Напоминание

Конспект НОД по аппликации "Дом для скворца".


Автор: Чекурова Елена Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №2044 детсад 2703
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: заннятие
Тема: Конспект НОД по аппликации "Дом для скворца".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации «Скворечник».

элементарное представление о жизни птиц.

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких

частей

Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.

Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам.

Обучающие: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Различать и называть

геометрические фигуры, развивать мелкую моторику; развивать у детей интерес к аппликации,

цветовое восприятие, восприятие формы.

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание им

помогать, аккуратность в работе с клеем.

Материал и оборудование:

Образец воспитателя (скворечник на березе с прилетевшей птичкой). Клей, клеёнки, салфетки;

тарелочки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с

изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц,

разучивание песен.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же

мы будем сегодня делать?

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

Ответ детей (Скворечник.)

(Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец

попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

СЛОВАРЬ: скворечник, перелетные птицы.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на

прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой

«Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели. (Дети медленно бегут друг за другом.)

Полетели и присели, (Медленно приседают.)

Поклевали зернышки, (Двигают носом сверху вниз.)

Поиграли в полюшке, (Кружатся на месте.)

Водичку попили, (Двигают носом сверху вниз.)

Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам.)

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята наступила весна вот мы прилетели, я первый прилетел из тёплых

краёв, уже заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше

нет, а без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам?

(Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик?

(Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша

домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры

сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.)

Показ приема аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик

наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он

состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на

прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные

фигуры для аппликации.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает геометрические формы составных частей скворечника

(крыша – треугольник, стены – квадрат, окошко- круг).

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой

последовательности и как нужно приклеивать его составные части. Рассматривание скворечника.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На

какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они

цвета?

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас

получились! (Задавала детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам

нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось?

Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!



В раздел образования