Автор: Тюляндина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д/с № 7
Населённый пункт: г. Нижний Тагил. Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Уроки тётушки Совы"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Уроки тётушки Совы»
Цель: Закрепление приобретённых знаний и умений, навыков по
формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- совершенствовать пространственные ориентировки;
- закрепить уравнения неравных групп предметов двумя способами.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в
пространстве, сравнивать предметы по величине;
-развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать наблюдательность, активность и самостоятельность.
Вход в НОД:
Звонок SKYPE (звонок от тётушки Совы): Здравствуйте, ребята, я
приготовила для вас сюрприз! А чтобы узнать какой сюрприз отгадайте,
пожалуйста, загадку.
В ярко рыжей кожуре
Вырастает на жаре.
Круглый, вкусный «витамин»,
Это сочный ….. (АПЕЛЬСИН)
Ход НОДа
Тётушка Сова: Молодцы ребята! Я предлагаю вам встать спиной к доске,
сделать 3 шага вперёд и 2 шага вправо. Там вы найдёте апельсин.
(Находят лишь апельсиновые корки)
Воспитатель: Кто съел апельсин?
Ребята, тётушка Сова оставила для нас подсказку. (Просмотр мультфильма
«Мы делили апельсин»
Кто первый унёс апельсиновую дольку? (Ёж)
На доску вывешивается картинка ежа и апельсиновая долька, на дольке
написано задание.
1 Задание. Плоские и объёмные геометрические фигуры.
Разложить фигуры в 2 коробочки. На какую фигуру похож апельсин? 1 долька
апельсина?
Вывод: (делают дети)
Кто вторым унёс апельсиновую дольку?
(Чиж с апельсиновой долькой)
2 Задание: Деление круга на 2 и 4 части. Сравнение целого и его части.
Воспитатель: Что приготовил для нас Чиж? Ответ мы найдём на столе.
(На столах у каждого ребёнка лежат ножницы и 3 круга разного цвета)
Задание: Разделить круг на 2 и 4 части.
Самостоятельная работа. После выполнения работы, один ребёнок
демонстрирует деление на части на мольберте.
Опрос: Как называется полученная часть?
Вывод: Сравните целую фигуру и её часть. Как доказать, что целая больше,
чем её часть?
Кому досталась 3 апельсиновая долька? (Утятам)
Весёлые утята предлагают нам поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Замри» Дети бегают в рассыпную, на сигнал «Замри»
Воспитатель показывает карточку с изображением фигуры, которую
дети должны выложить на полу из жгута.
Кто прибежал к волку 4 по счёту? (Котята с апельсиновой долькой)
Шаловливые котята разбросали все фигуры (треугольник, квадрат, круг,
овал). Наведём порядок?
На столах у каждого ребёнка лежат листы бумаги, фломастеры.
3 Задание: Геометрический диктант. Ориентирование на листе бумаги.
Найди правый верхний угол и нарисуйте треугольник.
Найдите левый нижний угол – нарисуйте круг.
В левом правом углу- прямоугольник.
В левом верхнем углу – квадрат.
В центре листа – овал.
Проверка: Сравнение своей работы с образцом на доске.
Воспитатель: Пока вы рисовали к нам пришёл бобр и принёс свою дольку
апельсина.
4 Задание: Сосчитайте, на сколько долек разделили апельсин. Покажите
цифру, которой укажем количество долек ( числовой веер). Назовите и
покажите соседей числа 5.
Всем ли достался апельсин? Почему волк остался без апельсина?
Вывод: Звонок skayp тётушки Совы. Ну что, ребята, все дольки апельсина
собрали? Молодцы!
Сюрпризный момент : « Соедини точки» Получится
картинка совы