Напоминание

"Полёт в космос"


Автор: Парфенова Галина Петровна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №23 "Родничок"
Населённый пункт: г.Бор, Нижегородская область
Наименование материала: методическое развлечение
Тема: "Полёт в космос"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Развлечение: полёт в космос

Цель: формировать представление о понятии «космос», планетах солнечной

системы

Задачи:

коррекционно- обучающие

:

1) дать знания о Дне космонавтики, имя первого космонавта (Юрий

Алексеевич Гагарин), имя первой женщины космонавта (Валентина

Владимировна Терешкова)

2) активизировать словарь: орбита, взлёт, посадка, старт, приземление,

шлем, скафандр, невесомость

коррекционно- развивающие

:

1)

Называть планеты солнечной системы

2) различать планеты по их характерному виду и особенностям

3) развивать психические процессы: внимание, память, мышление,

воображение

Коррекционно-воспитывающие

1) умение работать в заданном режиме

2) уметь слушать товарища, дополнять его ответ

оборудование:

1) слайды планет солнечной системы

2)слайд ракеты

3) предметные картинки: буквы, тетради, ручки трёх цветов, шлемы на

каждого ребёнка

ход

логопед: 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это день когда

Юрий Гагарин совершил свой первый космический полёт

*под музыку показ слайдов «Звездный сын России»*

логопед: сегодня мы совершим космическое путешествие. Перед вами-

схема солнечной системы. Вы хотите совершить путешествие в космос?

Дети: ДА, ДА, ДА, ДА, ДА!

Логопед: для того чтобы принять вас в отряд космонавтов, я хочу

провести игру на внимание. Игра называется «Летает- не летает». Я

называю предмет или существо, а вы если считаете что он летает-

поднимаете руки имитируя летящий самолёт. Если нет, руки опущены

внизу.

Игра

: Самолёт, черепаха, стриж, орёл, слон, комар, танк, муха, лодка,

медведь

логопед: Внимание хорошее -- вы приняты в отряд космонавтов.

Одеваем шлемы и занимаем места в ракете. Внимание! ВЗЛЁТ!

*Ракета мчится вперёд*

логопед: первая наша планета на пути- Марс. Чтобы отправиться на

другую планету с Марса, нам нужно ответить на вопросы викторины

1) Кто был первым космонавтом?

2) как назывался корабль?

3) в каком году полетел Юрий Гагарин?

4) какой позывной для связи с землёй был у Гагарина?

5) кто была первая женщина космонавт?

6)кто были первые 4-ногие путешественники космоса?

8) сколько планет в солнечной системе?

логопед: молодцы! Наша следующая остановка- планета Венера

логопед: здесь такое задание: прочитать слово, переставить буквы и

получить новое слово

Сокол- колос

Сокол- колос слово- волос

54312 52143

логопед: задание Венеры выполнено успешно.

Следующая планета- Меркурий

*на слайде ракета, задание «сложи ракету», у детей конверты с

разрезанной ракетой на пять частей*

логопед: все с заданием справились.

мы отправляемся на планету- Юпитер

*Физ-минутка, выходим в открытый космос, подвижная игра

«Полёт на ракете» и мало подвижная игра «Невесомость»*

логопед: продолжаем наш полёт, следующая планета- Сатурн

*задание Сатурна «Письмо в тетради», звуко-буквенный анализ

предложения «Восток летит»*

логопед: наш путь продолжается на планету- Уран

Уран приготовил следующие задание: у вас в руках карточки,

прочитайте , что за слово написано на вашей карточке. На наборном

полотне найдите такой же предмет, какое слово вы прочитали

И это задание вам оказалось под силу, молодцы!

логопед: далее наш путь лежит на планету Нептун. Здесь зашифровано

слово, с какого космодрома отправился Юрий Гагарин в полёт. Вы

называете буквы которые мы изучили, если такая буква есть- я её

открываю.

Молодцы! Читаем слово Бай-ко-нур

логопед: и следующая планета- Земля

*задание: подбери действие к предмету:

космонавт (что делает?)

дети: изучает, проводит опыты, пилотирует, исследует, наблюдает,

фотографирует

логопед: вот ребята мы и выполнили задание планеты Земля

Наш корабль приземляется на Землю. По доброй традиции

космонавтов на земле встречают хлебом и солью, они были наши

герои. И нас тоже встречают хлебом и солью.

Дети, понравилось ли вам путешествие?

какое задание вам было интересным?

какое самым трудным?

Молодцы! С такими космонавтами, в полёт отправляться не страшно.

Спасибо вам ребята!



В раздел образования