Напоминание

"Удивительный мир насекомых"


Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Удивительный мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Удивительный мир насекомых

Цель

: Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание

и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Итоговое мероприятие: _

выставка рисунков_ «Удивительный мир насекомых»___

_ Дата проведения________________________________

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социальн

ыми партнерами

(театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательны

ми учреждениями)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Познав

ательн

ое

развит

ие ,

Физич

еское

Музыкальная деятельность

(смотри журнал взаимодействия

педагогов)

Познавательно-

исследовательская деятельность

(познание и формирование

целостной картины мира)

Тема: Насекомые

Цель: Продолжать знакомить

детей с представителями живой

природы: насекомыми.

Установить отличия и сходства у

бабочки и жука. Развивать

зрительное внимание и

любознательность. Воспитывать

доброе отношение к

представителям живой природы.

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа «Как мы провели выходные»

Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили,

играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать

на вопросы воспитателя

Рассматривание альбома с насекомыми.

Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей

прилагательными (подбери прилагательные к слову кузнечик,

бабочка, стрекоза и т.д.)

Чтение с детьми и обсуждение сказки

«Муха Цокотуха» К. Чуковского

Цель: продолжать учить детей слушать художественные

произведения, знакомить с творчеством детских писателей.

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

Гимнастика после сна2 комплекс (смотри картотеку)

Заучивание стих-я по теме.

Индивидуальная работа- учить детей собирать бусы на нитку

чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить

доводить начатое дело до конце.

НПИ «Подбери пару» (насекомые)

Самостоятельная деятельность детей – на выбор

Цель: учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи

взрослых организовывать игровые взаимодействие со

сверстниками. Учить подбирать атрибуту для игры.

Внести альбом «Насекомые»

Поддерживать интерес детей

к книге (Внести книгу с

иллюстрациями «Муха

Цокотуха»)

Привлечь родителей к

подготовке материала

для тематической

недели «Насекомые»

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей

Дни

Обр.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

Взаимодействие с

родителями/социальн

недели

область

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

ыми партнерами

(театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательны

ми учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

втор

ник

Художес

твенно-

эстетиче

ское,

речевое

. Коммуникативная деятельность

(развитие речи или чтение худ.

лит)

Занятие№24 по

Ушаковай

Двигательная деятельность

( смотри журнал взаимодействия

педагогов)

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа «Опасные насекомые»

Цель: объяснить и показать детям какие насекомые опасны и

какие нет

Д/И пазлы «Насекомые»

Цель: учить детей собирать пазлы.

Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей

прилагательными (подбери прилагательные к слову кузнечик,

бабочка, стрекоза и т.д)

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: учить детей раскрашивать не выходя за контур.

Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку

чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить

доводить начатое дело до конце.

Наведение порядка в группе после игр

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие

трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать

трудолюбие, стремление к порядку.

Внести раскраски по теме

«Насекомые», карандаши

Консультация

«Осторожно клещи»

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

р

е

Ху

Утренняя гимнастика2 комплекс (смотри картотеку)

Поддерживать детей в

Подготовка выставки (дети

да

дожественно - эстетическое,

физическое

Продуктивная художественно-

творческая деятельность

(рисование)

«

Гусеница»

Цель:

продолжать учить детей

рисовать карандашами

(правильно держать карандаш,

аккуратно закрашивать), учить

изображать простые предметы.

Двигательная деятельность

( смотри журнал

взаимодействия педагогов

Беседа: «Полезные насекомые пчёлы»

Цель: рассказать детям зачем нужны пчёлы человеку.

Воспитывать доброе отношение к представителям живой

природы.

Д\и «Какого насекомого не стало?»

Задачи: учить детей соблюдать правило игры, правильно

выполнить игровые действия. Развивать память, внимание.

Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей

прилагательными (подбери прилагательные к слову кузнечик,

бабочка, стрекоза и т.д.)

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)

СЖРИ «К нам пришли гости»

Цель: Учить детей объединять несколько игровых действий:

приготовление пищи, кормление. Формировать умение

придумывать несложный сюжет.

Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку

чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить

доводить начатое дело до конце.

ИМП «Перевоплощение в насекомых» (учить детей передавать

характерные для некоторых насекомых характерные движения

и звуки. Развивать воображение.

стремлении

самостоятельно

выполнять несложные

постройки (внести

крупный строительный

материал

и родители) «Эти

удивительные насекомые»

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ч

е

т

в

е

р

г

Худо

жест

(ФЭМП) Занятие №25 по

Новиковой

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки»

Цель: формировать у детей представления о нормах

поведения, учить видеть положительные и отрицательные

Внести макет с

насекомыми

Индивидуальные беседы по

запросам родителей

венно –

эстетическое,

физическое

(смотри журнал взаимодействия

педагогов)

черты характера, способствовать установлению дружеских

взаимоотношений

.

Д/И «Собери картинку»

Цель: учить детей собирать снежинки по картинкам,

действовать в соответствии с заданием

.

Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей

прилагательными (подбери прилагательные к слову

кузнечик, бабочка, стрекоза и т.д.).

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)

Просмотр презентации «Насекомые»

Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку

чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить

доводить начатое дело до конце.

Макет с «Насекомые»

Трудовые поручения - уборка игрушек(поддерживать детей в

стремлении помогать взрослым, убирать за собой игрушки)

Игры с игрушками-забавами по выбору детей.

Цель: вызвать у детей радость от контакта с игрушками-

забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать,

принимать во внимание желания других детей.

Дни недели

Обр.область

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

П

я

т

н

и

ц

а

Художественно

Продуктивная деятельность

(аппликация) «Божья коровка»

Цель: учить детей наносить

клей кисточкой по контуру и

приклеивать по образцу.

Двигательная деятельность

( смотри журнал

Утренняя гимнастика 2 комплекс ( смотри картотеку)

Беседа «Мы не будем ругаться?»

Цель: Формировать у детей социально- коммуникативные

навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения,

находить способы примирения и выхода из конфликта.

Н/П игра «Домино»

Цель: продолжать учить детей играть в домино, учить

Побуждать детей играть

в настольный театр

(внести настольный театр

«Колобок»)

Обеспечить необходимое

оборудование для

творчества (внести

трафареты «Насекомые»,

-

эстетическое

взаимодействия педагогов)

договариваться, играть дружно.

Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей

прилагательными (подбери прилагательные к слову

кузнечик, бабочка, стрекоза и т.д.)

Прогулка (смотри картотеку)

Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)

Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)

Просмотр мультфильма «Лунтик»

Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку

чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить

доводить начатое дело до конце.

Настольный театр «Колобок»

цветные карандаши)



В раздел образования