Напоминание

"Физическое воспитание детей раннего возраста–основа здоровья и гармонического развития ребёнка"


Автор: Прокудина Алевтина Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: Рассказово Тамбовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Физическое воспитание детей раннего возраста–основа здоровья и гармонического развития ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чтобы

правильно

рос

и развивался

ребенок,

необходимо

с самого

раннего

детства

начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма

ребенка,

его

полноценное

физическое

развитие.

Оно

направлено

на своевременное

формирование

у детей

двигательных

навыков,

умений

и физических

качеств

(силы,

выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку

видам

двигательной

деятельности;

воспитание

привычки

к ежедневным

занятиям

физическими

упражнениями,

а так же

положительных

нравственных,

моральных

и волевых черт личности.

Особенно важное значение в дошкольном детстве имеет развитие двигательных умений

и навыков.

С этой

целью

проводятся

утренняя

гимнастика,

физкультурные

занятия,

индивидуальная работа с детьми на прогулке и подвижные игры.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего дошкольного возраста,

настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным

путем — в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов,

прославившихся

совершенством

своего

физического

и духовного

развития,

совсем

не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были

игры».

Дошкольное

детство —

совершенно

особенный

период

развития

ребенка.

В этом

возрасте

перестраиваются

вся

психическая

жизнь

ребенка

и его

отношение

к окружающему

миру.

Суть

этой

перестройки

заключается

в том,

что

в дошкольном

возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения.

Если

в раннем

возрасте

поведение

ребенка

побуждается,

направляется

извне —

взрослыми

или

воспринимаемой

ситуацией,

то в дошкольном

сам

ребенок

начинает

определять

собственное

поведение.

Становление

внутренней

психической

жизни

и внутренней

саморегуляции

связано

с целым

рядом

новообразований

в психике

и сознании дошкольника.

Развитие физических качеств дошкольников происходит более эффективно в

игровой деятельности, которая является ведущей в этом возрасте.

Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он

занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, пользовался

лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии.

В подвижных играх, физических упражнениях развивается быстрота, ловкость

движений, а также находчивость, выдержка, умение действовать сообща.

Таким образом, в физическом воспитании должны найти свое место как меры

по укреплению здоровья ребенка и закаливанию его организма, так и умело

подобранные игры, физические упражнения. Чем яснее родители и

воспитатели осознают важность всех указанных задач, тем легче найти общую

линию воспитания в семье и в детских учебно-воспитательных учреждениях.

Игра - неотъемлемая часть развития вашего ребёнка, главный плюс которой

состоит в активной и самостоятельной деятельности ребёнка, при которой он

проявляет свои способности и видит результат своих действий.

аким образом, игра одно из комплексных средств воспитания: она направлена

на всестороннюю физическую подготовленность.



В раздел образования