Напоминание

"Эстетическое воспитание детей среднего возраста, через ознакомление с народно-прикладным искусством"


Автор: Демидюк Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №44
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Эстетическое воспитание детей среднего возраста, через ознакомление с народно-прикладным искусством"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНО ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .

Получить в детстве начало эстетического воспитания-значит

на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение

понимать и ценить произведения искусства, приобщаться

к художественному творчеству.

(Н.А. Ветлугина)

В наше время , полное противоречий и тревог, быстрого развития

технологий , часто приходится задумываться о том, какими вырастут

нынешнее поколение дошкольников. Сможем ли мы педагоги дошкольного

образования помочь детям принять мир такой, какой он есть, не забывая

наших корней.

Эстетическое воспитание детей в детском саду- это ежедневная работа во

всех видах деятельности ребенка. Никакая прогрессивная методика не в

силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по

изобразительной деятельности не приведет к желаемым результатам.

Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе,

слышать в музыке, чувствовать в поэзии , и в результате передавать

увиденное посредством изображения.

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное

значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих

земляков, детям легче понять и творчество других народов нашей страны,

получить первоначальное эстетическое воспитание.

Для этого нам необходимо проводить работу по ознакомлению с народно-

прикладным искусством и промыслом, которое сохранилось до наших дней в

нашей необъятной и могучей России.

С самого раннего детства надо учить детей видеть вокруг себя красоту

нашей Родины, красоту места где ты живешь, и для этого нет лучшего пути ,

чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством

народных умельцев .

Знакомство с различными видами народно- прикладного искусства на

занятиях по декоративному рисованию мы поможет нашим детям увидеть

прекрасное и доброе, научит воспринимать красоту русских игрушек,

познакомим с народными традициями, тем самым будут заложены основы

формированию эстетического воспитания.

Именно занятия по декоративному рисованию, могут научить детей

воспринимать прекрасное и доброе ,научать детей любоваться красотой .

В средней группе мы продолжаем детей знакомить с дымковской игрушкой,

необходимо создать условия, направленные на развитие художественных

способностей детей, воображение и желание выразить свои личные

переживания к создаваемым образам.

Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и

педагогическую страницу в народном творчестве. Более , чем «детскую»

игрушку трудно придумать, но может она заинтересовать детей только в

отдельных образах: петухи, наездники, лошадки, барыни, конюхи и т.д.

Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном

творчестве, рисовать яркими сочными тонами красок и дети с большим

удовольствием и старанием рисуют лошадок , петухов ,разукрашивают

барышень, и все это способствует эстетическому воспитанию детей.

Для того, чтобы ребенок правильно создавал и воспринимал дымковскую

игрушку, необходимо: познакомить детей с игрушкой, сформировать у детей

навыки рисования дымковских узоров.

Задачей воспитателей является создание условий , направленных на

развитие художественных способностей детей, воображение ,образное

мышление, которое способствует приобщение к народному творчеству,

эстетическому восприятию дымковской игрушке.

В процессе работы дети закрепляют технические навыки, учатся

анализировать и сравнивать дымковскую игрушку с другими игрушками,

используя народный промысел.

В узорах дымковской росписи соблюдается определенный ритм, симметрия,

соразмерность отдельных элементов, яркость и сочность красок создает у

детей четкие представления о дымковской росписи, нарядность и яркость

воспитывает эстетическое восприятие детей к дымковской игрушке.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на

дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к

различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует

эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Очень точно об этом сказал В.А. Сухомлинский : «Истоки способностей и

дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем

больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем

тоньше взаимодействие с орудиями труда , тем сложнее движения

необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие

рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Другими словами , чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок.»



В раздел образования