Напоминание

Решение логарифмических уравнений


Автор: Анохина Вера Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ гимназия№33
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Решение логарифмических уравнений
Раздел: полное образование





Назад




Разработка урока по математике на тему

«Решение логарифмических уравнений»

Учитель Анохина В.М.

Класс: 11

Тема: Решение логарифмических уравнений

Тип урока: Урок усвоения новых знаний учащимися

Методы и приёмы: информационный, частично-поисковый, наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, письменная.

Цель урока: формировать навыки решения логарифмических уравнений, формировать умение использовать свойства

логарифмов при решении логарифмических уравнений.

Задачи:

Образовательная: Формирование опорной системы знаний по теме «Решение логарифмических уравнений». Повторить

свойства логарифмов.

Рассмотреть основные методы решения, ввести алгоритм решения логарифмических уравнений.

Развивающая: Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выявления главного, переноса

знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления, внимания и памяти, развитие

познавательного интереса.

Воспитательные: Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету,

научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту. Воспитание любви к Родине.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь решать логарифмические уравнения различными способами.

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: : ПК, проектор, компьютерная презентация выполненная

в программе MicrosoftPowerPoint, карточки, оценочные листы.

План урока:

I.

Организация начала урока.

II.

Проверка выполнения домашнего задания.

III.

Актуализация опорных знаний и умений.

IV.

Усвоение новых знаний.

V.

Первичная проверка понимания учащимися учебного нового материала.

VI.

Закрепление знаний.

VII.

Контроль и самоконтроль знаний.

VIII.

Задание на дом.

IX.

Оценка знаний.

X.

Подведение итогов урока.

Ход урока:

I.

Организация начала урока. Формулировка темы урока и постановка целей.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок. Тема урока " Решение

логарифмических уравнений". Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для вас.У вас на столе

лежат листы-задания и лист оценивания. Внесите туда свою фамилию. Все свои достигнутые результаты вы будете

заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке мы повторим понятие логарифма, основные свойства логарифмов, научимся решать логарифмические

уравнения.

Открываем тетради, записываем число и тему урока. Урок у нас с вами будет необычный потому, что отправимся мы

сегодня в путешествие. А куда? Узнаем, проверив домашнее задание.

II.

Проверка домашнего задания. (Сопоставьте свой ответ с буквой и составьте предложение).

Вычислите:

1 .

5

5

25

log

Ответ: А. - 6; К. 0,4; И. 49; С. 0,2.

2 .

)

81

27

(

log

3

Ответ: О. 7; С. 11; К. 14; А. 1.

3.

8

log

2

Ответ: А. 0,5; Б. 2; К. 1,5; М. 3.

4.

3

11

121

log

Ответ: П. 0,4; P. - 2; Е. 2; Ш.

3

2

.

5.

2

log

54

log

3

1

3

1

Ответ: П. - 4; Р. - 2; Е. -3; .Т 0,5 .

6.

64

log

log

4

3

Ответ: П. 0,5; Т. 2; Е. 1,5; В. 1.

7.

5

10

lg

Ответ: Н. 2; Р. 0,5; А. 5; Т. 100.

8.

8

log

1

16

Ответ: А.

3

2

; Б.

3

5

; С. 1,5; У.

3

4

.

III. Актуализация опорных знаний и умений.

Проверим знание определений, формул и правил. На карточке вставьте пропущенные слова.

Задание 1. Вставить пропущенные слова:

1.Логарифмом числа b по_______________ а называется ____________________ степени, в которую

нужно_______________ основание а, чтобы получить число b.

2. Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть___________________________

3. Если основание а =__________, то такой логарифм называется десятичным и обозначается lg b.

4. _____________ изобрёл логарифмы.

5. Операцию нахождения логарифма называют_____________

Правильные ответы будут показаны на слайде. Сравните со своими записями.

Задание 2. Знаешь ли ты свойства логарифма?

Вам предлагается карточка, работая в паре, соедините стрелками правые и левые части формул.

1) log

a

1

2) log

a

a

3) log

c

a + log

c

b

4) log

c

a - log

c

b

5) log

a

b

n

6) log

a

n

b

7)

b

a

a

log

1) log

с

(a * b)

2) b

3)n log

a

b

4) 0

5) 1

6)

7)

3. Решите уравнения:

.

1

log

)

6

;

2

log

)

5

;

3

log

)

4

;

2

25

1

log

)

3

;

3

64

log

)

2

;

0

log

)

1

5

2

1

2

2

1

х

х

x

x

x

x

Получаем ответы 1) 1, 2) 4, 3) 5, 4) 8, 5) 4, 6) 5.

IV. Усвоение новых знаний.

Определение и алгоритм выводятся на слайд.

Логарифмическое уравнение - это такое уравнение, в котором неизвестная стоит под знаком логарифма.

Для решения логарифмических уравнений используются следующие способы:

1)

приведение обеих частей уравнения к одинаковому основанию;

2)

введение новой переменной;

3)

потенцирование.

Примеры. Учащиеся решают уравнения:

1. Найдем корни уравнения

2

)

2

(

log

5

х

ответ :-23

2. Решите уравнение

0

4

log

3

log

3

2

3

x

х

Ответ: ⅓; 81.

3. Решите уравнение:

.

2

log

3

)

1

(

log

)

8

(

log

5

5

2

5

x

x

Ответ: 0; 8.

V.Первичная проверка понимания учащимися учебного нового материала.

Задание 4. Каждому уравнению поставьте в соответствие метод его решения:

2

log

)

1

3

х

)

3

(

log

)

9

2

(

log

)

2

6

6

х

х

0

3

log

2

log

)

3

5

2

5

х

х

16

)

4

2

log

x

x

(Методы: по определению логарифма, потенцирования, введение новой переменной, логарифмирования).

Задание 5. Работа у доски.

Перед вами 4 уравнения с ответами, решите их и определите верные ответы. Укажите номер верно решенного

уравнения, в остальных исправьте ошибки.

2

)

4

(

log

)

1

(

log

)

1

6

6

х

х

5

:

х

Ответ

)

10

4

(

log

)

2

1

(

log

)

2

8

,

0

8

,

0

х

х

5

,

5

:

х

Ответ

0

3

log

2

log

)

3

2

1

2

2

1

х

х

.

2

1

:

х

Ответ

36

)

4

1

log

6

x

x

.

36

:

х

Ответ

Верные – 1, 2.

Решение записывают в тетради, номера правильных ответов записывают в оценочный лист.

VI. Закрепление знаний.

Задание 5. Работа у доски по учебнику.

Работа по учебнику

VII. Контроль и самоконтроль знаний.

Задание 6. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Решите уравнение:

)

2

9

(

log

)

5

4

(

log

2

2

х

х

2. Решите уравнение:

0

3

log

log

2

4

2

4

х

х

3. Решите уравнение:

1

)

5

(

log

2

7

1

х

х

Вариант 2.

1. Решите уравнение:

)

5

12

(

log

)

4

3

(

log

5

5

х

х

2. Решите уравнение:

0

2

log

5

log

3

8

1

2

8

1

х

х

3. Решите уравнение:

2

)

1

3

(

log

2

3

1

х

х

VIII. Задание на дом. Стр: 102, № 231, 233.

IX. Оценка знаний. Заполнение оценочного листа, выставление оценок.

X. Подведение итогов урока.

Рефлексия (подчеркнуть)

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

На уроке я работал

активно / пассивно

Оценочный лист _________________________(Ф.И) класс_____

Этапы

Задания

Достижени

я

Оценка

I

Проверка домашнего задания

II

Задание 1. Вставьте

пропущенные слова

III

Задание 2. Знаешь ли ты свойства

логарифма

IV

Задание 3. Решите уравнения

V

Задание 4. Определите методы

решения уравнений

VI

Задание 5. Работа у доски

VII

Задание 6.

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов: мах 30 б

(n)

Оценка

n / 7



В раздел образования