Напоминание

Проект "Книжкина неделя"


Автор: Фазлыева Марзия Халимулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14" г. Усинска
Населённый пункт: г.Усинск Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Книжкина неделя»

Автор:

Фазлыева Марзия Халимулловна

Актуальность темы:

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не

отрицая

значения

электронных

источников

информации,

нельзя

не

заметить,

что

именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому

освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате опроса родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не

является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие

родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и

крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит

формирование

круга

детского

чтения

это

круг

тех

произведений,

которые

читают

(слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость,

слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём

памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу,

т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное,

индивидуальное

посещение

библиотеки

ребёнком

затруднительно

в

силу

своего

возраста,

поэтому

«функцию»

читального

зала

должен

взять

«книжный

уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или

чтения.

Проблема. Д

ети дошкольного возраста мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Цель проекта:

введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

выявить знание детских сказок через различные виды игр;

привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к

ней.

Задачи:

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать

желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность,

викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

семейного чтения.

беседа о предстоящем празднике; заучивались стихи для участия в литературной

викторине; в раздевалке были представлены рекомендации для родителей; дети

готовили поздравительную открытку.

Участники:

Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Взаимодействие с родителями:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Преобщение ребёнка к

художественной литературе»

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная

работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя

любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной

литературе»,

выявление

проблемы.

Обработка

полученной

информации,

подбор

наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана

совместных мероприятий.

Поиск

ответов

на

поставленные

вопросы

разными

способами,

через

практическую

деятельность

детей.

Реализация

плана

совместных

мероприятий,

через

интеграцию

разных видов детской деятельности.

2 этап - Основной

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу? »

- Беседа: «Из чего состоит книга? »

- Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом

иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные

книги, первопечатники, печатный станок)

- Беседа на тему «Что такое библиотека? »;

- Беседа «Важно ли уметь читать? »

- Знакомство с творчеством писателя Эдуарда Успенского

- Показ презентации-викторины «Угадай сказку»

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Знакомство с пословицами о книгах.

-

Эмоционально-речевая

разминка

«ПОСЛОВИЦЫ».

(Дети

произносят

пословицы

о

книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)

Чтение произведений Эдуарда успенского

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Мой любимый герой сказки»;

- аппликация «Закладка для книг»;

- рисование «Мои любимые книжные герои»;

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам Эдуарда Успенского

Сказочные веселые старты.

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко».

«Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

«Как вести себя с больным? »; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой? »

Оформление выставки детских поделок «Мой любимый сказочный герой»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку,

шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные

игры:

«Путаница».

«Кто

быстрее».

«Найди

и

промолчи».

«Мы

веселые

ребята»;

Путешествие по выставке «Любимые сказки» - рассматривание книг, отличающихся по

содержанию, оформлению, направленности.

3 этап - заключительный.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных

знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей,

фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как

научить ребёнка читать», «12 полезных советов, как приохотить детей к книгам»,

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать.

6. Изготовление книжек-малышек.



В раздел образования