Напоминание

Информационная безопасность несовершеннолетних


Автор: Малкова Александра Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 88
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Стаитья
Тема: Информационная безопасность несовершеннолетних
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида "№88"

муниципальное образование г. Братска

Статья.

«

Информационная безопасность несовершеннолетних»

Подготовила воспитатель

Малкова А.Л.

г. Братск 2018г.

Информационная безопасность несовершеннолетних

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети

Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития.

Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.

Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки

миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях

мировой паутины. Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для

подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители

бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители

осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. Данные рекомендации –

практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить

угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно

участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета,

рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в

себе сеть:

• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и

«плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со

стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место

учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.

• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с

вашей помощью.

• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми

может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это

позволит избежать сайтов-клонов.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: •

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение

родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую

информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые

посещает ребенок.

• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью

перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие

сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей.

Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать,

как обеспечить безопасность детей:

• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет -

грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации

с экспертами.

• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на

компьютере и в Интернете.

• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах

компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и

научить вас незнакомым действиям.

Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки

Интернет - зависимости:

• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит

вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета

является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по

сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.

• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность,

рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве

времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером

– все это может быть признаками зависимости от Интернета.

• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное

занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с

друзьями или родителями.

Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров: Сколько времени можно

позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить

настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен

проводить за компьютером более 10 - 15 минут. Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение

составляет 30 - 40 минут в день. Помните, что злоупотребление компьютером рискованно

для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию,

подверженность аллергиям и даже сердечно-сосудистые заболевания.

Список используемых источников.

1. Венгер, Л.А. 1988. Психология [текст] // Учеб. пособие . / Л.А. Венгер, В.С.Мухина.

Москва. 325 с.

2. Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. 2003. Психология .

3. Аралова М.А. 2007. Психология [текст] // Справочник психолога ДОУ. / С.Г. Чернецов.

Смоленск. 272



В раздел образования