Напоминание

«Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»


Автор: Икс Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: город Нерюнгри Руспублика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект Нод во второй младшей группе
Тема: «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №17 города Нерюнгри Нерюнгринского района

Конспект НОД

во второй младшей группе

Тема: «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Проведена: 18.05.2018 года

Воспитатель: Икс И.В.

Технологическая карта НОД

Тема: «Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах;

- отрабатывать четкое произношение звуков (с – ш)

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

-учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»,

«Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель»;

- отвечать на вопросы по содержанию русской народной сказки «Колобок», проявлять эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

- развивать связную речь детей.

- развивать мелкую моторику.

- способствовать эмоциональному сближению детей.

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», Художественно- эстетическое

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды

детской

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательная,

восприятие

художественной

литературы,

изобразительная.

Планируемые образовательные результаты: воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно –

дидактических, развивающих играх, отвечают на вопросы педагога, комментируют изобразительную деятельность, проявляют

положительные эмоции на всем протяжении НОД.

Материал к занятию: мягкая игрушка солнышко, прищепки, наборы геометрических фигур, цифры 1,2,3, картинки по

лексическим

темам,

ткань

синего

цвета,

дерево

и

куст,

игрушки

персонажи

сказки

«Колобок»,

цветные

карандаши,

музыкальная композиция «Здравствуйте, ладошки!»

Ход образовательной деятельности

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный

момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с

ними поздороваемся, подарим всем радостное настроение, помашем ручкой

и улыбнемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Ребята, сегодня я нашла загадочную коробочку. Что там?

Посмотрим. Здесь письмо, а в письме загадка.

«От зайца убежал, перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался…» (Колобок)

А кто его испек? А кто попросил ее об этом?

А из чего бабушка испекла Колобок?

Молодцы! Как хорошо мы знаем сказку!

Дети садятся

на стульчики,

которые стоят

по кругу.

(достает игрушку

«Колобок»)

1мин

2.

Ведение в игровую

ситуацию

Воспитатель:

В

этой сказке

печальный

конец,

а

давайте

мы

с

вами

попробуем

исправить

конец сказки,

но

для

этого

нам

с

вами

надо

отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

На на чем можно отправится в сказку ?

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее

расставляет

стулья

в

две колонны,

на

спинках

которых

прикреплены

геометрические фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник,

Детям

раздаются

билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.

Воспитатель спрашивает у детей – какая, какого цвета и размера фигура на

их билетах). Приготовились, поехали.

- Да

(Ответы детей: на самолете,

автобусе, на машине и т. д.)

Предполагаемые ответы:

-у меня большой

треугольник синего

цвета, - у меня

маленький желтый овал

1 мин

Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. Когда мы будем с вами

набирать скорость, то будем произносить так (ш-ш-ш, а когда тормозить, то

вот так (с-с-с). Ну что, поехали? (Звучит аудиозапись)

Ребята, мы проезжаем полянку,

мне кажется, там кто-то сидит, давайте

сделаем

остановку? (с-с-с) Смотрите,

как

много

листочков,

эти

листочки

кого-то запорошили, давайте на них подуем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» – через нос делаем спокойный вдох,

задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Увидели Зайца,

3.

Основная часть

(Воспитатель

надевает

на

руку

игрушку).

Заяц: Колобок, Колобок

я

тебя

съем!

Хорошо,

отпущу

я Колобка,

если

поиграете

со

мной.

Я

начну,

а

вы

продолжайте!

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Слон большой, а мышка – (маленькая)

6. Кубик квадратный, а мячик – (круглый)

7. Лук горький, а конфета – (сладкая

8. Зайчик – добрый, а ВОЛК- (злой)

Воспитатель. Ну что, справились мы с твоим заданием? Отпустишь Колобка

с нами? Кто нас тут поджидает? (надевает на руку игрушку).

Волк. –«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Задание от волка:

«Какое сейчас время года?»

А когда закончится весна , какое время года наступит?

«Назовите приметы весны и наступающего лета».

Воспитанники: « Не ешь

его Заяц, он наш друг!».

Воспитанники: « Не ешь

его Волк, он наш друг!».

Предполагаемые ответы

детей: - стало тепло, светит

яркое и тёплое солнышко;

Распустились почки на

ветках деревьев, появились

первые весенние цветы;

Проснулись насекомые:

бабочки летают, пчёлки

жужжат;

- прилетели птицы; Скоро

можно будет ходить

10мин

Молодцы, справились с заданием, идите теперь на встречу с медведем До,

свидания!

(Воспитатель надевает на руку игрушку). Медведь. –«Колобок, колобок, я

тебя съем!

Выполните тогда мои задания.

«Найди лишнюю картинку».

«Сосчитай, сколько предметов и обведи нужное число».

Воспитатель: Отпустищь нас Колобком? Нам еще с Лисой встретиться надо и

уговорить ее, чтобы она не ела Колобка. До свидания, Медведь!

(Воспитатель надевает на руку игрушку).

Лиса.-«Колобок, Колобок, я тебя съем

Задание от лисы.

«Нарисуй бусы!»

Лиса благодарит детей за красивые подарки, обещает, что не съест Колобка,

просит поиграть с ней

босиком, загорать,

купаться.

Воспитанники. «Не ешь

его, Медведь, он нащ друг»

Дети должны рассмотреть

карточки с заданиями,

найти лишний предмет,

объяснить, почему лишний

и обвести нужную цифру.

Воспитанники: «Не ешь

его, Лиса, он наш друг!».

Дети выполняют работу по

рисованию «Красивые

бусы» чередуя бусинки по

цвету и размеру

4

Физкультурная

минутка «Солнышко»

«Солнце вышло из-за тучки,

Протянуло солнце ручки, Ручки солнышка лучи

Так нежны и горячи»

Дети шагают

Берут друг друга за ручки и

бегут по кругу

1 мин

Воспитатель. Спасибо, Лиса, подскажи, как нам выбраться из леса.

Лиса. Вам нужно преодолеть речку и ручей, оботи деревья и кусты, там и

увидете свой поезд.

Игра «Широкий и узкий ручей»,

«Высокий – низкий».

Дети упражняются в

умении называть размеры

предметов «широкая

речка» и «узкий ручеек»,

«высокое дерево – низкий

куст»

1 мин

5

Осмысление

Воспитатель. Пришло время возвращаться назад, в детский сад. Садимся в

наш поезд.

Где мы свами побывали? Что полезного сделали? Какие задания вам

понравились. Вы, Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Зайца,

Волка, Медведя и Лисы, а Колобок покатится к бабушке и дедушке. Скажем

ему все дружно: «До свидания, Колобок!»

Ребята, Колобок нам подарил вот такое Солнышко, пусть каждый из вас

прикрепит к солнышку свой лучик. Вот какое яркое, красивое и теплое

солнце получилось! Это солнышко всегда будет нам дарить свет и тепло.

(Дети по

очереди прикрепляют

прищепки красного и

жёлтого цвета).

1 мин

онспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем

Мишутке»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-совершенствовать

умение

различать

и

называть

геометрические

фигуры

и

(плоские

и

объемные:

круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник), детали конструктора (призму, кирпичик и куб);

-закрепить счет до 3,

умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький)

и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие задачи:

-тренировать

мыслительные

операции,

развивать

внимание,

память,

речь,

логическое

мышление,

воображение,

творческие способности;

-развивать умение различать и называть диких животных;

Воспитательные задачи:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения

между детьми.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета;

большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; коврик из бумаги.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споем

песенку про солнышко.

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело поется!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это? Герой

какой сказки к нам пришел? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его –

медведица, как ее зовут? (Настасья Петровна). Папа его медведь. Как его зовут? (Михайло Потапыч).

Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой,

заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему? (Поможем.). Ребятки, скажите, где живут медведи? (В

лесу.) Какие это животные? (дикие, лесные). Давайте мы сначала подготовимся к путешествию. (Дети садятся на

стульчики).

Конспект итогового занятия по теме «Весна»

с детьми второй младшей группы

Воспитатель группы №4

МБДОУ «ЦРР- д/с №90»

Хисамова О.В.

г. Нижнекамск, 2014г.

тема «ВЕСНА».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Программное содержание:

Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

Закрепить у детей знания о диких животных.

Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами ( чк , чн ).

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить математический счёт в пределах пяти.

Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Здоровье

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование:

Экран, проектор.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке,

чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т е л ь: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в

весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Д е т и: – Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд

«Весенний лес»).

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

Растаял снег,

появились ручейки,

набухли почки,

появляется зелёная травка,

солнышко стало греть теплее,

прилетают птицы,

дует теплый ветер,

одели легкую одежду,

появляются зелёные листочки,

появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко

стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети: Детёныши.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких животных»

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

« Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные (показ слайда

«звери под елкой»).

Давайте поиграем с ними в игру « Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на экран и

скажите, что на нем находится?

Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

На экране изображен домик, для кого он? (показ слайда «Скворечник»)

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите на экран, на нем изображены белочки.

Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая она грустная

(мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано? (орешки, желуди).

Получается, что белка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки, желуди.

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки

дуба, на ней мы нарисуем желуди (показ слайда «Веточка дуба»). А какая краска для этого нужна? (Коричневая и

желтая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в

коричневую краску и нанесу горошек на листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой,

обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте

вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

-Ой, какие желуди у вас получились.

-А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)



В раздел образования