Напоминание

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности


Автор: Коровина Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " ДС № 3 " Надежда" г. Благовещенска
Населённый пункт: Амурская область. г. Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей детей дошкольного

возраста посредством театрализованной деятельности

Важность вопроса формирования коммуникативных качеств и

реализации творческой деятельности дошкольников определена

Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Всё это необычайно актуализирует поиск источников формирования

познавательных интересов и познавательных действий в различных

видах деятельности.

Уникальным средством развития творческих способностей детей

является театрализованная деятельность. Так как сегодня существует

социальный заказ на творческую личность, в своей

педагогической деятельности уделяю большое внимание этой проблеме.

Что такое творческие способности? Это понятие тесным образом связано

с понятием «творчество» и «творческая деятельность».

Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность

человека, в результате которой создается что-то новое – будь это предмет

внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о

мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Способности – это индивидуально-психологические особенности

личности, которые являются условиями успешного осуществления

данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и

навыками.

Таким образом, в самом общем виде определение творческих

способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это

индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность

выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует

от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости

мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым

условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При

благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Развитию

творчества ребёнка способствует наличие генетической основы и условий

социально-педагогического характера. Наибольшая ценность

детской театрализованной деятельности заключается в том, что

драматизация непосредственно связана с игрой, т. е. содержит в себе

элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют,

импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный

материал.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи через

интеграцию всех образовательных областей (социально-личностное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое и

физическое развитие)

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие

проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это

помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также

позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью

раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.

Дети становятся, не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные

знания, умения и навыки они могут применить в жизни.

Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию творческих

способностей это сформировать у ребёнка представление о том, чтобы стать

артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, правильно дышать,

красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования

этих качеств существует много игр и упражнений, направленных на развитие

речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и

двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

Например, для развития выразительности речи детей каждый день

проводят артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка,

дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это

служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а

самое главное, - дети любят эти упражнения,

что способствует положительному эмоциональному настрою на

дальнейшую деятельность.

Часто используем фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки,

заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы,

речевому развитию в целом.

Для развития памяти, воображения, фантазирования используем,

пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов.

Игра называется «Театральная разминка», она учит распознавать эмоции по

интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Игра «Театральная разминка»

Цель: научить распознавать эмоции по интонации и изображать их,

используя мимику и жесты.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.

Не мало важно развивать быстроту реакции, координацию движений и

умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите

отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и

быстро.

Игра называется «КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение

владеть жестами.

Ход игры.

Педагог: Дети:

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Таким образом, театральная деятельность учит детей быть

творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми,

умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными,

художественно-изобразительными, непосредственными, наконец,

здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который

бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть

проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество

пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Именно театрализованная деятельность является уникальным

средством развития коммуникативных качеств и творческих способностей

детей.



В раздел образования