Напоминание

Календарно–тематическое планирование по теме "Неделя безопасности"


Автор: Городничева Ольга Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно–тематическое планирование по теме "Неделя безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День недели

дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание ППРС для

развития

самостоятельности и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

образовательную

деятельность

25 апреля

среда

Познавательно исследовательская

деятельность

Тема. Закрепление знаний о

порядковых числительных.

Установление соответствия между

количеством предметов и цифрой.

Закрепление знаний о круге,

квадрате, прямоугольнике,

треугольнике, квадрате, овале.

Задачи. Продолжать учить

порядковому счету, различать

количественный и порядковый счет,

правильно отвечать на вопросы

«сколько», «какой по счету». Учить

соотносить цифру с количеством

предметов и числовой карточкой.

Закреплять знания о геометрических

фигурах круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал.

Двигательная деятельность

Беседа: «Мусор Земле не к

лицу…»

Цели: воспитывать культуру

поведения в окружающем мире.

Малоподвижная

игра

«Запомни

движение»

Цели:

развивать

з р и т е л ь н о -

моторную память, внимание.

Прогулка

Карточка № 1

Индивидуальная работа по

развитию речи с Матвеем,

Кристиной- составление рассказа о

животном

Вечер

Чтение стихотворения А.Усачева

«Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство

бережного отношения к природе

Д и д а кт и ч е с ко е

у п р а ж н е н и е

"Угадай по описанию"

Цель:

научить

с о с т а в л я т ь

описательный

рассказ,

развить

внимание, связную речь, находить

сходства и различия.

Трудовая деятельность: полить

цветы- формировать бережное

отношение к цветам, развивать

Книги, энциклопедии

о природе, о

животных

Подготовить

атрибуты к игре.

Настольная игра

«Лото животные»

Предложить пазлы,

игры на составление

целого из частей

Предложить

настольные игры

-мозаика

-сложи бусы

-конструктор lego

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

желание ухаживать за ними

День недели

дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание ППРС для

развития

самостоятельности и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

образовательную

деятельность

3 мая

четверг

Изобразительная деятельность

Ручной труд

Тема Одуванчик»

Задачи. Учить детей делать

одуванчик из бумаги. Закрепить

умение детей делать надрезы по

кругу. Формировать обобщенное

представление о цветах (стебель,

листок, цветок). Развивать умение

наблюдать, анализировать,

сравнивать, делать выводы,

выражать их в речи. Закрепить

навыки аппликации.

Музыкальная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика. Цель:

формировать умение выполнять

движения быстро, ловко, красиво.

Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об

улице, расширять словарный запас по

дорожной лексике. Чтение И.

Серебряков «Улица, где все спешат».

Цель: знакомить с литературными

произведениями, побуждать

формулировать их основной смысл

Прогулка

Карточка № 6

Вечер

Подвижная игра «Машины».

Цель: развивать умение

одновременно двигаться и говорить,

действовать после сигнала.

Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание,

быстроту реакции.

Прогулка

И.р упражнять Кирилла, Артема,

Матвея в отбивании мяча о землю,

Рассматривание

иллюстраций по теме

«Наша улица».

Вынести метлы для

труда; мячи для

индивидуальной

работы по физо

Предложить

настольные игры

-мозаика

-сложи бусы

-конструктор lego

Внести атрибуты для

игры: разметка

пешеходного

перехода, светофор,

шнуры для

обозначения

бордюра, кассовый

аппарат

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

В уголок ПДД

внести папку

«Наша улица».

продвигаясь вперед шагом.

День недели

дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание ППРС для

развития

самостоятельности и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

образовательную

деятельность

25 апреля

среда

Познавательно исследовательская

деятельность

Тема. Закрепление знаний о

порядковых числительных.

Установление соответствия между

количеством предметов и цифрой.

Закрепление знаний о круге,

квадрате, прямоугольнике,

треугольнике, квадрате, овале.

Задачи. Продолжать учить

порядковому счету, различать

количественный и порядковый счет,

правильно отвечать на вопросы

«сколько», «какой по счету». Учить

соотносить цифру с количеством

предметов и числовой карточкой.

Закреплять знания о геометрических

фигурах круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал.

Двигательная деятельность

Беседа: «Мусор Земле не к

лицу…»

Цели: воспитывать культуру

поведения в окружающем мире.

Малоподвижная

игра

«Запомни

движение»

Цели:

развивать

з р и т е л ь н о -

моторную память, внимание.

Прогулка

Карточка № 1

Индивидуальная работа по

развитию речи с Матвеем,

Кристиной- составление рассказа о

животном

Вечер

Чтение стихотворения А.Усачева

«Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство

бережного отношения к природе

Д и д а кт и ч е с ко е

у п р а ж н е н и е

"Угадай по описанию"

Цель:

научить

с о с т а в л я т ь

описательный

рассказ,

развить

внимание, связную речь, находить

сходства и различия.

Трудовая деятельность: полить

Книги, энциклопедии

о природе, о

животных

Подготовить

атрибуты к игре.

Настольная игра

«Лото животные»

Предложить пазлы,

игры на составление

целого из частей

Предложить

настольные игры

-мозаика

-сложи бусы

-конструктор lego

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

цветы- формировать бережное

отношение к цветам, развивать

желание ухаживать за ними

День недели

дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание ППРС для

развития

самостоятельности и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

образовательную

деятельность

7 мая

понедельник

Познавательно исследовательская

деятельность

Тема. «День Победы»

Задачи. Уточнение и расширение

представлений детей о Великой

Отечественной войне.

Формирование у детей

представления о подвиге народа,

который встал на защиту своей

Родины в годы Великой

Отечественной войны.

Воспитание уважения к

защитникам Отечества.

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич.

упражнен.

Обследование одежды детей.

Вопросы познавательного характера

(материал, цвет, рельеф)

Слушание «Прадедушка. муз. А.

Ермолова

Рассматривание иллюстраций с

изображением военной техники,

беседа о назначении, характерных

особенностях военной техники

Д/и «Какой предмет?»

Ц: уточнить представления о

величине предметов с Данилом Л.,

Семеном

Ситуативный разговор «Солдаты

моют руки чисто»

Ц: воспитание КГН

Прогулка

Карточка № 1

П/и «С кочки на кочку»

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение Л.Кассиля «Памятник

советскому солдату» Ц: расширение

представлений о празднике

Изодеятельность

Внести фотографии,

иллюстрации на

военную тему

Игры с конструктором

Ц: упражнять в

назывании и различении

строит детали

Созд усл для игр с

выносн материалом Ц:

выявление уровня

сформиров. умения

играть в коллективе

Созд усл для п/и по

желанию Ц: выявление

уровня знаний п/и

Внести иллюстрации с

изображением

празднования Дня

Победы

Игры по желанию детей

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Просмотреть

телепередачу «Парад

на Красной

площади»-показать

мощь и силу

Российской Армии

Закрепление знакомых способов

изображения салюта в рисовании

(лепке, аппликации);

в уголке природе

День недели

дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание ППРС для

развития

самостоятельности и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

образовательную

деятельность

8 мая

вторник

Коммуникативная деятельность

Тема «К нам весна шагает»

Задачи. Формирование представлений о

времени года- весна. Обогатить

словарный запас детей; воспитывать

любовь к природе, бережное отношение

к ней; развивать внимание,

наблюдательность, речь, мышление,

умение слушать, рассуждать. Развивать

коммуникативные навыки,

самостоятельность

.

Изобразительная

деятельность

(рисование)

«Нарисуй картинку про весну»

Задачи. Формировать у детей интерес к

я в л е н и я м

п р и р од ы ;

р а з в и в а т ь

ст ремление

поделиться

с в о и м и

впечатлениями посредством

рисунка;

закреплять

умение

р а с п о л а г ат ь

изображение

на

плоскости

листа;

ф о р м и р о в а т ь

п о т р е б н о с т ь

в

наблюдении

с

целью

последующего

изображения;

побуждать д е т е й

к

самостоятельности,

творчеству;

з а к р е п л я т ь

н а в ы к и

и

у м е н и я ,

приобретенные ранее.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич.

упражнен.

Обследование одежды детей.

Вопросы познавательного характера

(материал, цвет, рельеф)

Слушание «Прадедушка. муз. А.

Ермолова

Рассматривание иллюстраций с

изображением военной техники,

беседа о назначении, характерных

особенностях военной техники

Д/и «Какой предмет?»

Ц: уточнить представления о

величине предметов с Данилом Л.,

Семеном

Ситуативный разговор «Солдаты

моют руки чисто»

Ц: воспитание КГН

Прогулка

Карточка № 1

П/и «С кочки на кочку»

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение Л.Кассиля «Памятник

советскому солдату» Ц: расширение

представлений о празднике

Изодеятельность

Внести фотографии,

иллюстрации на

военную тему

Игры с конструктором

Ц: упражнять в

назывании и различении

строит детали

Созд усл для игр с

выносн материалом Ц:

выявление уровня

сформиров. умения

играть в коллективе

Созд усл для п/и по

желанию Ц: выявление

уровня знаний п/и

Внести иллюстрации с

изображением

празднования Дня

Победы

Игры по желанию детей

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Просмотреть

телепередачу «Парад

на Красной

площади»-показать

мощь и силу

Российской Армии

Закрепление знакомых способов

изображения салюта в рисовании

(лепке, аппликации);

в уголке природе

День недели

дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание ППРС для

развития

самостоятельности и

поддержки детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

образовательную

деятельность

10 мая

четверг

Изобразительная деятельность

Ручной труд

Тема «Солдатское письмо»

Задачи. Совершенствовать умение

работать с бумагой: сгибать лист в

разных направлениях.

Воспитывать уважение к

защитникам отечества; к памяти

павших бойцов; формировать

чувство гордости за народ-

освободитель и представления о

том, какой ценой была достигнута

Победа; учить внимательно и

заинтересованно слушать рассказ

о войне.

Двигательная деятельность

Утро

Беседа: «По дорогам войны»

Просмотр презентации «Города

герои»

Цель: формирование

представлений о событиях ВОВ,

об основных сражениях.

Утренняя гимнастика (муз.

сопровождение)

Игра: «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать

синонимы.

Подготовка к НОД

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о

связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа»

Вторая половина дня

Чтение художественной

литературы

С. Михалков «Быль для детей»

(распечатка)

Беседа по содержанию

произведения.

Игра: «Подбери слова к слову

Внести фотографии,

иллюстрации на

военную тему

Игры с конструктором

Ц: упражнять в

назывании и различении

строит детали

Внести иллюстрации с

изображением

празднования Дня

Победы

Игры по желанию детей

в уголке природе

Созд усл для возведения

постройки «Гараж для

военной техники» Ц:

развитие

конструкторских

навыков

Созд усл для с/р игры

«Военные учения»

Ц:расширение

гендерных

представлений

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

«война» Цель: формировать

умение подбирать прилагательные

по теме.



В раздел образования