Напоминание

Сущность и реализация личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку


Автор: Евдокимова Ирина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Городская гимназия
Населённый пункт: Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Сущность и реализация личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку
Раздел: среднее образование





Назад




Евдокимова И. Н. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городская

гимназия города Димитровграда Ульяновской области», г. Димитровград, Россия

Evdokimova I. N. Municipal budgetary educational institution “City Gymnasium of

Dimitrovgrad, Ulyanovsk region”, Dimitrovdrad, Russia

СУЩНОСТЬ И РЕЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В

данной

статье

рассмотрим

сущность

и

реализацию

лично-

деятельностного

подхода

на

примере

реализации

программы

обучения

английскому языку в начальной школе.

Тот факт, что изучение иностранного языка уже с 2004 года предлагается

начинать

во 2 классе,

является общественным признанием объективно

существующего

социального

интереса

и

подтверждением

важности

предмета

для решения перспективных задач развития личности ребенка.

Изучение

иностранных

языков

в

данном

возрасте

полезно

всем

детям,

независимо от стартовых способностей, поскольку оказывает положительное

влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания,

мышления, восприятия, воображения и др.; имеет стимулирующее влияние

на общие речевые способности ребенка, что в свою очередь сказывается на

владении родным языком.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует

природе

младшего

школьника,

воспринимающего

мир

целостно,

эмоционально

и

активно.

Это

позволяет

включать

иноязычную

речевую

деятельность в другие виды деятельности, свойственной ребенку данного

возраста

(познавательную,

игровую,

художественную,

проектную,

исследовательскую и т.д.) Таким образом,

перечисленные виды учебной

деятельности получают приоритетное развитие в соответствии с новым и

ФГОС.

Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение ряда

важных развивающих задач, среди которых выделяются следующие:

-

развитие

личностных

качеств

младшего

школьника,

его

внимания,

мышления, памяти и воображения в ходе овладения языковым материалом, в

процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных

спектаклей, конкурсов и соревнований

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет

проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,

типичных для семейного, бытового или учебного общения

-

развитие

познавательных

способностей,

овладение

умением

взаимодействовать со сверстниками в малой учебной группе.

За

основу

обучения

английскому

языку

в

городской

гимназии

г.

Димитровграда принята программа УМК «Английский в фокусе» (Spotlight),

а в т о р ы Н.И.

Быкова,

Д.

Дули,

совместная

продукция

российского

издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”

,

в

которой

нашли

отражение

традиционные

подходы

и

современные

тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку,

и которая отвечает требованиям Федерального компонента государственного

стандарта

общего

образования

и

соответствует

общеевропейским

компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework

of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Основными характеристиками УМК являются:

-

соответствие

требованиям

Федерального

компонента

государственного

стандарта

и

Европейским

стандартам

в

области

изучения

иностранных

языков;

- формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении

и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;

- включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран;

- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

- наличие двуязычного поурочного словаря и грамматического справочника

на русском языке

УМК Английский в фокусе:

-

обеспечивает

формирование

у

младших

школьников

элементарных

коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

-

способствует

развитию

речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей, а также общеучебных умений;

-

знакомит

учащихся

с

миром

зарубежных

сверстников

и

культурой

англоговорящих стран.

Основные особенности УМК начального этапа обучения:

- используется принцип устного опережения;

- обучение построено на основе простых реальных речевых ситуациях

общения;

-

учитываются

возрастные,

типологические

и

психологические

особенности младших школьников;

- учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка; формируются

способности ведения диалога культур;

- наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;

-

наличие

разнообразных

мультимедийных

компонентов

в

составе

УМК.

Для

УМК

Spotlight

характерно

цикличное

повторение

изученного

материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики

используются наглядные материалы (карточки, плакаты), CD и DVD.

Учитывая

психологические,

типологические

и

возрастные

особенности

младших

школьников,

Учебник

использует

разнообразные

по

форме

и

содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными

иллюстрациями и музыкой.

Таким образом, можно заключить, что деятельностный подход

порождает

много

различных

способов

организации

процесса

обучения,

которые

могут

успешно

быть

реализованы

с

и с п ользо ва н и е м

соответствующих технологий и УМК.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Бим,И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения

иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. –

Москва.-2001.- №4. – С. 5-8.

2.

Гальскова,Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.

Пособие для учителя. /Н.Д. Гальскова— 2-е изд., перераб. и доп. — М.:

АРКТИ, 2003. — 192 с.

3.

Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования/Г.С. Ковалева. – М.:

Педагогика. 2001, №2.-С. 82

4.

Леонтьев

А.Н.

Лекции

по

общей

психологии/А.Н.

Леонтьев.

-

М.:

Смысл, 2000.-508 с.

5.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. —

М.: Большая Российская энциклопедия.- 2003.

6.

Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс

лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей./Е.Н. Соловова.-

М.: Просвещение, 2002.- 239с.

7.

Щерба

Л.В.

Преподавание

иностранных

языков

в

средней

школе.

Общие вопросы методики (под ред. Рахманова И.В. - М.: Просвещение,

1974.

8.

Щукин.

А.Н.

Методика

обучения

иностранным

языкам.

Учебное

пособие

для

преподавателей

и

студентов./Щукин

А.Н.

М.:

Филоматис, 2004. — 416 с.

9.

Яковлева, Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического

проектирования: монография./Н.О. Яковлева.- М., 2002.-239 с.



В раздел образования