Напоминание

"Город математики"


Автор: Алхасова Милана Зауровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №9 С⁄П 44
Населённый пункт: г. Нальчик, Кабардино–Балкарская Республика
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Город математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по математике в

подготовительной группе «Город математики»

Программное содержание:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

— Закрепить понятие: один – много

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет

состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный

счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я

пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила .

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы

называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь

наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1

больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке

поинтересоваться у детей, узнать как они считают), правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который

я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,

(спросить в индивидуальном порядке детей, как они считают).

Элина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Бэлла

назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Вадик, как ты

считаешь, правильно ли ответили ребята? Инал, слушай внимательно и

назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Артура правильно

ли ответил Инал?

(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Ислама - один, три, круг,

пять (ответ ребенка- круг), София согласна с ответом Ислама? (ответ

ребенка – да), давайте теперь попробует Аида

Плюс, минус, пятница, равно (Аида отвечает – пятница), Ариана, как ты

считаешь, Аида верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз

Каролина попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка –

декабрь), Катя как ты считаешь, Каролина дала правильный ответ? А

Асланбек как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в

букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Миша купил в магазине 5 огурцов и 3 помидора.

Сколько всего овощей купил Миша? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4.

Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а

Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине?

(ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей

яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания,

готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

Стоит в поле каштан. На каштане 3 ветки. На каждой ветке по 3 вишни.

Сколько всего вишен?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей —

много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая игра

1.Игра «Короче - длиннее»

Что длиннее - неделя или месяц?

Семь суток или одна неделя?

30 минут или час?

12 месяцев или один год?

10 лет или один год?

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с

заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Игра « Обведи правильно».

2,15, 4, 12, 6,9,8.13, 0,11,7,14.

Обведите числа меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10-синим.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Якуба взять свою работу и проверить с ребятами,

правильно ли все справились с заданием.

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и

ягод

— Верно решили логические задачи

— Закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и

вычитание .

— А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым

легким? Какое труднее?

Вы очень хорошо справились с заданиями, молодцы.



В раздел образования