Напоминание

Классный час по ПДД


Автор: Тимошкина Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: п.г.т. Безенчук Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час по ПДД
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе
ТЕМА: «По Азбуке города, поселка» ЦЕЛИ: создать условия для: 1. Активизации познавательной деятельности учащихся; 2. Закрепления представлений детей о назначении светофора; 3. Повторения правил поведения на улице при переходе дороги; 4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом; 5. Изучения дорожной азбуки; 6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания в процессе коллективной деятельности. ОБОРУДОВАНИЕ: Кроссворд; карточки с заданиями; иллюстрации: светофор, рыба, машина; мозаика «Дорожные знаки»; сюжетные иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные знаки; иллюстрация сказочного героя Светофорчика.
Этапы

Содержательная

деятельность

Примечания
Орг. момент. Психогим настика Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех присутствующих. Ответьте на мои вопросы. - Сколько солнышек на небе? - Какие машины перевозят грузы? - Сколько глаз у рыбы? Фронтальная работа с классом.
- Сколько глаз у светофора? - Сколько колёс у машины? - Сколько светофоров в нашем поселке? Молодцы! Вы были очень активны. - Как вы думаете, как пройдёт наш классный час с таким настроением? Актуализация знаний. Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока. Азбуку города, поселка Помни всегда, Чтоб не случилось С тобою беда. - Кто сформулирует тему урока? Итак тема урока: « По Азбуке города, поселка» Работа с классом. Планирование достижения цели. - Что бы вы хотели узнать по этой теме? - Зачем нам это нужно? - Каким образом построим работу? - С какой целью будем её выполнять? - Что нам в этом поможет? 1.Фронтально 2. В группах Поиск способа решения. Отгадайте загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. - Что это? - Как вы понимаете, что такое светофор? Фронтальная работа.
- Что вы о нём знаете? - А вы знаете, почему он так называется? Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос» , что означает « несущий». Вместе «светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Утром проснёшься ты, Выйдешь из дому- На перекрёстке твой Старый знакомый Он огоньком тебе Красным мигнёт, Скажет «Опасно! Закрыт переход». Жёлтый зажжётся: «Чуть- чуть подожди». Вспыхнет зелёный: «Спокойно иди!» Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году. На доске - предупреждение - можно переходить улицу. - путь закрыт.
- Важно ли уметь понимать сигналы светофора? - Зачем их понимать? - О чём говорит каждый из сигналов? - В чём нам поможет знание этих сигналов? - Только ли светофор помогает избежать трагедии? - Что ещё вам известно о правилах дорожного движения? - В какой работе лучше найти ответ на этот вопрос? Хорошо объединитесь в группы и составьте план ответа. Какая группа готова? Работа в группах. Отвечает одна группа, остальные добавляют. Контроль процесса и результата освоения способа. Пока вы готовили свои ответы, к нам в гости пришёл Светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения. Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить, все ли слушали друг друга внимательно. 1.Как называется часть загородной дороги? 2. Как называют место, где ожидают транспорт? 3.Не похож я на коня, Но седло есть у меня. Спицы есть – Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я – так и знай. 4.Как называют участника дорожного движения, идущего Кроссворд. Обочина Остановка Велосипед Пешеход
по тротуару? 5.Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? 7.Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. 9.Шагнёшь – впереди лежит, Оглянёшься- домой бежит. - Какое слово получилось в выделенных клетках? - Кто такой инспектор? Попробуйте ответить на этот вопрос прослушав стихотворение. Шоссе Перекрёсток Тротуар Светофор Дорога ИНСПЕКТОР Рефлексивный анализ. Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, Вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Итак кто же такой инспектор? Инспектор – должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного Высказывания детей.
движения. ФИЗМИНУТКА Я показываю сигналы а вы выполняете движения. Красный – стоять тихо. Жёлтый – хлопать в ладоши. Зелёный – топать ногами. Предлагаю решить дорожную задачу. Нужно сложить мозаику - Как лучше выполнить это задание? - Что вам удалось сложить? - Для чего служат дорожные знаки? - Назовите знаки которые у вас получились. - какие знаки вы ещё знаете? Изобразите один из знаков у себя в тетрадях. Дети под музыку выполняют движения. Работа в группах ( складывают мозаику) Дорожные знаки. Самостоятельная работа в тетрадях. Оценивание меры продвижения к цели. По улицам города идут автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи. И дорога для пешеходов бывает опасной. Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому, что дорога обманчива. Светофорчик предлагает вам ещё Детям раздаются
одно задание. Найдите ошибку. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться я люблю, Дорогу вам не уступлю. - А теперь проверьте свою работу. Вот правильный ответ. Эй, машины полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. - Что вы поняли из этого стихотворения? карточки. Ответ на доске Итог. Молодцы ребята. Давайте подведём итог нашей деятельности. - Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока? - Какую пользу принёс урок? - Что было интересным для вас? - В чём возникли затруднения? - Чему на последующих уроках следует уделить внимание? На прощание послушайте стихотворение. « АЗБУКА ГОРОДА» Город, поселок, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука,- над головой, Знаки навешаны над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города, поселка помни всегда, Фронтальная работа.
Чтоб не случилась с тобою беда. - Что самое главное можно выделить из этого стихотворения? На этом наш классный час окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, поселка, всегда помнить о правилах дорожного движения.


В раздел образования