Автор: Икс Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: город Нерюнгри Руспублика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект Нод во второй младшей группе
Тема: «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №17 города Нерюнгри Нерюнгринского района
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема: «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Проведена: 18.05.2018 года
Воспитатель: Икс И.В.
Технологическая карта НОД
Тема: «Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
- отрабатывать четкое произношение звуков (с – ш)
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
-учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»,
«Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель»;
- отвечать на вопросы по содержанию русской народной сказки «Колобок», проявлять эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
- развивать связную речь детей.
- развивать мелкую моторику.
- способствовать эмоциональному сближению детей.
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», Художественно- эстетическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательная,
восприятие
художественной
литературы,
изобразительная.
Планируемые образовательные результаты: воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно –
дидактических, развивающих играх, отвечают на вопросы педагога, комментируют изобразительную деятельность, проявляют
положительные эмоции на всем протяжении НОД.
Материал к занятию: мягкая игрушка солнышко, прищепки, наборы геометрических фигур, цифры 1,2,3, картинки по
лексическим
темам,
ткань
синего
цвета,
дерево
и
куст,
игрушки
–
персонажи
сказки
«Колобок»,
цветные
карандаши,
музыкальная композиция «Здравствуйте, ладошки!»
Ход образовательной деятельности
№
Этап занятия
Структурные
компоненты
деятельности
Ход занятия
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
Вводная часть
Организационный
момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с
ними поздороваемся, подарим всем радостное настроение, помашем ручкой
и улыбнемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Ребята, сегодня я нашла загадочную коробочку. Что там?
Посмотрим. Здесь письмо, а в письме загадка.
«От зайца убежал, перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…» (Колобок)
А кто его испек? А кто попросил ее об этом?
А из чего бабушка испекла Колобок?
Молодцы! Как хорошо мы знаем сказку!
Дети садятся
на стульчики,
которые стоят
по кругу.
(достает игрушку
«Колобок»)
1мин
2.
Ведение в игровую
ситуацию
Воспитатель:
В
этой сказке
печальный
конец,
а
давайте
мы
с
вами
попробуем
исправить
конец сказки,
но
для
этого
нам
с
вами
надо
отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
На на чем можно отправится в сказку ?
А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я
раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее
расставляет
стулья
в
две колонны,
на
спинках
которых
прикреплены
геометрические фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник,
Детям
раздаются
билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.
Воспитатель спрашивает у детей – какая, какого цвета и размера фигура на
их билетах). Приготовились, поехали.
- Да
(Ответы детей: на самолете,
автобусе, на машине и т. д.)
Предполагаемые ответы:
-у меня большой
треугольник синего
цвета, - у меня
маленький желтый овал
1 мин
Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. Когда мы будем с вами
набирать скорость, то будем произносить так (ш-ш-ш, а когда тормозить, то
вот так (с-с-с). Ну что, поехали? (Звучит аудиозапись)
Ребята, мы проезжаем полянку,
мне кажется, там кто-то сидит, давайте
сделаем
остановку? (с-с-с) Смотрите,
как
много
листочков,
эти
листочки
кого-то запорошили, давайте на них подуем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» – через нос делаем спокойный вдох,
задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Увидели Зайца,
3.
Основная часть
(Воспитатель
надевает
на
руку
игрушку).
Заяц: Колобок, Колобок
я
тебя
съем!
Хорошо,
отпущу
я Колобка,
если
поиграете
со
мной.
Я
начну,
а
вы
продолжайте!
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широкая, а тропинка – (узкая)
4. Днем светло, а ночью - (темно)
5. Слон большой, а мышка – (маленькая)
6. Кубик квадратный, а мячик – (круглый)
7. Лук горький, а конфета – (сладкая
8. Зайчик – добрый, а ВОЛК- (злой)
Воспитатель. Ну что, справились мы с твоим заданием? Отпустишь Колобка
с нами? Кто нас тут поджидает? (надевает на руку игрушку).
Волк. –«Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Задание от волка:
«Какое сейчас время года?»
А когда закончится весна , какое время года наступит?
«Назовите приметы весны и наступающего лета».
Воспитанники: « Не ешь
его Заяц, он наш друг!».
Воспитанники: « Не ешь
его Волк, он наш друг!».
Предполагаемые ответы
детей: - стало тепло, светит
яркое и тёплое солнышко;
Распустились почки на
ветках деревьев, появились
первые весенние цветы;
Проснулись насекомые:
бабочки летают, пчёлки
жужжат;
- прилетели птицы; Скоро
можно будет ходить
10мин
Молодцы, справились с заданием, идите теперь на встречу с медведем До,
свидания!
(Воспитатель надевает на руку игрушку). Медведь. –«Колобок, колобок, я
тебя съем!
Выполните тогда мои задания.
«Найди лишнюю картинку».
«Сосчитай, сколько предметов и обведи нужное число».
Воспитатель: Отпустищь нас Колобком? Нам еще с Лисой встретиться надо и
уговорить ее, чтобы она не ела Колобка. До свидания, Медведь!
(Воспитатель надевает на руку игрушку).
Лиса.-«Колобок, Колобок, я тебя съем
Задание от лисы.
«Нарисуй бусы!»
Лиса благодарит детей за красивые подарки, обещает, что не съест Колобка,
просит поиграть с ней
босиком, загорать,
купаться.
Воспитанники. «Не ешь
его, Медведь, он нащ друг»
Дети должны рассмотреть
карточки с заданиями,
найти лишний предмет,
объяснить, почему лишний
и обвести нужную цифру.
Воспитанники: «Не ешь
его, Лиса, он наш друг!».
Дети выполняют работу по
рисованию «Красивые
бусы» чередуя бусинки по
цвету и размеру
4
Физкультурная
минутка «Солнышко»
«Солнце вышло из-за тучки,
Протянуло солнце ручки, Ручки солнышка лучи
Так нежны и горячи»
Дети шагают
Берут друг друга за ручки и
бегут по кругу
1 мин
Воспитатель. Спасибо, Лиса, подскажи, как нам выбраться из леса.
Лиса. Вам нужно преодолеть речку и ручей, оботи деревья и кусты, там и
увидете свой поезд.
Игра «Широкий и узкий ручей»,
«Высокий – низкий».
Дети упражняются в
умении называть размеры
предметов «широкая
речка» и «узкий ручеек»,
«высокое дерево – низкий
куст»
1 мин
5
Осмысление
Воспитатель. Пришло время возвращаться назад, в детский сад. Садимся в
наш поезд.
Где мы свами побывали? Что полезного сделали? Какие задания вам
понравились. Вы, Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Зайца,
Волка, Медведя и Лисы, а Колобок покатится к бабушке и дедушке. Скажем
ему все дружно: «До свидания, Колобок!»
Ребята, Колобок нам подарил вот такое Солнышко, пусть каждый из вас
прикрепит к солнышку свой лучик. Вот какое яркое, красивое и теплое
солнце получилось! Это солнышко всегда будет нам дарить свет и тепло.
(Дети по
очереди прикрепляют
прищепки красного и
жёлтого цвета).
1 мин
онспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем
Мишутке»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-совершенствовать
умение
различать
и
называть
геометрические
фигуры
и
(плоские
и
объемные:
круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник), детали конструктора (призму, кирпичик и куб);
-закрепить счет до 3,
умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький)
и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
-тренировать
мыслительные
операции,
развивать
внимание,
память,
речь,
логическое
мышление,
воображение,
творческие способности;
-развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения
между детьми.
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический материал:
Набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета;
большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; коврик из бумаги.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споем
песенку про солнышко.
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело поется!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это? Герой
какой сказки к нам пришел? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его –
медведица, как ее зовут? (Настасья Петровна). Папа его медведь. Как его зовут? (Михайло Потапыч).
Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой,
заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему? (Поможем.). Ребятки, скажите, где живут медведи? (В
лесу.) Какие это животные? (дикие, лесные). Давайте мы сначала подготовимся к путешествию. (Дети садятся на
стульчики).
Конспект итогового занятия по теме «Весна»
с детьми второй младшей группы
Воспитатель группы №4
МБДОУ «ЦРР- д/с №90»
Хисамова О.В.
г. Нижнекамск, 2014г.
тема «ВЕСНА».
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.
Программное содержание:
Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Закрепить у детей знания о диких животных.
Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами ( чк , чн ).
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить математический счёт в пределах пяти.
Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Здоровье
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Оборудование:
Экран, проектор.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке,
чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?
Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.
В о с п и т а т е л ь: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в
весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Д е т и: – Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд
«Весенний лес»).
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
Растаял снег,
появились ручейки,
набухли почки,
появляется зелёная травка,
солнышко стало греть теплее,
прилетают птицы,
дует теплый ветер,
одели легкую одежду,
появляются зелёные листочки,
появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко
стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»
Дети: После зимы.
Воспитатель: А что следует за весной?
Дети: Лето.
Воспитатель: А за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: После времени года осень, что наступает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..
Дети: Детёныши.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких животных»
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру
« Птички».
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные (показ слайда
«звери под елкой»).
Давайте поиграем с ними в игру « Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?
Дети: Надо измерить
Воспитатель: Как?
Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.
Воспитатель: Кто из них выше?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ниже?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.
Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на экран и
скажите, что на нем находится?
Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько их, посчитаем?
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.
На экране изображен домик, для кого он? (показ слайда «Скворечник»)
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Квадрат?
Дети: Красного.
Воспитатель: Круг какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А прямоугольник?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультминутка « Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите на экран, на нем изображены белочки.
Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая она грустная
(мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано? (орешки, желуди).
Получается, что белка больше всего любит кушать?
Дети: Орешки, желуди.
Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки
дуба, на ней мы нарисуем желуди (показ слайда «Веточка дуба»). А какая краска для этого нужна? (Коричневая и
желтая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в
коричневую краску и нанесу горошек на листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой,
обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте
вы сами попробуете. Приступаем к работе!
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
-Ой, какие желуди у вас получились.
-А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?
–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупы золотые.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)