействовать обучения приемов наглядного моделирования
- Формировать элементарные представления о солнечной системе.
Развивающие задачи:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение приходить на помощь друг другу, умение
сопереживать, командное чувство.
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно.
Демонстрационный материал: макет солнечной системы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Методические приемы :
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Оксана Петровна.
- А теперь мне бы хотелось с вами познакомиться.
- Я приглашаю вас совершить космическое путешествие. Вы любите
путешествовать?
- Я вам принесла макет солнечной системы.
- Ребята, а что находиться в центре солнечной системы? (Солнце) Солнце это
звезда.
- Что вращается вокруг земли? (планеты)
- А какие планеты? (марс,…)
- Ребята слышите (звук телеграммы). Это нам пришло видео сообщения.
Присядем на космические камушки и посмотрим от кого?
- Внимание на экран, посмотрим что же они нам хотят сообщить.
Видео сообщение от космонавтов:
«Здравствуйте ребята! Космонавты с борта космической станции обращаются
к вам. Мы видим, что люди не бережно относятся к своей планете (слайды
война, катастрофы, горы мусора) мы обеспокоены таким отношения к Земле
и это может привести к тому что на нашей планете Земля нельзя будет жить.
Нам дали задание найти планету, пригодную для жизни. Вы можете нам
помочь? » (Да)
Воспитатель:
- Что бы выяснить какая же еще планета подходит для жизни человека, мы
должны выполнить несколько заданий и выяснить, что нужно для жизни.
- Все у нас получится если мы будем выполнять задания дружно и помогать
своему другу. Для этого мы свами разделимся на экипажи. Красный, Желтый
и Синий экипаж
(Пускай первое задание выполнит красный экипаж, и тд.)
1.
на карточки зашифровано слово цифрами. Рядом буква под цифрой
дети должны найти соответственную буквы.
(Слово зашифровано цифрами. Под каждой цифрой спрятана буква.
Расставив цифры по порядку расшифруете буквы.
1
4
3
5
1- В, 2-И, 3-Д, 4-О, 5-А.
ВОДА
2.
Слово нужно сложить из предоставленных букв. СВЕТ.
(Буквы разбежались. Собери буквы в слово.)
3. Карточки с изображением, нужно составить слово из первых букв.
(На мольберте зашифровано слово. А помогут расшифровать слова картинки.
На которых изображены предметы. С какой буквы начинается предмет, эта
буква и на том же месте будет в слове.
- Вишня В
- Огурец О
- Звезда З
- Дом Д
-Утка У
-Хлеб Х
ВОЗДУХ
4.
Т
П
Л
(Из слова выпали буквы, поставь буквы на свое место.)
нужно поставить правильные буквы.
ТЕПЛО.
Ребята, мы с вами выяснили что же нужно для жизни на планете? (Да)
И это? (Воздух, вода, тепло, свет)
Воспитатель:
-Теперь нам нужно понять на каких же планетах есть для этого условия.
Физ. минутка.... (надеваем скафандры, шлем, сапоги, перчатки…)
Воспитатель:
- Вот мы свами в исследовательской лаборатории.
Займите свои места, за ноутбуками.
Каждый экипаж просмотрит свой ролик об условиях жизни на разных
планетах.
Просмотр видео на ноутбуках.
Воспитатель:
- О какой планете вы смотрели ролик, а вы, а вы? Если там условия для
жизни?
Отметьте это на карточках.
Давай те вместе с вами заполним карточки и выясним на какой планете есть
условия для жизни.
Марс
вода
воздух
тепло
свет
и так по всем планетам.
Воспитатель:
-И так ребята что же получается.... что только одна планета пригодна для
жизни человека так как на ней есть все условия для жизни.
-Что же мы должны делать что бы сберечь нашу планету?
-Вы не против если мы вместе с вами сделаем памятку для бережного
отношения к нашей планете для всех людей «как нужно сохранить и беречь
нашу планету»?
-Каждому экипажу я раздам карточки с правилами поведения ,а вы выберете
самые важные.
Изображение планеты и дети крепят картинки на ватман.
Давай мы отправим наши выводы и памятку космонавтам что бы знали, что
только планета Земля пригодна для жизни человека. Собираю карточки и
памятку в посылку и отправляют космонавтам.
А у вас есть модель солнечной системы?
Сейчас мы можем ее сделать своими руками, хотите?
На примере Солнца я покажу как можно сделать , выбираете модель и
создаете свою планету, а я ее помогу поместить в систему.
Ребята нам снова пришло видео сообщение от космонавтов.
"Ребята, вы нам очень помогли. Действительно лучше нашей планеты нет. И
вы разработали отличную памятку спасению и сохранению Земли. За это мы
вам передаем космическое угощение. Спасибо вам."
Посмотрите кто это к нам пришел? (Робот)
Он что-то хочет нам сказать: «Я робот прислан к вам чтобы передать вам
космические угощения»
А еще один сюрприз, макет солнечной системы которую вы сделали своими
руками, вы можете забрать к себе в группу и показать своим друзьям.
Уважаемые члены жюри!
Вашему
вниманию
была
продемонстрирована
непосредственно
образовательная
деятельность,
направление
«Познавательное
развитие»,
образовательная
область
«Познание»,
рассчитанное
на
старший
дошкольный возраст.
Непосредственно
образовательная
деятельность
была
построена
в
игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности на
протяжении всего дошкольного детства.
При
разработке
конспекта
непосредственно
образовательной
деятельности были поставлены обучающие, развивающие и воспитательные
задачи, в соответствии с возрастными особенностями детей.
В
управлении
учебной
деятельностью
детей
использовались
такие
способы,
как
педагогическая
оценка
деятельности
ребенка,
поддержка,
одобрение.
Дифференцированный
подход
осуществлялся
в
ходе
групповой,
подгрупповой и индивидуальной работы, при работе с карточками.
Быстрый темп занятия обосновывался постоянной сменой деятельности
детей, сменой динамических поз. Во время деятельности дети не устали.
Характер
взаимодействия
педагога
и
детей
строился
н а
демократическом стиле общения и партнёрских отношениях.
Содержание
непосредственно
образовательной
деятельности
было
выбрано с учётом познавательного интереса и активности детей. Мной
были отобраны наглядные
и
словесные
методы
в
соответствии
с
возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
При проведении мероприятия с детьми были созданы благоприятные
условия социально-психологические (создание мотивации, ситуации успеха,
психологического
комфорта),
учебно-материальные
(большое
количество
наглядного и демонстрационного материала).
Я
считаю,
что
не
все
поставленные
мною
задачи
были
решены
успешно.
Сказывалось
волнение.
Хочется
отметить,
что
дети
при
проведении непосредственно образовательной деятельности показали себя с
наилучшей стороны. Было видно, что с детьми проводится систематическая
работа.