Автор: Никитенко Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 135
Населённый пункт: Иркутская область, г.Братск
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивные формы работы педагога ДОУ, как одно из условий поддержки родителей в вопросах правового воспитания дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 135»
г. Братска
Интерактивные
формы
работы
педагога
ДОУ,
как
одно
из
условий
поддержки
родителей
в
вопросах
правового
воспитания
дошкольников
Составила:
Никитенко Светлана Николаевна
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от
взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается
актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных
путей взаимодействия.
Наша задача - не только профессионально помочь семье в воспитании детей,
дополняя
и
обеспечивая
более
полную
реализацию
ее
воспитательных
функций
по
защите
прав
ребенка,
но
и
помочь
стать
родителям
непосредственными
участниками
образовательного
процесса,
стремиться
обогащать свой педагогический опыт, испытывать чувство сопричастности и
удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка
И
перед
педагогами
встаёт
вопрос:
Как
заинтересовать
родителей
в
совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями.
В современном дошкольном образовательном учреждении я использую
новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые
позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания
собственного ребёнка.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact»,
где«inter»- это взаимный, «act»- действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в
режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-
либо (например, человеком).
Интерактивные формы взаимодействия с родителями
В настоящее время особой популярностью используются интерактивные
формы(нетрадиционные) формы сотрудничества ДОУ с родителями
(семинары-практикумы, тренинги, педагогический брифинг, педагогическая
гостиная, видео гостиная, электронная почта и др.)
Стержнем данных форм работы с родителями является активное
обсуждение, участники которого обсуждают, аргументируют свои выводы,
вступают в дискуссию с оппонентами.
При организации совместной работы с семьями воспитанников мы
соблюдаем основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечиваю
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей по защите прав ребенка;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Задачи:
• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия
с родителями.
• Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные
умения родителей по защите прав ребенка.
• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться
опытом семейного воспитания.
Главная цель нашей
работы:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-
информационные формы, разнообразные виды деятельности.
Применение интерактивных методов позволяет нам значительно углубить
воздействие педагога на родителей, которые получают опыт
непосредственного проживания и отреагирования, что
способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить
без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в
воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных
направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-
коммуникативных технологий помогают мне разнообразить
формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с
родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность
воспитателя группы и детского сада в целом.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями
дошкольников заключается в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы,
фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и
групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей .
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях
является обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех
заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде
всего, для родителей.
В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения
открыта и доступна родителям как через традиционные, давно используемые
информативные средства, так и современные. Этому способствует
своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через
СМИ (периодическая печать, телевидение), рекламу, объявления, групповые
стенды, буклеты, компьютеры и сеть Интернет.Официальный сайт ДОУ,
который делает жизнь дошкольного учреждения открытой, обеспечивает
быструю обратную связь. Сайт - это важное средство информационной
открытости и прозрачности образовательного учреждения и формирования
информационно-образовательной среды учреждения.
Наши педагоги используют разные средства с целью информационной
открытости для родителей и общественности.
Информационные средства
расположены в каждой группе ДОУ.
Мы знакомим родителей с важными документами, тематические
консультации, рекомендации узких специалистов в том числе педагога-
психолога.
Так же, есть индивидуальное электронное портфолио воспитанника, в нем
размещается информация о успехах наших воспитанников на различных
уровнях, участия в конкурсах, дипломы, сертификаты, находятся все
достижения ребенка, фотографии, семейные досуги, медицинские показатели
ребенка вес, рост.
Так же используем электронная цифровая рамка на которой также
отображается информация или консультация для родителей.
Используем мультимедиапроектор на открытых мероприятиях для
родителей.
Проектная деятельность. В работе с родителями хорошие результаты дает
организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой
проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и
масштабный, включает в себя блок работы с семьей по правам ребенка.
Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений,
конкурсы, экскурсии, родительские собрания и
клубы, оформление стендов и многое другое.
При таком комплексном подходе
родители становятся самыми активными
помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка,
воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям по
защите прав ребенка. Все мы только выигрываем оттого, что родители
осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся
содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским
садом.
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества
Феликс Адлер