Напоминание

«РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»


Авторы: Андриянова Татьяна Ивановна, Юрко Надежда Кононовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка"
Населённый пункт: Городской округ Власиха
Наименование материала: статья
Тема: «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Сказка»

городского округа Власиха Московской области

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей

группы детского сада.

«РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ

ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Подготовили воспитатели:

Андриянова Т. И.

Юрко Н. К.

п. Власиха 2018г.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания

детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые

для успешного умственного развития; появляется, способность

сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь

на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель

побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое

условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач

которая, должна быть решена во время занятий, тем более что не все дети в

равной мере овладевают этими качествами.

Вызывая подражание своим действиям и словам, воспитатель учит детей

внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих

возможностей делать то, что от них требуется.

Привлекая внимание детей, побуждая их интерес, воспитатель закладывает

первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность.

Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в

занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать

взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными

знаками. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем

виде, свойствах, таких как форма, цвет, величина, вес, качество материала и

др. Развивается и совершенствуется его восприятие.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах и

явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно

действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в программу

занятий. Дети постепенно учатся собирать башенки, складные мисочки,

матрешки и т. п., возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться

палочкой, лопаткой, совочком, деревянным молоточком. В процессе этой

деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и

некоторая планомерность действий. Занятия имеют значение и для

эстетического воспитания маленьких детей. Подбор и оформление

дидактического материала, игрушек, картинок должны служить целям

воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному. Содержание некоторых

занятий прямо направлено на выполнение задач художественного

воспитания: слушание сказок, потешек, стихов, музыки и т.п. Поэтому очень

важно, что музыкальный и литературный материал был подлинно

художественным.

Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее

настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то

новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то

сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми

действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного

развития детей на ступени раннего возраста, и имеют большое значение для

дальнейшего воспитания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4 –е изд., исп. И доп. – М.:

Москва – Синтез, 2006. – 232 с.

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в

обучении умственно отсталых дошкольников – М.: Просвещение.1991.

3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.,Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры

ребенка. – М.: Просвещение , 1988.

4. Журнал Дошкольная педагогика №6(55) август 2009.Петербургский научно

– практический журнал.



В раздел образования