Напоминание

Система воспитательной работы в современной школе


Автор: Эбзеева Людмила Нарбиевна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: МКОУ "СОШ с. Садовое"
Населённый пункт: с. Садовое Карачаево–Черкесской Республики
Наименование материала: Статья
Тема: Система воспитательной работы в современной школе
Раздел: полное образование





Назад




Учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Садовое»

Эбзеева Людмила Нарбиевна

Система воспитательной работы в современной школе.

Образование детей является приоритетным направлением образовательной политики

МКОУ

«СОШ

с.

Садовое». Детская организация «Дружба» способствует творческому

развитию личности, свободного времени детей и подростков.

В

с о д е р ж а н и и с и с т е м ы

в о с п и т а т е л ь н о й

р а б о т ы нашей

школы лежит аксиологическая модель

образования

на

основе

духовно-нравственных

ценностей отечественной культуры. Единство целей семьи и школы как общественных

институтов:

наследование

культурного

опыта,

обеспечивающего

жизнедеятельность

общества, развитие и становление национального сознания, формирование экологического

отношения к природе. Первоочередная воспитательная задача - формирование системы,

которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и

общение

в

рамках

общеобразовательного

учреждения,

обеспечивала

более

полное

всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности,

ответственности, гражданского обновления.

Направления и содержание воспитательной работы.

Патриотическое

воспитание -

ценность

Родины,

родной

земли.

Почитание

Родины, родной земли - фундаментальная духовно-нравственная ценность народа.

Экологическое и трудовое воспитание - ценность природы, родной земли, труда

на земле. Жизнь в гармонии с природой, не выделение себя из мира природных явлений.

Духовно-нравственное и семейное воспитание - ценность семьи, традиционных

семейных

отношений,

ценностное

отношение

к

матери.

Образ

матери

является

для

ребенка первичным и самым главным источником его духовно-нравственного становления

и развития.

Интеллектуальное воспитание - ценность знания, здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое

воспитание -

ценность

культуры,

культурного

отношения

к

наследию

предков.

Уважение

к

традиционной

отечественной

культуре,

изучение мирового культурного наследия.

Социальное воспитание - ценность Человека.

Технология деятельностного метода в системе воспитательной работы.

В школе сложилась и действует система организации патриотического воспитания

учащихся.

Приоритетными

направлениями

в

области

патриотического

воспитания

являются:

воспитание

высоких

духовно-нравственных

принципов

и гражданской

ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и

самоотверженному

служению

обществу

и

государству,

активному

участию

в

осуществлении планов

развития Отечества;

формирование

патриотических

чувств

и

сознания учащихся на основе культурно-исторических ценностей, славных трудовых и

боевых

традиций

и

всего

российского

народа,

почитания

святынь

и

ценностей

многонационального государства;

изучение многовековой истории Отечества, места и

роли

России

в

мировом

историческом

процессе,

героического

прошлого

различных

поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны; формирование

глубокого

понимания

конституционного

гражданского

и

воинского

долга,

развитие

высокой

культуры

и

образованности;

осознание

идеи,

во

имя

которой

проявляется

готовность

к

достойному

служению

Отечеству;

формирование

высоконравственных,

профессионально-этических

норм

поведения,

самоотверженности,

ответственности

и

коллективизма, уважения и добросовестного отношения к труду; формирование здорового

образа

жизни

подростков

и

молодежи,

профилактика

наркомании,

алкоголизма,

правонарушений и безнадзорности, улучшение здоровья молодежи.

Есть памятные места в селе, над которыми шефствую учащиеся школы — это

памятник

воинам-землякам

возле

школы

.

Здесь

учащиеся

школы

работают

по

благоустройству данного обелиска. В школе складывается система музейной педагогики, В

2009. году в школе открыт музей здесь проходит огромное количество мероприятий

патриотического

направления.

Продолжается

работа

по

пополнению

музея

школы

экспонатами. Ведутся занятия для экскурсоводов музея, для актива музея. По инициативе

актива музея в школе ведётся календарь памятных дат, в котором отражены памятные

события жизни школы.

Большое

значение

в

вопросах

нравственного

и

патриотического

воспитания

школьников имеет проведение командных школьных, районных, городских спортивно-

массовых

мероприятий,

посвященных

памятным

датам

России

и

Татарстана.

Это

проведение ежегодных Спартакиад школьников и допризывной молодежи, посвященных

«Дню

Победы»

и

«Дню

защитников

Отечества»,

спортивные

детские

соревнования,

посвященные, соревнования «Орлята учатся летать», «А ну-ка, парни», военно-полевые

сборы для учащихся 10-х классов. Активно ведется поисковая работа «Вахта Памяти», в

которой принимает постоянное участие более 30 детей подростков.



В раздел образования