Напоминание

"Творчество–путь к успеху"


Автор: Максимова Декабрина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ–Сыланская СОШ имени профессора Г.П.Башарина
Населённый пункт: с.Сылан ,Чурапчинский район, с.Сылан
Наименование материала: статья
Тема: "Творчество–путь к успеху"
Раздел: начальное образование





Назад




Название работы:

Творчество-путь к успеху.

Автор: Максимова Декабрина Ивановна,

учитель начальных классов.

Место выполнения работы:

МБОУ- Сыланская СОШ

имени профессора Г.П.Башарина,

Чурапчинский улус, Республика Саха (Я)

.

2018

Творчество-путь к успеху.

«Творчество - это наивысшая и наиболее сложная форма

человеческой деятельности, способ его самоутверждения,

процесс самореализации человеческой индивидуальности

и непременное условие его самосовершенствования»

А.З.Рахимов

Каждые четыре года выпускаю своих учеников в

среднее

звено, но тем не менее они становятся частью моей души.

Нужно

много

сил

для

того,

чтобы

научить

читать,

считать,

писать, рисовать,

дружить,

жить

по

школьным

и

общечеловеческим

правилам. И мне

это

по

душе,

нравится

быть

нужной.

Поэтому

я

и

работаю 35 лет в

начальной

школе,

а

рядом

со

мной

мои

друзья,

творческие по духу

коллеги . Вот и нынче взяла новый выпуск.

Каждый

день

прихожу

в

школу

с

таким

волнением, чтобы

встретиться, общаться с моими первоклассниками.

Как не

радоваться, если они сидят на уроках такими чистыми

глазами,

идущими

от меня чего-то невероятного. Думаю, что

именно любовь

– определяющее качество моей специальности: прежде

всего любовь

к детям–вряд ли без неё можно стать Учителем.

А теперь разрешите поделиться с моим опытом работы с вами.

Современная

школа

требует

развития

новых

способов

образования,

педагогических

технологий,

имеющих

дело

с

индивидуальным

развитием

личности,

творческой инициативой, навыка самостоятельности.

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться,

помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве, для радостной, счастливой

и наполненной жизни – к этому и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя

свою работу.

Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация

жизни и

среды

детей,

которая

создает

потребности

и

возможности

творчества.

Увлекшись

развитием

своих учащихся,

особенно творческих способностей, мною разработана

развивающая среда «Истоки творчества».

Идея заключается в том, что именно творческая деятельность рассматривается как

единый процесс в учебное и внеучебное время для развития младшего школьника.

Первым условием успешного развития творческой личности является ПОЗНАНИЕ. Для

повышения

продуктивности

познавательной

деятельности,

рассматриваются

вопросы

организации

их

совместной

творческой

деятельности

учащихся

с

помощью

создания

проблемных

ситуаций,

развития

методологической

культуры

школьников

в

процессе

выполнения творческих заданий.

Одним из основных способов является включение на

каждом

уроке

компонентов

творческой

деятельности:творческие

минутки,

мини

рассказы о своих новостях, защита рефератов, презентаций , созданных своими руками.

Одним

из

основных

направлений

развития

творческих

способностей

является

собственная исследовательская деятельность ребенка.

По нашим наблюдениям, развитие именно творческой личности невозможно без

развития

РЕЧИ. Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития.

Основная трудность младших школьников заключается в том, что они не могут правильно

выразить свое мнение, понимание, знания в письменной речи. Письменное выражение их

мыслей

и

чувств

значительно

отстает

от

способностей

выражать

их

словесно.

Дети

овладевают

родным

языком

через

речевую

деятельность,

через

восприятие

речи

и

говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное

всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. На

каждого

моего

ученика

создаются

творческие

папки,

где

размещаются

стихи,

рассказы,сочинения, сказки. По результатам творческой работы по речевому развитию

издаются авторские книжки детей, статьи публикуются на республиканских газетах.

Третьим важнейшим компонентом творческого развития школьников считаю -

ДВИЖЕНИЕ,

основной

целью

которого

является

обеспечение

двигательной

активности.

В-четвертых, это восполнение дефицита полноценного общения, которого испытывают

современные

дети.

Это

включение

детей

в

разнообразные

формы

дополнительного

образования, направленные на ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

За счет разнообразия организуемой деятельности, таких как познавательные

экскурсии

в рабочие

места

родителей, в учреждения

наслега, семейных уроков,

различных проектов, создаются условия для расширения круга общения детей и развития

творческих способностей. Большое значение имеет взаимодействие с социумом. Именно

социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном поведении, воспитании

детей, воспитании культуры межличностных отношений. При соответствующих усилиях

классного

руководителя

с

другими

субъектами

образовательного

взаимодействия,

создается психологическая

комфортная обстановка в классе. Ребенок чувствует себя

защищенным, необходимым другим людям и признанным ими.

Организация

этой

среды

невозможна

без

помощи

родителей,

семьи.

Поэтому

моими

основными

сотрудниками

являются

родители,

на

которых

возлагается

ответственная

роль

в

деле

формирования

и

развития

детского

творчества.

Мое

«вхождение» в семью позволяет родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде

всего, Человека, которому можно доверить самое дорогое.

Авторские программы по внеурочной деятельности учащихся.

№ Название

внеурочного

занятия

Краткое содержание

Утвержден

1

П р о г р а м м а

д л я

развития

логического

мышления «Гимнастика

для ума»

Р а з в и т ь

и н т е л л е к т у а л ь н ы е

способности, выявить неординарность

мышления,

сформировать

умение

анализаровать, сравнивать, обобщать,

применять имеющиеся знания.

Улусный

экспертный совет,

2010г

2.

Программа

художественного

чтения «Родничок»

вооружение

детей

культурной,

выразительной

речью,

позволяющей

свободно

передавать

свои

мысли

и

чувства;

Улусный

экспертный совет,

2010г

3.

Программа

танцевального

кружка

«Радуга»

Развитие

ребенка,

коллектива

через

создание особой среды формирования

общих

культурных

интересов

и

совместной

деятельности

детей,

ф о рм и р о в а н и е

н а ц и о н а л ь н о г о

самосознания

и

высоких

духовных

качеств ребенка.

Экспертный совет

школы, 2009г.

Систематическая и плановая работа ведет к высоким результатам внеурочной

деятельности учащихся.

№ Название

внеурочн

ого

занятия

Название

олимпиады,конк

урсов

уровень

ФИ учащихся

клас

с

результат

1

Гимнасти

к а

д л я

ума

(логика)

Интеллектуальн

ы й

к о н к у р с

« П о з н а н и е

и

творчество»

Всероссийски

й

дистанционн

ый

Трофимов

Владик

2

Д и п л о м

3

степени

Игнатьева

Айта

2

лауреат

Максимова

Настя

2

лауреат

Макарова

Аида

2

лауреат

2.

«Родничо

к »

у у с -

уран

аа5ыы

НПК

«Федосеевские-

Доосо чтения»

Республиканс

кий

Коллектив

3

класса

3

Д и п л о м

2

степени

республ.

К о н к у р с

д л я

мальчиков«

Уол

о5о барахсан»

региональный

Мальчики

класса

4

Л а у р е а т

2

степени

3.

«Радуга»

(танцевал

ьный)

«Московские

каникулы»

международн

ый

коллектив

4

Л а у р е а т

1

степени

Номинация

«Приз

зрительских

симпатий»

«Бриллиантовые

нотки»

республиканс

кий

коллектив

3

Д и п л о м

1

степени

4

«Кролико

водство

в

начально

й школе»

НПК

«Новгородовски

е чтения»

муниципальн

ый

Трофимов

Айтал

4

участие

Н П К

«

Я

исследователь»

муниципальн

ый

Макарова

Лера

4

3 место

С целью привлечения внимания учащихся к актуальным проблемам местного

сообщества в школе функционирует проект «100 добрых дел».

Все классы имеют общественно значимые проекты, которые реализуются в течение года.

В проектах участвуют все обучающиеся класса. Они, участвуя в проекте, взаимодействуют

с обучающимися школы, жителями наслега, через разнообразные виды деятельности.

Социальные проекты моего класса:

№ Название

проекта

Социальная

направленн

ость

Социальная значимость

Результат

1

«Вестники

добра»

социальная

Встреча

с

переселенцами,

ветеранами

тыла,

труда,

инвалидами.

Знакомство

с

к л а с с о м ,

ш к о л ь н ы м и

новостями,

поздравительные

номера,

посильная помощь.

У ч а с т и е

в

республиканском

конкурсе

проектов

ДОО

«Образовательная

марка

2010»

У л у с н ы й

к о н к у р с

проектов – 2 место

Перед

сельской

администрацией

от

имени

учащихся

поставили

вопрос

об

уличном

освещении территории «Дома ветеранов» (2012).

2

«Ребенок,

родитель,

учитель

неразрывная

связь»

социальная

сотрудничество

семьи

и

школы

Республиканский конкурс

р о д к о м и т е т о в

поощрение

3

«Тропинка»

краеведение

п о с е щ е н и е

м у з е е в

Ч у р ап ч и н с ко го

ул у с а ,

знакомство

с

историей

у л у с а ,

з н а м е н и т ы м и

людьми

улуса,

ветеранами

труда и тыла

Предложили

администрации

школы

возобновить

работу

пришкольного

музея

«Земледелие» (2012)

4

«Высота»

Социальная

профилакти

ческая

Профилактика

п р а в о н а р у ш е н и й

и

безнадзорности детей

Проведение акции «День

б о р ь б ы

с

в р е д н ы м и

привычками» (ноябрь)

Выпуск

плаката

«Мы

за

ЗОЖ» (по четвертям)

Открытый

классный

час

«Киьи меку ерутэ»

Профилактическую работу по ПАВ провести с начальных классов. Организовать беседы

обучающимися медико – биологического класса (2013)

5

«Развитие»

социальная

П о ка з

в о с п и т а н н и к а м

детского

сада

концертов,

поздравление,

п омощь

воспитателям

Инсценировка «Царевна –

несмеяна»,

музыкальный

н о м е р

т а н е ц

« К у н

бытархайа»,

проведение

шахматного турнира

6

Ежегодное

социальная

С б о р

к н и г,

у ч е б н ы х

Улахан – Кюельской ОШ

у ч а с т и е

в

акциях

милосердия

принадлежностей,

денежных ценностей

( 2 0 1 4 ) ,

п о д п и с к а

многодетным

семьям

на

газету

«Кэскил»

(2011),

благотворительный

концерт (2015)

Экологические проекты

№ Название

проекта

Социальная

направленность

Социальная значимость

Результат

1

«Зеленый

двор»

экологическая -

в

р а м к а х

республиканской

экологической

а к ц и и

г а з е т ы

«Кэскил»

озеленение

т е р р и то р и и

с е л ь с к о г о

м а г а з и н а

«Чороон» ПО «Маарыкчаан»

Благодарственное

письмо

республиканской

газеты «Кэскил»

Перед администрацией магазина поставили вопрос об обновлении покраски штакетника

(2011)

2

«Мы

-волонтеры»

экологическая,

трудовая

Уборка

территории

школы,

наслега в весеннее и осеннее

время

у ч а с т и е

в

субботниках

Субботники по очистке нужно провести в местах культурного отдыха (2017)

3

«Живой

уголок»

экологическая

р а з в е д е н и е

м е л к и х

животных и пресмыкающих

( к р о л и к ,

к р а с н о у х а я

черепаха, карась)

региональная

НПК

«Протодьяконовские

чтения» - 2 место

агроотчет – 1 место

Приобрести для школы аквариум (2014)

Творческие проекты

№ Название

проекта

Социальная

направленность

Социальная

значимость

Результат

1

«Читающая

семья»

(2014)

социальная

Повышение

читательской

культуры семьи.

Выпуск брошюры

2

«Радуга

творчества»

(с 2009)

творческая

Повышение

экологической

культуры,

формирование

творческих

способностей

младших школьников.

Республиканский

конкурс

«Природа и мы» - 1 место

(2009)

Республиканский

конкурс

«Природа и мы» - 1 место

(2013)

Республиканский

литературный

конкурс

2

место

«грамота

ГС

«Ил

Тумэн»

3

«Вестники

добра»

(2014)

социальная

Шефство

с

«Домом

Ветеранов», рассказ о

школьных

новостях,

организация

Поздравление

с

Новым

годом,

организация

подарка

своими руками.

агитбригат,

тимуровские рейды

Творческая

деятельность

способствует

развитию

целого

комплекса

качеств

творческой

личности:

умственной

активности;

быстрой

обучаемости;

смекалки

изобретательности;

стремления

добывать

знания,

необходимые

для

выполнения

конкретной

практической

работы;

самостоятельности

в

выборе

и

решении

задачи;

трудолюбия.

Разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить

индивидуальные способности каждого и обеспечить условие для развития творческой

личности.

Школа – мой второй дом, с которым связана вся моя жизнь, и куда я торопливо

шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло

от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым, и детям.



В раздел образования