Автор: Алхасова Милана Зауровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №9 С⁄П 44
Населённый пункт: г. Нальчик, Кабардино–Балкарская Республика
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Город математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по математике в
подготовительной группе «Город математики»
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов
— Решить задачи на сложение и вычитание
— Закрепить понятие: один – много
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет
состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный
счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я
пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила .
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы
называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь
наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы?
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1
больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке
поинтересоваться у детей, узнать как они считают), правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который
я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,
(спросить в индивидуальном порядке детей, как они считают).
Элина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Бэлла
назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Вадик, как ты
считаешь, правильно ли ответили ребята? Инал, слушай внимательно и
назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Артура правильно
ли ответил Инал?
(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Ислама - один, три, круг,
пять (ответ ребенка- круг), София согласна с ответом Ислама? (ответ
ребенка – да), давайте теперь попробует Аида
Плюс, минус, пятница, равно (Аида отвечает – пятница), Ариана, как ты
считаешь, Аида верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз
Каролина попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка –
декабрь), Катя как ты считаешь, Каролина дала правильный ответ? А
Асланбек как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в
букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Миша купил в магазине 5 огурцов и 3 помидора.
Сколько всего овощей купил Миша? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4.
Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а
Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине?
(ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей
яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания,
готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Стоит в поле каштан. На каштане 3 ветки. На каждой ветке по 3 вишни.
Сколько всего вишен?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей —
много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая игра
1.Игра «Короче - длиннее»
Что длиннее - неделя или месяц?
Семь суток или одна неделя?
30 минут или час?
12 месяцев или один год?
10 лет или один год?
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с
заданием. Умницы.
А теперь у нас будет самостоятельная работа
Игра « Обведи правильно».
2,15, 4, 12, 6,9,8.13, 0,11,7,14.
Обведите числа меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10-синим.
Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
А сейчас я попрошу Якуба взять свою работу и проверить с ребятами,
правильно ли все справились с заданием.
Давайте подведем итог нашего занятия:
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
— Закрепили понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторили дни недели
— Нашли лишнее слово в рядах слов
— Решили все задачи на сложение и вычитание
— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и
ягод
— Верно решили логические задачи
— Закрепили понятие: один – много
— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и
вычитание .
— А также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым
легким? Какое труднее?
Вы очень хорошо справились с заданиями, молодцы.