Напоминание

"Гендерное воспитание"


Автор: Положенцева Мария Владимировна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ №153
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Гендерное воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

В

настоящее

время

особое

внимание

обращено

на

то,

что

образовательный

процесс

должен

основываться на идеях воздействия на обучаемого окружающей природы и учитывать индивидуальные

способности

ребенка.

Успешность

обучения

определяется

характером

проявления

индивидуальных

психофизиологических функций восприятия учебного материала, знаний, умений и навыков.

Гендерное воспитание — это воспитание, с учетом пола ребенка. Формирование качеств, которые

присущи

либо

мальчишкам,

либо

девчонкам.

Дает

представление

о

понятиях,

что

такое

настоящий

мужчина и настоящая женщина. Присваивает ребенку социальную важность и помогает выполнять свою

роль в обществе взрослому человеку.

Наблюдая за современными детьми можно заметить, что девочки стали грубыми, агрессивными,

более инициативными и перенимают модель поведения, близкую для мальчика. Мальчики в свою очередь

стали мягкими, не способными постоять за себя и отстоять свое мнение, перенимают женский тип

поведения. Отсутствует уважение к женскому полу.

Не

происходит

распределение

ролей

для

каждого

пола,

так

мальчики

нуждаются

в

женской

аккуратности и кропотливости, а девочки в мужской силе и помощи. Поэтому родителям важно вносить

элементы гендера в воспитание своих детей.

«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание,

что «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик»

или девочка.

Мальчики и девочки разные. Разные с социальной, биологической и психологической точек зрения.

В нашей стране одной из наиболее популярных методик по раздельному обучению является методика

академика

В.

Ф.

Базарного.

Он

считает,

что

одним

из

наиболее

эффективных

способов

реализации

индивидуализированного и природосообразного образования является дифференцированное обучение и

воспитание мальчиков и девочек в раздельных классах.

Педагоги понимают, что гендерный подход в обучении — это переосмысление способов и методов

обучения и воспитания через призму женского и мужского восприятия; это принятие учителем личности

обучающегося с позиций его гендерных особенностей.

Мальчики и девочки — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их

поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя

воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат,

чувствуют и переживают. Психологи считают гендерное обучение особо полезным детям, у которых

проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Литература

Бужигеева. М.Ю. «Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения» Педагогика. №8. 2002

Н. Ерофеева. «В классе мальчики и девочки…Как их учить?» Народное образование.№2 2001

Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек./ Педагогика, № 10,

2001г.

Красоткина И. Одинаково ли думают мальчики и девочки. / «Дошкольное воспитание». -№12.– 2003.

– с.44–52.

Эльконин Б.Д. Детская психология. – М, 2004 г.



В раздел образования