Автор: Прокудина Алевтина Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: Рассказово Тамбовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Физическое воспитание детей раннего возраста–основа здоровья и гармонического развития ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Чтобы
правильно
рос
и развивался
ребенок,
необходимо
с самого
раннего
детства
начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма
ребенка,
его
полноценное
физическое
развитие.
Оно
направлено
на своевременное
формирование
у детей
двигательных
навыков,
умений
и физических
качеств
(силы,
выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку
видам
двигательной
деятельности;
воспитание
привычки
к ежедневным
занятиям
физическими
упражнениями,
а так же
положительных
нравственных,
моральных
и волевых черт личности.
Особенно важное значение в дошкольном детстве имеет развитие двигательных умений
и навыков.
С этой
целью
проводятся
утренняя
гимнастика,
физкультурные
занятия,
индивидуальная работа с детьми на прогулке и подвижные игры.
Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего дошкольного возраста,
настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным
путем — в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов,
прославившихся
совершенством
своего
физического
и духовного
развития,
совсем
не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были
игры».
Дошкольное
детство —
совершенно
особенный
период
развития
ребенка.
В этом
возрасте
перестраиваются
вся
психическая
жизнь
ребенка
и его
отношение
к окружающему
миру.
Суть
этой
перестройки
заключается
в том,
что
в дошкольном
возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения.
Если
в раннем
возрасте
поведение
ребенка
побуждается,
направляется
извне —
взрослыми
или
воспринимаемой
ситуацией,
то в дошкольном
сам
ребенок
начинает
определять
собственное
поведение.
Становление
внутренней
психической
жизни
и внутренней
саморегуляции
связано
с целым
рядом
новообразований
в психике
и сознании дошкольника.
Развитие физических качеств дошкольников происходит более эффективно в
игровой деятельности, которая является ведущей в этом возрасте.
Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он
занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, пользовался
лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии.
В подвижных играх, физических упражнениях развивается быстрота, ловкость
движений, а также находчивость, выдержка, умение действовать сообща.
Таким образом, в физическом воспитании должны найти свое место как меры
по укреплению здоровья ребенка и закаливанию его организма, так и умело
подобранные игры, физические упражнения. Чем яснее родители и
воспитатели осознают важность всех указанных задач, тем легче найти общую
линию воспитания в семье и в детских учебно-воспитательных учреждениях.
Игра - неотъемлемая часть развития вашего ребёнка, главный плюс которой
состоит в активной и самостоятельной деятельности ребёнка, при которой он
проявляет свои способности и видит результат своих действий.
аким образом, игра одно из комплексных средств воспитания: она направлена
на всестороннюю физическую подготовленность.