Напоминание

"Калейдоскоп театральных профессий"


Автор: Матвеева Айжана Муратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №77
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: конспект организации образовательной деятельности
Тема: "Калейдоскоп театральных профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект организации образовательной деятельности с

детьми подготовительной к школе группе на основе

интеграции образовательных областей.

Тема: «Калейдоскоп театральных профессий»

Выполнила:

Матвеева А. М.

Цель: Воспитывать интерес к театру.

Образовательные задачи:

- продолжать расширять представления детей о труде взрослых;

- знакомить с трудом детей творческих профессий, с результатом их труда;

- создавать условия для отображения полученных впечатлений в играх –

импровизациях;

- поощрять инициативность, проявление индивидуальности;

- способствовать освоению норм и правил поведения в общественных местах.

Организация предметно – игровой среды:

- сундук

- модели билетов, карандаши

- презентация на тему «Калейдоскоп театральных пофессий»

- презентация на тему «Театры г. Оренбурга»

- декорации к театральной постановке

- костюмы детей к театральной постановке

Ход: I часть, вводная

- Ребята, когда, я утром пришла в группу, то обнаружила, что что-то изменилось.

-А вы заметили? (Сундук стоит не на обычном месте)

- Хотите посмотреть, что лежит в сундуке сегодня?

II часть, основная

- К сундуку вы подойдите, что хотите в нём возьмите.

Дети открывают сундук и берут вещи из сундука.

- Ребята, расскажите по очереди о своих находках в сундуке. Расскажите, как

называется ваш предмет, опишите его и расскажите кому и для чего он нужен.

Дети описывают свои находки. При затруднениях привлекаю других детей или

рассказываю сама.

- Молодцы, вы правильно, рассказали о своих находках. А кто из вас может

объяснить, что такое:

-сцена

-занавес

-зрительный зал

-гардероб

-режиссёр

-буфет

-зритель

-актёр

-дирижёр…

Дети объясняют значения слов.

- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня говорим? (О театре)

- Выложите из букв на магнитной доске слово «театр» из букв, которые спрятаны в

этой театральной сумочке.

Дети выкладывают слово «ТЕАТР»

- Давайте прочтём слово на доске.

Дети читают, если есть ошибки, исправляют.

Ребята, вы бывали когда-нибудь в театре? Предлагаю совершить путешествие в

театр. Повторяйте за мной движения:

Сегодня с утра мы в театр собрались.

Умылись, оделись и причесались.

Надели ботинки, пальто и береты,

В карманах расчески, платки и билеты.

Себя хорошо мы в газели ведем,

Через дорогу спокойно идем.

У входа в театре покажем билеты,

Сдадим в гардеробе пальто и береты.

Пальто – в гардеробе, в руке - номерок,

Нас в зрительный зал приглашает звонок. (муз. заставка)

(Дети рассаживаются)

- 2014 год был объявлен «Годом культуры». Каким по вашему мнению должен быть

культурный человек?

(ответы детей)

- вы правы, чтобы повысить культуру человека нужно посещать музеи, выставки и

конечно же, театры.

- какие театры нашего города вы знаете?

(ответы детей + презентация №1)

-В страну театра я открываю дверь.

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь.

И взрослые, и дети дадут тебе ответ

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Воспитатель. А что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (дети отвечают)

Театр – это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть,

развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей - это работа.

Подумайте, кто работает в театре? (дети отвечают)

Попробуйте отгадать загадки:

Есть в оркестре дирижер,

А в театре - …(Режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно

образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(Артист)

Давайте проведем кастинг ведущих ролей. А для этого необходимо выполнить

небольшой этюдный тренаж, своего рода разминку, театральную игру:

Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его

•Человека в плохом настроении

•Вы – король, сидящий на троне

•Вы встретили вежливого японца

Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

•Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да

так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

•Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах,

какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться,

Бежим скорее назад.

•Успели, можно выдохнуть.

Героев мы выбрали, но у каждого из них есть свои характерные особенности.

Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(Гример)

Обратите внимание на выражение лица наших артистов, как мы можем

превратить лицо человека в мордочку животного?

Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя, которого

задумал для него режиссер. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная

комната, где он наносит грим на лицо, сидя перед зеркалом, специальными

красками. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку

животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального,

и наоборот. Такое искусство преображать лицо называется «фейс-боди-арт». Этот

метод вы можете использовать в работе с детьми, внуками. Для этого понадобятся

краска, жидкое мыло и кисти.

Портрет запечатлит фотограф,

Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную

композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей

фантазией хореограф помогает родиться образу. Я вам предлагаю всем вместе

найти характерные движения для наших героев.

У костюмов есть размер,

Это знает …(Костюмер)

Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться

представление.

Некоторые

настоящие

предметы

на

сцене,

например,

дерево,

камень, дом, можно заменить нарисованными,

вырезанными из картона, ткани.

Этим занимается специальный человек:

Из картона помидор

Ловко сделал …(Бутафор)

(презентация №2)

- Ребята, в театре есть такая профессия как кассир. Как вы думаете, в чем

заключается его работа?

- сегодня я буду кассиром, раздам вам билеты. На балетах не указан ряд и место.

Посчитайте на каком ряду и каком месте вы сидите и впишите в пустые клеточки

на билетах.

(самостоятельная работа детей, проверка)

- А теперь, в кружок вставайте,

Предлагаю поиграть,

И профессии назвать!

Игра с мячом «Кто работает в театре»

Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает

мяч воспитателю.

- Кто главный в театре?

- Кто играет в спектаклях?

- Кто играет на скрипке?

-Кто отвечает за световые эффекты?

- Кто работает в буфете?

-Кто руководит оркестром?

-Кто гримирует артистов?

-Кто отвечает за костюмы для артистов?

-Кто проверяет билеты?

-Кто работает в гардеробе? и т.д.

(сели)

- ребята, а как нужно вести себя в театре?

(ответы детей) Игра – ситуация «Правильно – неправильно»

III часть. Театрализованная деятельность детей.

Сказка «Курочка Ряба»

Ни в каком далеком царстве, тридесятом государстве,

Дело было на Руси, да в деревне Караси.

Солнце утром только встало (барчаймс - 1 раз),

По листам затрепетало (металлофон),

Распевают соловьи (свистулька),

В дудки дуют пастухи (флейта),

Вот лошадки по дорожке, скачут, поднимая ножки (тон-блоки - 2),

Косы звонко зазвенели (треугольники - 2),

Вышли бабы за водой, за водою ключевой (песня «Ой, вставала я ранешенько… »)

Шум деревни все сильнее, все живей и веселей. (Музыкальные инструменты звучат

вместе и по знаку замолкают).

Жили-были дед и баба (сидят за столом, обедают)

Вместе с курочкою Рябой (сидит в корзине, спит)

Баба Курочку любила, Рябу зернами кормила (баба идет кормить курочку):

Баба:

«На, поклюй-ка, Рябушка, ты из рук у бабушки» ( действия в соответствии со

словами)

Курочка поела, песенку запела. (действия в соответствии со словами песни, в конце

подает яйцо бабушке)

Баба(берет яйцо, поворачивает его в руках, любуется):

«Ой, снесла яичко Ряба, золотое на обед, на-ка вот разбей-ка, дед,»

Дед:

«Постучу легонько ложкой по яичку я немножко, (почесывает затылок) не разбил,

ударю с силой, ну никак, не тут – то было».

Баба:

«Тут, видать, нужна смекалка вот возьму я с полки скалку, изо всей ударю силы.

Что за диво? не разбила…»

В темном подполе в избушке скучно мышке жить норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Мышка:

«Знаю, невелик мой ростик, но за то длиннющий хвостик, по столу хвостом махну,

живо на пол все стряхну. Что хотели, то случилось, вот яичко и разбилось»

(Дед и баба плачут)

Отчего ж ты плачешь, дед… надо же и баба плачет, а что там курочка кудахчет?

Курочка:

«Полно плакать, это горе позабудете вы вскоре, ну зачем вам золотое, куд-куда – вот

вам простое».

Баба:

«Вот спасибо Рябушка, и поклон от бабушки»

Дед:

«Краше нет яйца к обеду, что ж, спасибо и от деда»

Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

IV часть. Заключительная

Закрепление знаний детей.

- Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

О них мы будем узнавать.

Чтобы на сцене выступать.

Опущен занавес и сцена опустела,

С театром расставаться очень жаль.

Артисты нам играли так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад.



В раздел образования