Напоминание

НОД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Уроки тётушки Совы"


Автор: Тюляндина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д/с № 7
Населённый пункт: г. Нижний Тагил. Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Уроки тётушки Совы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность по формированию

элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Уроки тётушки Совы»

Цель: Закрепление приобретённых знаний и умений, навыков по

формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствование знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- совершенствовать пространственные ориентировки;

- закрепить уравнения неравных групп предметов двумя способами.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в

пространстве, сравнивать предметы по величине;

-развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать наблюдательность, активность и самостоятельность.

Вход в НОД:

Звонок SKYPE (звонок от тётушки Совы): Здравствуйте, ребята, я

приготовила для вас сюрприз! А чтобы узнать какой сюрприз отгадайте,

пожалуйста, загадку.

В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный «витамин»,

Это сочный ….. (АПЕЛЬСИН)

Ход НОДа

Тётушка Сова: Молодцы ребята! Я предлагаю вам встать спиной к доске,

сделать 3 шага вперёд и 2 шага вправо. Там вы найдёте апельсин.

(Находят лишь апельсиновые корки)

Воспитатель: Кто съел апельсин?

Ребята, тётушка Сова оставила для нас подсказку. (Просмотр мультфильма

«Мы делили апельсин»

Кто первый унёс апельсиновую дольку? (Ёж)

На доску вывешивается картинка ежа и апельсиновая долька, на дольке

написано задание.

1 Задание. Плоские и объёмные геометрические фигуры.

Разложить фигуры в 2 коробочки. На какую фигуру похож апельсин? 1 долька

апельсина?

Вывод: (делают дети)

Кто вторым унёс апельсиновую дольку?

(Чиж с апельсиновой долькой)

2 Задание: Деление круга на 2 и 4 части. Сравнение целого и его части.

Воспитатель: Что приготовил для нас Чиж? Ответ мы найдём на столе.

(На столах у каждого ребёнка лежат ножницы и 3 круга разного цвета)

Задание: Разделить круг на 2 и 4 части.

Самостоятельная работа. После выполнения работы, один ребёнок

демонстрирует деление на части на мольберте.

Опрос: Как называется полученная часть?

Вывод: Сравните целую фигуру и её часть. Как доказать, что целая больше,

чем её часть?

Кому досталась 3 апельсиновая долька? (Утятам)

Весёлые утята предлагают нам поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Замри» Дети бегают в рассыпную, на сигнал «Замри»

Воспитатель показывает карточку с изображением фигуры, которую

дети должны выложить на полу из жгута.

Кто прибежал к волку 4 по счёту? (Котята с апельсиновой долькой)

Шаловливые котята разбросали все фигуры (треугольник, квадрат, круг,

овал). Наведём порядок?

На столах у каждого ребёнка лежат листы бумаги, фломастеры.

3 Задание: Геометрический диктант. Ориентирование на листе бумаги.

Найди правый верхний угол и нарисуйте треугольник.

Найдите левый нижний угол – нарисуйте круг.

В левом правом углу- прямоугольник.

В левом верхнем углу – квадрат.

В центре листа – овал.

Проверка: Сравнение своей работы с образцом на доске.

Воспитатель: Пока вы рисовали к нам пришёл бобр и принёс свою дольку

апельсина.

4 Задание: Сосчитайте, на сколько долек разделили апельсин. Покажите

цифру, которой укажем количество долек ( числовой веер). Назовите и

покажите соседей числа 5.

Всем ли достался апельсин? Почему волк остался без апельсина?

Вывод: Звонок skayp тётушки Совы. Ну что, ребята, все дольки апельсина

собрали? Молодцы!

Сюрпризный момент : « Соедини точки» Получится

картинка совы



В раздел образования