Напоминание

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме"В гостях у времен года"


Автор: Королева Галина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№21 города Ельца
Населённый пункт: город елец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме"В гостях у времен года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка занятия по развитию речи в старшей

группе: Тема: «В гостях у времен года»

воспитатель:Королева Г.С.

Программное

содержание

:

Закрепить

умение

детей

различать

понятия

«

звуки

», «

слоги

», «

слово

»,

«

предложение

».

Составлять

предложения

по

схеме

и

наоборот

,

изображать

предложение

схематично

.

Закрепить

умение

детей

самостоятельно

определять

гласные

,

твердые

и

мягкие

согласные

звуки

.

Пользуясь

схемами

составлять

небольшие

рассказы

о

временах

года

,

месяцах

,

погоде

,

животных

,

растениях

.

Закрепить

знания

дошкольников

о

профессиях

взрослых

(

писатель

,

синоптик

,

биолог

,

математик

,

художник

).

Выразительно

декламировать

стихи

,

пословицы

,

поговорки

.

Закрепить

знания

детей

о

счете

,

составление

и

решение

задач

в

пределах

десяти

.

Умение

называть

геометрические

фигуры

,

ориентироваться

на

листе

бумаги

.

Формировать

умение

детей

работать

подгруппами

,

цепочкой

.

Воспитывать

взаимопомощь

,

вежливость

,

ответственность

.

Ход

занятия

(

Дети

под

словесное

сопровождение

заходят

в

зал

).

Когда

в

садик

я

иду

Утром

по

дорожке

Здравствуй

всем

я

говорю

Даже

соседской

кошке

Здравствуй

небо

голубое

Здравствуй

солнце

золотое

Собрались

все

дети

в

круг

Я

твой

друг

и

ты

мой

друг

Крепко

за

руки

возьмемся

И

все

дружно

улыбнемся

Дети

все

мы

умные

Умеем

петь

и

рисовать

И

обо

всем

рассказывать

.

Воспитатель

. -

А

это

мы

сейчас

проверим

! (

Показывает

напечатанные

буквы

«

К

», «

О

», «

В

»)

Что

это

? (

Буквы

)

Что

я

говорю

: «

А

», «

М

», «

О

», «

С

» (

Звуки

)

Какие

бывают

звуки

? (

Гласные

,

согласные

)

Дидактическая

игра

«

Отметить

звук

символом

»

Воспитатель

.

Прочитайте

?

ДА

-

ДЕ

-

ДУ

-

ДИ

-

это

слоги

!

Из

слогов

состоят

? (

Слова

)

Со

слов

,

состоит

? (

Предложение

)

Из

предложений

что

состоит

? (

Стих

,

загадка

,

сказка

,

рассказ

)

Воспитатель

.

Прошу

вас

закрыть

глаза

и

послушать

,

что

я

прочитаю

.

«

Посмотрите

в

окно

.

Вся

стекло

разрисованное

белыми

узорами

-

это

мороз

его

так

разрисовал

.

Холодно

на

улице

.

Все

вокруг

покрыто

снегом

-

и

земля

,

и

крыши

домов

,

даже

на

деревьях

-

снег

.

Озера

и

реки

покрыты

льдом

,

заметены

снегом

поля

и

леса

.

Ночи

стоят

длинные

,

а

дни

короткие

... »

О

каком

времени

года

этот

рассказ

? (

Зима

)

Какие

слова

автора

вам

стали

подсказкой

? (

Дети

рассказывают

предложения

из

рассказа

)

Воспитатель

.

Давайте

вместе

с

вами

составим

свой

небольшой

рассказ

о

зиме

.

Я

начну

,

а

вы

продолжайте

.

Упражнение

«

Составляем

рассказ

о

зиме

»

Наступила

. (

холодная

зима

)

Выпал

. (

белый

,

пушистый

снег

)

Снег

покрыл

. (

землю

,

деревья

,

дома

)

Все

деревья

.(

стоят

голые

)

Только

. (

елки

,

сосны

стоят

зеленые

)

Перелетные

птицы

. (

полетели

в

теплые

края

)

Остались

зимующие

птицы

. (

воробьи

,

синицы

,

голуби

)

Люди

. (

беспокоятся

о

них

)

Они

мастерят

. (

кормушки

) (

Насыпают

в

них

зерно

,

крошки

хлеба

)

Зима

. (

любимое

время

года

)

Воспитатель

.

Мне

нравится

зима

!

А

вам

нравится

это

время

года

?

Воспитатель

.

Кому

нравится

зима

?

Прошу

вас

,

займите

свое

место

под

зонтиком

синего

цвета

,

весна

-

зеленого

,

лето

-

красного

,

осень

-

оранжевого

.

Воспитатель

.

Сегодня

мы

с

вами

станем

учеными

.

А

исследовать

будем

четыре

времени

года

.

Работать

сегодня

у

нас

будут

четыре

исследовательских

центра

«

ЗИМА

», «

ВЕСНА

», «

ЛЕТО

», «

ОСЕНЬ

».

В

каждом

центре

работают

:

синоптик

,

писатели

,

художники

,

биологи

,

математики

(

дети

).

Прошу

выбрать

себе

желаемую

профессию

.

Будем

начинать

.

Воспитатель

.

Приглашаю

наших

писателей

описать

время

года

над

которыми

они

работают

. (

мнемотаблицы

времена

года

)

Загадки

для

детей

на

тему

: «

Времена

года

»

Писатель

от

центра

«

ЗИМА

»

С

каждым

днем

все

холоднее

,

Греет

солнце

все

слабее

,

Всюду

снег

,

как

бахрома

, —

Значит

,

к

нам

пришла

... (

зима

)

Писатель

от

центра

«

ВЕСНА

»

Где

весна

приходит

Там

трава

всходит

Звонче

птичьи

голоса

Значит

,

к

нам

пришла

…(

весна

)

Писатель

от

центра

«

ЛЕТО

»

Солнце

печёт

,

липа

цветёт

.

Рожь

поспевает

,

когда

это

бывает

? (

лето

).

Писатель

от

центра

«

ОСЕНЬ

»

Юбочка

ярко

красочная

И

оранжевые

ленты

И

темно

-

красное

ожерелье

И

желтые

как

воск

сапожки

Это

…..

по

саду

гуляет

В

золотое

пальто

сад

одевает

(

Осень

)

Воспитатель

.

Каждое

время

года

имеет

свои

месяцы

.

Кто

их

знает

тот

и

называет

!

Дети

находят

карточки

обозначающие

месяца

и

называют

их

Воспитатель

.

Наши

месяцы

перепутались

,

нужно

им

найти

свое

место

.

Дидактическая

игра

«

Времена

года

»

Воспитатель

.

Приглашаю

синоптиков

рассказать

о

погоде

,

ожидающей

нас

в

разные

времена

года

.

Синоптик

от

центра

«

ЗИМА

» -

Послушайте

,

пожалуйста

,

прогноз

погоды

.

Сегодня

ожидается

холодная

погода

.

Вечером

на

небе

появятся

облака

,

возможны

осадки

в

виде

снега

.

Синоптик

от

центра

«

ВЕСНА

» -

В

начале

весны

мороз

трещит

,

а

днем

вода

бежит

.

В

этом

году

прохладный

будет

март

и

апрель

.

Синоптик

от

центра

«

ЛЕТО

»

-

Летом

солнце

поднимается

высоко

над

землей

.

Погода

летом

ожидается

с

различными

перепадами

температуры

от

20

до

30

градусов

.

В

июне

пройдут

дожди

с

грозами

.

Синоптик

от

центра

«

ОСЕНЬ

» -

Осенью

солнце

опустится

низко

над

Землей

и

плохо

будет

греть

.

На

небе

часто

будут

появляться

облака

и

будет

идти

дождь

.

Дыхательное

упражнение

Пальчиковая

разминка

«

Соберем

листочки

».

1, 2, 3, 4, 5

Будем

листочки

собирать

листочек

каштана

(

Дети

одевают

маски

на

пальчики

,

начиная

с

мизинца

)

Акации

,

кленовый

,

березовый

,

тополиный

Листочки

мы

возьмем

В

букетик

их

соберем

.

Воспитатель

.

Назовите

,

с

какого

дерева

листочек

,

начиная

с

большого

пальца

(

Дети

снимают

листочки

и

называют

)

Воспитатель

.

Наши

исследователи

исследовали

бобы

.

Давайте

их

послушаем

.

(

Эксперимент

с

бобами

)

Исследователь

от

центра

«

ЗИМА

»

Зимой

жил

в

сумке

на

стене

На

самом

дне

Исследователь

от

центра

«

ВЕСНА

»

Весной

из

чашки

воду

пил

,

Белый

побег

он

пустил

,

В

рыхлую

землю

упал

-

Стебелек

зеленым

стал

.

Исследователь

от

центра

«

ЛЕТО

»

Летом

пустил

обильные

цветки

,

Связал

тугие

стручки

.

Исследователь

от

центра

«

ОСЕНЬ

»

Недаром

его

посадил

-

Сто

бобов

он

мне

родил

Воспитатель

.

Я

знаю

,

что

наши

биологи

,

исследовали

жизнь

животных

.

Что

нового

вы

узнали

о

диких

животных

?

Упражнение

для

пальчиков

«

Дикие

животные

»

Все

дикие

животных

Водятся

в

лесу

Там

можно

увидеть

: (

По

очереди

встречаются

пальчики

левой

и

правой

руки

)

Зайца

,

лису

,

волка

,

медведя

и

дикого

кабана

Все

звери

скрылись

,

вот

чудеса

!

Воспитатель

.

А

белочка

осталась

,

вот

она

.

Составьте

рассказ

о

ней

.

Дети

составляют

рассказ

«

цепочкой

»,

передавая

друг

другу

игрушку

.

Дети

.

Это

белочка

.

Она

живет

в

лесу

.

Белочка

маленькая

,

быстрая

она

быстро

прыгает

с

ветки

на

ветку

.

У

нее

пышный

,

красивый

,

серый

мех

.

В

белочки

есть

туловище

,

голова

, 4

лапы

и

пушистый

хвост

.

Ушки

у

белочки

с

кисточками

.

Глаза

черненькие

крохотные

.

Ест

белочка

орешки

,

шишки

и

грибы

.

Воспитатель

.

Давайте

мы

белочке

подарим

грибы

,

которые

мы

с

вами

собрали

осенью

.

Расскажите

белочке

о

грибах

в

вашей

корзине

.

Физминутка

«

Собираем

грибы

»

По

грибы

мы

в

лес

ходили

Их

в

корзину

положили

Полную

корзину

с

верхом

Мы

накрыли

лопухом

Есть

в

нем

сыроежка

,

И

опенок

тонконожка

,

И

толстый

Боровичок

,

И

загорелый

Моховичок

.

Воспитатель

.

А

сейчас

я

предлагаю

каждой

группе

выложить

коллаж

на

определенное

время

года

.

Внимание

!

Художник

подписал

где

,

что

находится

.

Поэтому

нужно

сначала

прочитать

,

найти

и

приклеить

изображения

.

(

Дети

составляют

коллаж

)

Итог

.

Воспитатель

.

Понравилось

вам

наше

путешествие

?

Что

запомнилось

?

Спасибо

за

ваши

интересные

изобретения

о

временах

года

.



В раздел образования