Автор: Положенцева Мария Владимировна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ №153
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Гендерное воспитание"
Раздел: дошкольное образование
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В
настоящее
время
особое
внимание
обращено
на
то,
что
образовательный
процесс
должен
основываться на идеях воздействия на обучаемого окружающей природы и учитывать индивидуальные
способности
ребенка.
Успешность
обучения
определяется
характером
проявления
индивидуальных
психофизиологических функций восприятия учебного материала, знаний, умений и навыков.
Гендерное воспитание — это воспитание, с учетом пола ребенка. Формирование качеств, которые
присущи
либо
мальчишкам,
либо
девчонкам.
Дает
представление
о
понятиях,
что
такое
настоящий
мужчина и настоящая женщина. Присваивает ребенку социальную важность и помогает выполнять свою
роль в обществе взрослому человеку.
Наблюдая за современными детьми можно заметить, что девочки стали грубыми, агрессивными,
более инициативными и перенимают модель поведения, близкую для мальчика. Мальчики в свою очередь
стали мягкими, не способными постоять за себя и отстоять свое мнение, перенимают женский тип
поведения. Отсутствует уважение к женскому полу.
Не
происходит
распределение
ролей
для
каждого
пола,
так
мальчики
нуждаются
в
женской
аккуратности и кропотливости, а девочки в мужской силе и помощи. Поэтому родителям важно вносить
элементы гендера в воспитание своих детей.
«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание,
что «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик»
или девочка.
Мальчики и девочки разные. Разные с социальной, биологической и психологической точек зрения.
В нашей стране одной из наиболее популярных методик по раздельному обучению является методика
академика
В.
Ф.
Базарного.
Он
считает,
что
одним
из
наиболее
эффективных
способов
реализации
индивидуализированного и природосообразного образования является дифференцированное обучение и
воспитание мальчиков и девочек в раздельных классах.
Педагоги понимают, что гендерный подход в обучении — это переосмысление способов и методов
обучения и воспитания через призму женского и мужского восприятия; это принятие учителем личности
обучающегося с позиций его гендерных особенностей.
Мальчики и девочки — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их
поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя
воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат,
чувствуют и переживают. Психологи считают гендерное обучение особо полезным детям, у которых
проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.
Литература
Бужигеева. М.Ю. «Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения» Педагогика. №8. 2002
Н. Ерофеева. «В классе мальчики и девочки…Как их учить?» Народное образование.№2 2001
Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек./ Педагогика, № 10,
2001г.
Красоткина И. Одинаково ли думают мальчики и девочки. / «Дошкольное воспитание». -№12.– 2003.
– с.44–52.
Эльконин Б.Д. Детская психология. – М, 2004 г.