Автор: Городничева Ольга Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно–тематическое планирование по теме "Неделя безопасности"
Раздел: дошкольное образование
День недели
дата
Непосредственно-образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание ППРС для
развития
самостоятельности и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
25 апреля
среда
Познавательно исследовательская
деятельность
Тема. Закрепление знаний о
порядковых числительных.
Установление соответствия между
количеством предметов и цифрой.
Закрепление знаний о круге,
квадрате, прямоугольнике,
треугольнике, квадрате, овале.
Задачи. Продолжать учить
порядковому счету, различать
количественный и порядковый счет,
правильно отвечать на вопросы
«сколько», «какой по счету». Учить
соотносить цифру с количеством
предметов и числовой карточкой.
Закреплять знания о геометрических
фигурах круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал.
Двигательная деятельность
Беседа: «Мусор Земле не к
лицу…»
Цели: воспитывать культуру
поведения в окружающем мире.
Малоподвижная
игра
«Запомни
движение»
Цели:
развивать
з р и т е л ь н о -
моторную память, внимание.
Прогулка
Карточка № 1
Индивидуальная работа по
развитию речи с Матвеем,
Кристиной- составление рассказа о
животном
Вечер
Чтение стихотворения А.Усачева
«Мусорная фантазия»
Задачи: Формировать чувство
бережного отношения к природе
Д и д а кт и ч е с ко е
у п р а ж н е н и е
"Угадай по описанию"
Цель:
научить
с о с т а в л я т ь
описательный
рассказ,
развить
внимание, связную речь, находить
сходства и различия.
Трудовая деятельность: полить
цветы- формировать бережное
отношение к цветам, развивать
Книги, энциклопедии
о природе, о
животных
Подготовить
атрибуты к игре.
Настольная игра
«Лото животные»
Предложить пазлы,
игры на составление
целого из частей
Предложить
настольные игры
-мозаика
-сложи бусы
-конструктор lego
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
желание ухаживать за ними
День недели
дата
Непосредственно-образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание ППРС для
развития
самостоятельности и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
3 мая
четверг
Изобразительная деятельность
Ручной труд
Тема Одуванчик»
Задачи. Учить детей делать
одуванчик из бумаги. Закрепить
умение детей делать надрезы по
кругу. Формировать обобщенное
представление о цветах (стебель,
листок, цветок). Развивать умение
наблюдать, анализировать,
сравнивать, делать выводы,
выражать их в речи. Закрепить
навыки аппликации.
Музыкальная деятельность
Утро
Утренняя гимнастика. Цель:
формировать умение выполнять
движения быстро, ловко, красиво.
Беседа «Что есть на нашей улице».
Цель: формировать знания детей об
улице, расширять словарный запас по
дорожной лексике. Чтение И.
Серебряков «Улица, где все спешат».
Цель: знакомить с литературными
произведениями, побуждать
формулировать их основной смысл
Прогулка
Карточка № 6
Вечер
Подвижная игра «Машины».
Цель: развивать умение
одновременно двигаться и говорить,
действовать после сигнала.
Дидактическая игра «Кто ты?»
Цель: развивать слуховое внимание,
быстроту реакции.
Прогулка
И.р упражнять Кирилла, Артема,
Матвея в отбивании мяча о землю,
Рассматривание
иллюстраций по теме
«Наша улица».
Вынести метлы для
труда; мячи для
индивидуальной
работы по физо
Предложить
настольные игры
-мозаика
-сложи бусы
-конструктор lego
Внести атрибуты для
игры: разметка
пешеходного
перехода, светофор,
шнуры для
обозначения
бордюра, кассовый
аппарат
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
В уголок ПДД
внести папку
«Наша улица».
продвигаясь вперед шагом.
День недели
дата
Непосредственно-образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание ППРС для
развития
самостоятельности и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
25 апреля
среда
Познавательно исследовательская
деятельность
Тема. Закрепление знаний о
порядковых числительных.
Установление соответствия между
количеством предметов и цифрой.
Закрепление знаний о круге,
квадрате, прямоугольнике,
треугольнике, квадрате, овале.
Задачи. Продолжать учить
порядковому счету, различать
количественный и порядковый счет,
правильно отвечать на вопросы
«сколько», «какой по счету». Учить
соотносить цифру с количеством
предметов и числовой карточкой.
Закреплять знания о геометрических
фигурах круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал.
Двигательная деятельность
Беседа: «Мусор Земле не к
лицу…»
Цели: воспитывать культуру
поведения в окружающем мире.
Малоподвижная
игра
«Запомни
движение»
Цели:
развивать
з р и т е л ь н о -
моторную память, внимание.
Прогулка
Карточка № 1
Индивидуальная работа по
развитию речи с Матвеем,
Кристиной- составление рассказа о
животном
Вечер
Чтение стихотворения А.Усачева
«Мусорная фантазия»
Задачи: Формировать чувство
бережного отношения к природе
Д и д а кт и ч е с ко е
у п р а ж н е н и е
"Угадай по описанию"
Цель:
научить
с о с т а в л я т ь
описательный
рассказ,
развить
внимание, связную речь, находить
сходства и различия.
Трудовая деятельность: полить
Книги, энциклопедии
о природе, о
животных
Подготовить
атрибуты к игре.
Настольная игра
«Лото животные»
Предложить пазлы,
игры на составление
целого из частей
Предложить
настольные игры
-мозаика
-сложи бусы
-конструктор lego
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
цветы- формировать бережное
отношение к цветам, развивать
желание ухаживать за ними
День недели
дата
Непосредственно-образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание ППРС для
развития
самостоятельности и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
7 мая
понедельник
Познавательно исследовательская
деятельность
Тема. «День Победы»
Задачи. Уточнение и расширение
представлений детей о Великой
Отечественной войне.
Формирование у детей
представления о подвиге народа,
который встал на защиту своей
Родины в годы Великой
Отечественной войны.
Воспитание уважения к
защитникам Отечества.
Музыкальная деятельность
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич.
упражнен.
Обследование одежды детей.
Вопросы познавательного характера
(материал, цвет, рельеф)
Слушание «Прадедушка. муз. А.
Ермолова
Рассматривание иллюстраций с
изображением военной техники,
беседа о назначении, характерных
особенностях военной техники
Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о
величине предметов с Данилом Л.,
Семеном
Ситуативный разговор «Солдаты
моют руки чисто»
Ц: воспитание КГН
Прогулка
Карточка № 1
П/и «С кочки на кочку»
Ц: упражнять в прыжках в высоту
Вечер
Оздоровит гимнастика после сна
Чтение Л.Кассиля «Памятник
советскому солдату» Ц: расширение
представлений о празднике
Изодеятельность
Внести фотографии,
иллюстрации на
военную тему
Игры с конструктором
Ц: упражнять в
назывании и различении
строит детали
Созд усл для игр с
выносн материалом Ц:
выявление уровня
сформиров. умения
играть в коллективе
Созд усл для п/и по
желанию Ц: выявление
уровня знаний п/и
Внести иллюстрации с
изображением
празднования Дня
Победы
Игры по желанию детей
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей
Просмотреть
телепередачу «Парад
на Красной
площади»-показать
мощь и силу
Российской Армии
Закрепление знакомых способов
изображения салюта в рисовании
(лепке, аппликации);
в уголке природе
День недели
дата
Непосредственно-образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание ППРС для
развития
самостоятельности и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
8 мая
вторник
Коммуникативная деятельность
Тема «К нам весна шагает»
Задачи. Формирование представлений о
времени года- весна. Обогатить
словарный запас детей; воспитывать
любовь к природе, бережное отношение
к ней; развивать внимание,
наблюдательность, речь, мышление,
умение слушать, рассуждать. Развивать
коммуникативные навыки,
самостоятельность
.
Изобразительная
деятельность
(рисование)
«Нарисуй картинку про весну»
Задачи. Формировать у детей интерес к
я в л е н и я м
п р и р од ы ;
р а з в и в а т ь
ст ремление
поделиться
с в о и м и
впечатлениями посредством
рисунка;
закреплять
умение
р а с п о л а г ат ь
изображение
на
плоскости
листа;
ф о р м и р о в а т ь
п о т р е б н о с т ь
в
наблюдении
с
целью
последующего
изображения;
побуждать д е т е й
к
самостоятельности,
творчеству;
з а к р е п л я т ь
н а в ы к и
и
у м е н и я ,
приобретенные ранее.
Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич.
упражнен.
Обследование одежды детей.
Вопросы познавательного характера
(материал, цвет, рельеф)
Слушание «Прадедушка. муз. А.
Ермолова
Рассматривание иллюстраций с
изображением военной техники,
беседа о назначении, характерных
особенностях военной техники
Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о
величине предметов с Данилом Л.,
Семеном
Ситуативный разговор «Солдаты
моют руки чисто»
Ц: воспитание КГН
Прогулка
Карточка № 1
П/и «С кочки на кочку»
Ц: упражнять в прыжках в высоту
Вечер
Оздоровит гимнастика после сна
Чтение Л.Кассиля «Памятник
советскому солдату» Ц: расширение
представлений о празднике
Изодеятельность
Внести фотографии,
иллюстрации на
военную тему
Игры с конструктором
Ц: упражнять в
назывании и различении
строит детали
Созд усл для игр с
выносн материалом Ц:
выявление уровня
сформиров. умения
играть в коллективе
Созд усл для п/и по
желанию Ц: выявление
уровня знаний п/и
Внести иллюстрации с
изображением
празднования Дня
Победы
Игры по желанию детей
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей
Просмотреть
телепередачу «Парад
на Красной
площади»-показать
мощь и силу
Российской Армии
Закрепление знакомых способов
изображения салюта в рисовании
(лепке, аппликации);
в уголке природе
День недели
дата
Непосредственно-образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Создание ППРС для
развития
самостоятельности и
поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
10 мая
четверг
Изобразительная деятельность
Ручной труд
Тема «Солдатское письмо»
Задачи. Совершенствовать умение
работать с бумагой: сгибать лист в
разных направлениях.
Воспитывать уважение к
защитникам отечества; к памяти
павших бойцов; формировать
чувство гордости за народ-
освободитель и представления о
том, какой ценой была достигнута
Победа; учить внимательно и
заинтересованно слушать рассказ
о войне.
Двигательная деятельность
Утро
Беседа: «По дорогам войны»
Просмотр презентации «Города
герои»
Цель: формирование
представлений о событиях ВОВ,
об основных сражениях.
Утренняя гимнастика (муз.
сопровождение)
Игра: «Парочки»
Цель: развивать умение подбирать
синонимы.
Подготовка к НОД
Прогулка
Наблюдение за березой.
Цель: расширять знания детей о
связи живой и неживой природы.
Игра: «Переправа»
Вторая половина дня
Чтение художественной
литературы
С. Михалков «Быль для детей»
(распечатка)
Беседа по содержанию
произведения.
Игра: «Подбери слова к слову
Внести фотографии,
иллюстрации на
военную тему
Игры с конструктором
Ц: упражнять в
назывании и различении
строит детали
Внести иллюстрации с
изображением
празднования Дня
Победы
Игры по желанию детей
в уголке природе
Созд усл для возведения
постройки «Гараж для
военной техники» Ц:
развитие
конструкторских
навыков
Созд усл для с/р игры
«Военные учения»
Ц:расширение
гендерных
представлений
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
«война» Цель: формировать
умение подбирать прилагательные
по теме.