Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Удивительный мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Удивительный мир насекомых
Цель
: Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание
и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Итоговое мероприятие: _
выставка рисунков_ «Удивительный мир насекомых»___
_ Дата проведения________________________________
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социальн
ыми партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательны
ми учреждениями)
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных
моментах
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
Познав
ательн
ое
развит
ие ,
Физич
еское
Музыкальная деятельность
(смотри журнал взаимодействия
педагогов)
Познавательно-
исследовательская деятельность
(познание и формирование
целостной картины мира)
Тема: Насекомые
Цель: Продолжать знакомить
детей с представителями живой
природы: насекомыми.
Установить отличия и сходства у
бабочки и жука. Развивать
зрительное внимание и
любознательность. Воспитывать
доброе отношение к
представителям живой природы.
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа «Как мы провели выходные»
Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили,
играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать
на вопросы воспитателя
Рассматривание альбома с насекомыми.
Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей
прилагательными (подбери прилагательные к слову кузнечик,
бабочка, стрекоза и т.д.)
Чтение с детьми и обсуждение сказки
«Муха Цокотуха» К. Чуковского
Цель: продолжать учить детей слушать художественные
произведения, знакомить с творчеством детских писателей.
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
Гимнастика после сна2 комплекс (смотри картотеку)
Заучивание стих-я по теме.
Индивидуальная работа- учить детей собирать бусы на нитку
чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить
доводить начатое дело до конце.
НПИ «Подбери пару» (насекомые)
Самостоятельная деятельность детей – на выбор
Цель: учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи
взрослых организовывать игровые взаимодействие со
сверстниками. Учить подбирать атрибуту для игры.
Внести альбом «Насекомые»
Поддерживать интерес детей
к книге (Внести книгу с
иллюстрациями «Муха
Цокотуха»)
Привлечь родителей к
подготовке материала
для тематической
недели «Насекомые»
Индивидуальные
беседы по запросам
родителей
Дни
Обр.
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
Взаимодействие с
родителями/социальн
недели
область
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
ыми партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательны
ми учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
втор
ник
Художес
твенно-
эстетиче
ское,
речевое
. Коммуникативная деятельность
(развитие речи или чтение худ.
лит)
Занятие№24 по
Ушаковай
Двигательная деятельность
( смотри журнал взаимодействия
педагогов)
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа «Опасные насекомые»
Цель: объяснить и показать детям какие насекомые опасны и
какие нет
Д/И пазлы «Насекомые»
Цель: учить детей собирать пазлы.
Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей
прилагательными (подбери прилагательные к слову кузнечик,
бабочка, стрекоза и т.д)
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.
Цель: учить детей раскрашивать не выходя за контур.
Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку
чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить
доводить начатое дело до конце.
Наведение порядка в группе после игр
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие
трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать
трудолюбие, стремление к порядку.
Внести раскраски по теме
«Насекомые», карандаши
Консультация
«Осторожно клещи»
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
С
р
е
Ху
Утренняя гимнастика2 комплекс (смотри картотеку)
Поддерживать детей в
Подготовка выставки (дети
да
дожественно - эстетическое,
физическое
Продуктивная художественно-
творческая деятельность
(рисование)
«
Гусеница»
Цель:
продолжать учить детей
рисовать карандашами
(правильно держать карандаш,
аккуратно закрашивать), учить
изображать простые предметы.
Двигательная деятельность
( смотри журнал
взаимодействия педагогов
Беседа: «Полезные насекомые пчёлы»
Цель: рассказать детям зачем нужны пчёлы человеку.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой
природы.
Д\и «Какого насекомого не стало?»
Задачи: учить детей соблюдать правило игры, правильно
выполнить игровые действия. Развивать память, внимание.
Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей
прилагательными (подбери прилагательные к слову кузнечик,
бабочка, стрекоза и т.д.)
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)
СЖРИ «К нам пришли гости»
Цель: Учить детей объединять несколько игровых действий:
приготовление пищи, кормление. Формировать умение
придумывать несложный сюжет.
Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку
чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить
доводить начатое дело до конце.
ИМП «Перевоплощение в насекомых» (учить детей передавать
характерные для некоторых насекомых характерные движения
и звуки. Развивать воображение.
стремлении
самостоятельно
выполнять несложные
постройки (внести
крупный строительный
материал
и родители) «Эти
удивительные насекомые»
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ч
е
т
в
е
р
г
Худо
жест
(ФЭМП) Занятие №25 по
Новиковой
Музыкальная деятельность
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки»
Цель: формировать у детей представления о нормах
поведения, учить видеть положительные и отрицательные
Внести макет с
насекомыми
Индивидуальные беседы по
запросам родителей
венно –
эстетическое,
физическое
(смотри журнал взаимодействия
педагогов)
черты характера, способствовать установлению дружеских
взаимоотношений
.
Д/И «Собери картинку»
Цель: учить детей собирать снежинки по картинкам,
действовать в соответствии с заданием
.
Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей
прилагательными (подбери прилагательные к слову
кузнечик, бабочка, стрекоза и т.д.).
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)
Просмотр презентации «Насекомые»
Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку
чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить
доводить начатое дело до конце.
Макет с «Насекомые»
Трудовые поручения - уборка игрушек(поддерживать детей в
стремлении помогать взрослым, убирать за собой игрушки)
Игры с игрушками-забавами по выбору детей.
Цель: вызвать у детей радость от контакта с игрушками-
забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать,
принимать во внимание желания других детей.
Дни недели
Обр.область
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных
моментах
П
я
т
н
и
ц
а
Художественно
Продуктивная деятельность
(аппликация) «Божья коровка»
Цель: учить детей наносить
клей кисточкой по контуру и
приклеивать по образцу.
Двигательная деятельность
( смотри журнал
Утренняя гимнастика 2 комплекс ( смотри картотеку)
Беседа «Мы не будем ругаться?»
Цель: Формировать у детей социально- коммуникативные
навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения,
находить способы примирения и выхода из конфликта.
Н/П игра «Домино»
Цель: продолжать учить детей играть в домино, учить
Побуждать детей играть
в настольный театр
(внести настольный театр
«Колобок»)
Обеспечить необходимое
оборудование для
творчества (внести
трафареты «Насекомые»,
-
эстетическое
взаимодействия педагогов)
договариваться, играть дружно.
Индивидуальная работа-Обогащать словарь детей
прилагательными (подбери прилагательные к слову
кузнечик, бабочка, стрекоза и т.д.)
Прогулка (смотри картотеку)
Закаливание (ходьба по каменистой дорожке)
Гимнастика после сна 2 комплекс (смотри картотеку)
Просмотр мультфильма «Лунтик»
Индивидуальная работа-учить детей собирать бусы на нитку
чередуя фигурки. Развивать мелкую моторику рук, учить
доводить начатое дело до конце.
Настольный театр «Колобок»
цветные карандаши)