Автор: Эбзеева Людмила Нарбиевна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: МКОУ "СОШ с. Садовое"
Населённый пункт: с. Садовое Карачаево–Черкесской Республики
Наименование материала: Статья
Тема: Система воспитательной работы в современной школе
Раздел: полное образование
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Садовое»
Эбзеева Людмила Нарбиевна
Система воспитательной работы в современной школе.
Образование детей является приоритетным направлением образовательной политики
МКОУ
«СОШ
с.
Садовое». Детская организация «Дружба» способствует творческому
развитию личности, свободного времени детей и подростков.
В
с о д е р ж а н и и с и с т е м ы
в о с п и т а т е л ь н о й
р а б о т ы нашей
школы лежит аксиологическая модель
образования
на
основе
духовно-нравственных
ценностей отечественной культуры. Единство целей семьи и школы как общественных
институтов:
наследование
культурного
опыта,
обеспечивающего
жизнедеятельность
общества, развитие и становление национального сознания, формирование экологического
отношения к природе. Первоочередная воспитательная задача - формирование системы,
которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и
общение
в
рамках
общеобразовательного
учреждения,
обеспечивала
более
полное
всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности,
ответственности, гражданского обновления.
Направления и содержание воспитательной работы.
Патриотическое
воспитание -
ценность
Родины,
родной
земли.
Почитание
Родины, родной земли - фундаментальная духовно-нравственная ценность народа.
Экологическое и трудовое воспитание - ценность природы, родной земли, труда
на земле. Жизнь в гармонии с природой, не выделение себя из мира природных явлений.
Духовно-нравственное и семейное воспитание - ценность семьи, традиционных
семейных
отношений,
ценностное
отношение
к
матери.
Образ
матери
является
для
ребенка первичным и самым главным источником его духовно-нравственного становления
и развития.
Интеллектуальное воспитание - ценность знания, здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое
воспитание -
ценность
культуры,
культурного
отношения
к
наследию
предков.
Уважение
к
традиционной
отечественной
культуре,
изучение мирового культурного наследия.
Социальное воспитание - ценность Человека.
Технология деятельностного метода в системе воспитательной работы.
В школе сложилась и действует система организации патриотического воспитания
учащихся.
Приоритетными
направлениями
в
области
патриотического
воспитания
являются:
воспитание
высоких
духовно-нравственных
принципов
и гражданской
ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и
самоотверженному
служению
обществу
и
государству,
активному
участию
в
осуществлении планов
развития Отечества;
формирование
патриотических
чувств
и
сознания учащихся на основе культурно-исторических ценностей, славных трудовых и
боевых
традиций
и
всего
российского
народа,
почитания
святынь
и
ценностей
многонационального государства;
изучение многовековой истории Отечества, места и
роли
России
в
мировом
историческом
процессе,
героического
прошлого
различных
поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны; формирование
глубокого
понимания
конституционного
гражданского
и
воинского
долга,
развитие
высокой
культуры
и
образованности;
осознание
идеи,
во
имя
которой
проявляется
готовность
к
достойному
служению
Отечеству;
формирование
высоконравственных,
профессионально-этических
норм
поведения,
самоотверженности,
ответственности
и
коллективизма, уважения и добросовестного отношения к труду; формирование здорового
образа
жизни
подростков
и
молодежи,
профилактика
наркомании,
алкоголизма,
правонарушений и безнадзорности, улучшение здоровья молодежи.
Есть памятные места в селе, над которыми шефствую учащиеся школы — это
памятник
воинам-землякам
возле
школы
.
Здесь
учащиеся
школы
работают
по
благоустройству данного обелиска. В школе складывается система музейной педагогики, В
2009. году в школе открыт музей здесь проходит огромное количество мероприятий
патриотического
направления.
Продолжается
работа
по
пополнению
музея
школы
экспонатами. Ведутся занятия для экскурсоводов музея, для актива музея. По инициативе
актива музея в школе ведётся календарь памятных дат, в котором отражены памятные
события жизни школы.
Большое
значение
в
вопросах
нравственного
и
патриотического
воспитания
школьников имеет проведение командных школьных, районных, городских спортивно-
массовых
мероприятий,
посвященных
памятным
датам
России
и
Татарстана.
Это
проведение ежегодных Спартакиад школьников и допризывной молодежи, посвященных
«Дню
Победы»
и
«Дню
защитников
Отечества»,
спортивные
детские
соревнования,
посвященные, соревнования «Орлята учатся летать», «А ну-ка, парни», военно-полевые
сборы для учащихся 10-х классов. Активно ведется поисковая работа «Вахта Памяти», в
которой принимает постоянное участие более 30 детей подростков.