Напоминание

"Обобщение опыта работы с родителями"


Автор: Малыхина Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию детей №147"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: рекомендация для педагогов выступление на педсовете
Тема: "Обобщение опыта работы с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 147»

«Обобщение опыта работы с

родителями»

(выступление на педсовете)

Выполнила:

Малыхина О.Е.

Воспитатель 1 кв.кат.

г. Оренбург

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде

всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от

согласованности действий семьи и детского сада.

Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как

в семье, так и ДОУ.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с

которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое

педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания

детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно

достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей

в воспитательном процессе.

Взаимосвязь семьи и детского сада — один из важнейших факторов повышения

воспитания подрастающего поколения.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут

быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи

и ДОУ.

Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями

в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как

участников воспитательно-образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей педагог должен

ставить перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого

воспитанника,

- Разработать интерактивные формы работы с родителями,

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности,

которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь

внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от

положения взаимодействующих.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие

педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и

размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима

помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в

оптимизации его развития.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех

сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения.

Т.А.Куликова предостерегает педагогов от такой типичной ошибки, как сообщение

родителям о негативных особенностях воспитанника, которая может спровоцировать

недоверие к педагогу, на фоне которого дальнейшие совместные действия взрослых будут

невозможны. Скорее всего, родители начнут жалеть своего ребёнка, вынужденного

общаться с таким «плохим» воспитателем.

Педагог может передать родителям те неожиданные или интересные знания о ребенке,

которые не могли быть ими получены в семье (например, данные социометрического

исследования о положении ребенка в группе сверстников или особенности элементов

учебной деятельности, которые формируются у ребенка на занятиях). При этом педагог

доверительно сообщает родителям о своих затруднениях и советуется с ними, как

поступить.

Рассмотрим, какие формы общения педагога с родителями существуют.

Формы работы педагога с родителями в детском саду

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом

взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип

индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные

способы вовлечения в работу большей части семей.

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой

развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по

развитию личности каждого ребенка.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на

основе учета их индивидуальных потребностей.

Ход педсовета

Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.

Анкетирование родителей.

Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей

по обсуждаемой проблеме.

Подведение итогов анкетирования.

вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа

планируется работа с родителями в соответствующей форме.

Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников.

Каждое посещение имеет свою цель.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может

использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при

посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру

беседы.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя

консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов

педагогов родителям.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами

воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

В течение учебного года рекомендуется проводить 3—4 групповых собрания, готовят их,

как правило, оба воспитателя поочередно. Продолжительность — 1, 5 часа.

«Круглый стол» с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с

родителями актуальные проблемы воспитания.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители

моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не

только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и

устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Пример 1. Конференция для мам «Поговорим о маме».

Пример 2. Конференция для пап «Самый дорогой мой человек».

Общие собрания родителей (всеобучи)

На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего

дошкольного учреждения.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды.

В каждой возрастной группе должен быть групповой стенд (уголок для родителей).

Первые визиты в детский сад.

Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия

и познакомить с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

Вводные собрания.

После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают

им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать и ребенка, и его семью в

домашней обстановке.

Когда приводить и забирать ребенка

Расписание может быть составлено так, чтобы время, когда детей приводят в детский сад и

забирают домой, использовалось для общения с семьями.

Письменные формы общения

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с

родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам

помогут некоторые формы письменного общения.

Брошюры, сайт ДОО

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию

детского сада и дать общую информацию о нем.

Доска объявлений.

Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на

день и др.

Отчеты.

Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая

может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из

«зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками

воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 147»

Сообщение на тему:

«Обобщение опыта работы с родителями»

(выступление на педсовете)

Подготовила :

Малыхина О.Е.

Воспитатель

г.Оренбург

2017г



В раздел образования