Напоминание

" Символика России"


Автор: Степкина Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 177 "
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект ООД по нравственно–патриотическому развитию
Тема: " Символика России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД « Символика России»

Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге России.

Познакомить с разными видами российских флагов (Знамя Победы,

Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации), с гимном

России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историю, уважение к

флагу и гимну России

Материал: изображение государственного флага России, Андреевского

флага, штандарта Президента России, Знамени Победы, аудиозапись

государственного гимна России, песни военных лет.

Ход занятия

1-я часть. Вводная.

Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей:

«Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную

территорию она занимает. А как называется наша страна? ( Россия,

Российская Федерация) Воспитатель указкой обводит границы России и

читает стихотворение:

Наша Родина.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

( В. Степанов)

Дети рассматривают карту и обводят её границы.

- У каждой страны есть свои отличительные знаки. Назовите, какие из них

вы уже знаете? (Флаг, герб).

- Правильно есть они и у России. Покажите, какие из них российские.

(Дети из нескольких предложенных флагов и гербов выбирают те, которые

принадлежат России)

- Давайте вспомним из каких частей состоит флаг? (Дети показывают и

называют – древко, полотнище).

- Из каких цветов состоит полотнище?( Белого, синего, красного).

- Что напоминает нам белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака,

белый снег, белые ромашки и т. д.)

- А что напоминает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).

- А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).

Дидактическая игра: «Раскрась флаг»

Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью двух цветов: синего и

красного. Детям даётся готовый контур с тремя полосками: одна белая,

другая обозначена цифрой 1, третья цифрой – 2. Дети раскрашивают и

называют флаг.

2-я часть. Рассказ воспитателя.

Первый отечественный флаг появился при строительстве кораблей, на

первом русском военном корабле» Орёл». Именно с того времени и

начинается история Российского флага. Долгое время флаги в России

использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение полос

бело- сине- красного цвета ввёл Пётр -1.

Пётр-1 утвердил бело-сине-красный флаг без рисунка для торгового флота.

А для военно-морского он утвердил Андреевский флаг ( белое полотнище и

синий косой крест).

( Рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций).

Этот флаг совпадал с символикой первого русского ордена, учрежденного

Петром – орденом Андрея Первозванного, распятого по легенде на косом

кресте. За боевые отличия кораблям жаловали Андреевский флаг.

3-я часть.

Звучит запись песен времён Великой Отечественной войны, посвящённые

Дню Победы.

- В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор, с

Советским Союзом ( так раньше называлась наша страна). В течение долгих

четырёх лет наш народ мужественно сражался с врагом. В тяжёлых

сражениях освободил он свою Родину от фашистских захватчиков. Над

куполом главного здания вражеской столицы Берлина – рейхстага –

взметнулось красное знамя с белым серпом и молотом. Это красное знамя и

стало символом Великой Победы. В наши дни Знамя Победы – это также

символ памяти, благодарности и уважения к людям, очень дорогой ценой

завоевавшим возможность мирной жизни для всех нас.

Мы храним память о подвигах солдат и офицеров на фронтах Великой

Отечественной войны, партизан в тылу врага. Мы помним о трудовых

подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую

технику, танки, самолёты, снаряды. Не можем мы забыть и о тех лишениях и

страданиях, которые пришлось пережить людям в годы войны.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить государственный

флаг России и Знамя Победы.)

- Как вы думаете, ребята, когда вывешивают государственный флаг

Российской Федерации? ( Варианты ответов детей)

- А в какие праздники вывешивают Знамя Победы? (В День Победы, во

время Парада на Красной Площади в Москве, в момент возложения цветов к

могиле Неизвестного солдата).

4-я часть. Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это - я! (на грудь)

А вокруг страна моя (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А – там поля (замок влево)

Здесь друзья (поворот головы влево)

И здесь друзья. (поворот вправо)

Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх).

5-я часть.

Воспитатель показывает ещё один флаг: штандарт Президента Российской

Федерации.

- Вам знаком этот флаг? Вы когда-нибудь видели его? ( Варианты ответов

детей).

- Этот флаг принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент

России тоже имеет свой флаг. Он называется штандартом Президента России.

Этот флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре

расположен герб России. Края штандарта украшает белая бахрома.

6-я часть.

Звучит запись государственного гимна Российской Федерации.

- Ребята. Вы узнали эту песню? (Ответы детей ).

- Это гимн Российской Федерации – главная песня нашей страны. Если

флаг и герб мы видим, то гимн мы слышим. Где он обычно звучит? На

торжественных приёмах представителей других стран. На спортивных

соревнованиях и т. д. Гимн обычно слушают стоя, в знак уважения к стране.

Итог занятия.

В заключительной части занятия обобщаются и уточняются знания детей

о государственной символике России.

За правильные ответы дети получают призовые медальки.

- Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб).

- Какие виды флагов вы знаете? (Государственные, президентские, Знамя

Победы, Андреевский флаг).

- Как называется флаг Президента России? ( Он называется штандарт

Президента Российской Федерации).

- Как выглядит штандарт Президента России? (Флаг квадратной формы.

На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Края штандарта украшает золотая бахрома).

- Чем отличается государственный флаг от флага Президента?

(Государственный флаг - прямоугольной формы, а президентский –

квадратной. У президентского в центре есть герб, а у государственного - нет

и у президентского штандарта по краям золотая бахрома).

- Чем они похожи? ( Похожи расположением и цветом полос)

- Как выглядит Знамя Победы? ( Это красное знамя)

- Как мы узнаем Андреевский флаг? ( Это белое полотнище и синий косой

крест на нём)

- Что обозначает герб нашей страны?

( Это знак или символ власти. Он обозначает единство страны и её

независимость от других государств)

- Для чего стране нужен гимн?

( Это главная песня страны. Она звучит торжественно и является символом

государственного единства).

В конце занятия подсчитываются призовые медальки, заработанные

детьми за правильные ответы.



В раздел образования