Автор: Истомина Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 с. МОХЧА.
Населённый пункт: с.МОХЧА ИЖЕМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КОМИ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД
Раздел: дошкольное образование
Методическая
разработка
Предметно
-
пространственная
среда
в
группе
ДОУ
по
ПДД
(
в
соответствии
ФГОС
ДО
)
Выполнила
ИСТОМИНА
АННА
АЛЕКСЕЕВНА
воспитатель
МБДОУ
ДЕТСКИЙ
САД
№7
с
.
МОХЧА
Предметно
-
пространственная
среда
в
группе
ДОУ
по
ПДД
.
(
в
соответствии
ФГОС
ДО
)
Организация
предметно
—
пространственной
среды
в
ДОУ
с
учетом
ФГОС
ДО
должна
строиться
так
,
чтобы
дать
возможность
наиболее
эффективно
развивать
индивидуальность
каждого
ребёнка
с
учётом
его
склонностей
,
интересов
,
уровня
активности
.
Обучение
детей
ПДД
одна
из
составляющих
частей
воспитательно
-
образовательной
работы
в
детском
саду
.
Решение
же
программных
образовательных
задач
по
обучению
детей
ПДД
предусматривается
не
только
в
совместной
деятельности
педагогов
и
воспитанников
,
но
и
в
самостоятельной
деятельности
детей
,
а
также
при
проведении
режимных
моментов
.
Для
организации
обучения
дошкольников
правилам
дорожного
движения
необходимо
создать
в
ДОУ
специальные
условия
по
построению
предметно
-
пространственной
развивающей
среды
,
которая
может
быть
представлена
следующими
компонентами
:
Содержание
центра
ПДД
(
старшая
–
подготовительная
группа
):
Содержание
Наглядные
пособия
:
-
наглядная
агитация
для
родителей
и
детей
:
стенды
,
уголки
в
группах
,
-
макеты
села
,
детского
сада
и
близлежащих
улиц
с
набором
мелких
игрушек
,
-
переносной
механический
действующий
светофор
,
-
знаки
дорожного
движения
,
магнитные
доски
,
панно
с
набором
схематических
изображений
предметов
,
-
плакаты
,
сюжетные
картинки
,
отражающие
дорожные
ситуации
,
-
светофоры
,
игрушки
транспортные
,
-
конструкторы
«
Лего
»,
металлические
конструкторы
,
строительные
наборы
,
-
раздаточный
материал
по
теме
,
-
раскраски
«
Автомобили
», «
Дорожные
знаки
»;
Атрибуты
для
сюжетно
-
ролевых
игр
Сюжетно
-
ролевые
игры
: «
ГИБДД
», «
Дорожное
движение
»,
-
жезлы
,
свистки
,
фуражки
милиционера
-
игрушки
транспортные
,
-
флажки
для
перехода
улицы
,
-
нагрудные
изображения
с
различным
видом
транспорта
.
Дидактические
игры
:
«
О
чём
говорят
знаки
?»,
«
Угадай
знак
»,
«
Где
спрятался
знак
?»,
«
Наша
улица
»,
«
Цветные
автомобили
»,
«
Светофор
»,
«
Транспорт
»,
«
Машины
».
Настольные
игры
:
«
Автопарк
»;
«
Дорожные
знаки
»;
«
Дорожные
подсказки
»;
«
Помощник
светофора
»;
«
Транспорт
».
Подвижные
игры
:
«
Внимание
на
дороге
»;
«
Вспомни
все
»;
«
Красный
»;
«
Не
попал
»;
«
Светофор
»;
«
Тише
едешь
»;
«
Эстафета
»;
+
Оборудование
для
подвижных
игр
(
шапочки
,
маски
и
т
.
п
.) .
Художественная
литература
С
.
Михалков
«
Моя
улица
», «
Велосипедист
», «
Скверная
история
»;
С
.
Маршак
«
Милиционер
», «
Мяч
»;
В
.
Головко
«
Правила
движения
»;
С
Яковлев
«
Советы
доктора
Айболита
»;
О
.
Бедерев
«
Если
бы
…»;
А
.
Северный
«
Светофор
»;
В
.
Семернин
«
Запрещается
-
разрешается
».
Элементы
индивидуализации
:
-
Фотоальбомы
«
Моя
улица
», «
Мои
любимые
автомобили
»,
«
Транспорт
семьи
……».
-
Альбомы
.
Книжки
-
малышки
«
Правила
движения
».
-
Выставки
подделок
.
-
Альбом
«
Азбука
дорожной
безопасности
» (
совместная
деятельность
с
детьми
); «
Когда
мы
–
пассажиры
».
Методический
материал
:
-
Картотеки
стихов
,
загадок
и
др
.
-
Картотека
игр
;
-
Картотека
презентаций
(
диск
):
Презентация
«
Опасных
ситуаций
», «
ПДД
»;
-
Картотека
видеофильмов
о
ПДД
(
диск
).
КЕЙС
ПО
ПДД