Напоминание

"Социальное партнерство в ДОУ"


Автор: Хафизова Ильсияр Мирхадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида детский сад №122
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнерство в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальное партнерство в ДОУ.

В современных условиях развития нашего общества на дошкольные образовательные

учреждения возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к

жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять

социально-экономический,

научно-технический

и

нравственный

прогресс

российского

общества

нового

столетия.

В

настоящее

время

Россия

переживает

один

из

непростых

исторических периодов.

Самая

большая

опасность,

подстерегающая

наше

общество

сегодня

именно

в

разрушении личности, а не в развале экономики и не в смене политической системы. Ныне

материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления

о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает

эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

В

современном

мире

решение

проблемы

воспитания

и

развития

ребенка

одна

из

актуальных

на

сегодняшний

день. Дошкольному

образовательному

учреждению,

чтобы

успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из

«закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти

на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной

ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Oткpытoe дошкольное учреждение это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для

межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное

образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной

средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми

учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микро

социуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и

помощь

со

стороны

общества

и

государства,

содействовать

укреплению

их

здоровья

и

благополучия, развитию и формированию социальных навыков у детей.

Развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами, иными словами,

социального партнерства, и является одним из ведущих условий достижения поставленной

задачи.

Социальное

партнерство

предполагает

формирование

единого

информационного

образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и

социальными институтами.

1

Условиями

эффективного

взаимодействия

ДОУ

с

социальными

партнерами

выступают:

- открытость ДОУ;

- установление доверительных и деловых контактов;

- использование образовательного и творческого потенциала социума;

- использование активных форм и методов общения.

Основными принципами сотрудничества являются:

- установление интересов каждого из партнера;

- совместное формирование целей и задач деятельности;

- осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

- выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

- значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Основные формы организации социального партнерства:

- совместные мероприятия;

- коллективно-творческие мероприятия;

- информационно-просветительские мероприятия;

- разработка и реализация совместных проектов, акций;

- кружковая работа с привлечением специалистов.

Наш детский сад № 122 «Маячок» имеет многолетний опыт социального партнерства с

ДЮСШ № 2. Тренер спортивной школы № 2 Логинова Ольга Васильевна много лет подряд

ведет кружковые занятия по художественной гимнастике с детьми в возрасте от пяти до семи

лет.

Художественная гимнастика в детском саду это, прежде всего, интерес детей к этому виду

спорта,

забавные

игры,

образные

этюды,

диалог

с

предметом,

в

которых

ребенок

может

выразить свое собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В

процессе

занятий-упражнений

художественной

гимнастики

развиваются музыкально-

пластические

способности,

двигательные навыки

и

умения

в процессе игрового общения

детей с музыкой через движения.

Благодаря этому виду спорта дети избавятся от излишней застенчивости неуклюжей

походки,

угловатости,

формируется

правильная

осанка, красивая

походка,

развивается

ритмичность

и

координация

движений,

возрастает

благотворное

влияние

на

сердечно-

сосудистую, дыхательную, кровеносную и центральную нервную системы.

Занятия

сопровождаются

музыкой,

которая

обогащает

их,

а

упражне-ния

художественной

гимнастики

делают

урок

насыщенным

и

разнообразным,

такое

занятие

повышает

эмоциональное

состояние

детей.

Воздействие

музыки

многогранно.

Во-первых,

правильно подобранная музыка содействует эстетическому воспитанию детей. Формированию

положительных эмоций. Во-вторых, музыка воспитывает ритм движений, музыкальный слух.

В-третьих, дети стремятся выполнять упражнения в сочетании с музыкой, а это повышает

культуру движений.

2

Данный вид занятий вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и

музыки,

посредством

игры

знакомит

с

элементами

акробатики,

с

разнообразными

упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч), стилем хореографии, элементами танца. В

основу программы легли элементарные упражнения художественной гимнастики, интересные

по содержанию и легкодоступные детскому организму. Дети с большим желанием занимаются

гимнастическими упражнениями, т.к. занятия проводятся в игровой форме. Им нравится видеть

как оживает предмет в их руках, как становится послушным хрупкое тело. У детей расширяется

двигательный опыт, совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, развивается

ловкость,

быстрота,

гибкость,

равновесие,

формируется

самостоятельность,

активность,

положительное отношение со сверстниками.

На занятиях художественной гимнастики решаются следующие задачи:

Образовательно-развивающего воздействия с целью гармонического развития форм и

функций организма детей:

- формирование двигательных способностей детей;

- воспитание физических качеств (гибкость, ловкость, равновесие).

Оздоровительного

воздействия

с

целью

повышения жизнедеятельности

организма

детей:

- укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательного воздействия:

- воспитание эстетических, нравственных, волевых качеств ребенка.

Средствами реализации программы являются специально подобранные двигательные

действия:

- упражнения общей физической подготовки;

- упражнения специальной физической подготовки;

- упражнения хореографии;

- упражнения ритмики;

- упражнения акробатики;

- упражнения без предмета;

- упражнения с предметом (мяч, обруч, скакалка ).

В

процессе

обучения

упражнениям

по

художественной

гимнастике

реализуются

следующие дидактические принципы: сознательность и активность, наглядность, доступность,

систематичность. В

художественной

гимнастике

применяются традиционные

методы

обучения: использования слова, наглядного восприятия, практики и игровой метод, который

является самым приемлемым для детей ДОУ.

3

Дети из кружка по художественной гимнастике неоднократно участвовали в районных,

городских

мероприятиях,

в

таких

как

«Доремифасолька»,

«Изумрудинка»,

участвовали

в

соревнованиях на первенство города, где занимали призовые места.

Никакие другие занятия в такой мере не способствуют формированию столь важных

качеств, как целеустремленность, уверенность в своих силах и раскрепощенность. Занимаясь

художественной

гимнастикой,

дети

обретают

ценные

моральные

и

волевые

качества,

развиваются в эмоциональном плане. Занятия хореографией не только укрепляют здоровье, а

еще

дисциплинируют,

воспитывают

трудолюбие;

раскрепощают

и

раскрывают

индивидуальность ребенка. По данным специалистов, танцующие дети быстрее развиваются и

добиваются больших успехов, чем их не танцующие сверстники.

Литература.

4

1.Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества

дошкольного образования: теоретическое обоснование./ Вестник ОГУ, 2006. №10.

2.Осипов

Н.М.

О

социальном

партнерстве

в

сфере

образования./социологические

исследования.-2008.

3.СоколоваИ.В. Ритмическая гимнастика как фактор здорового образа жизни./ дисс. канд. пед.

наук. СПб.,2000.

5



В раздел образования