Напоминание

"Путешествие в весенний лес"


Автор: Казанцева Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 248
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад№ 248» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия

по ООД

Тема: «Путешествие в весенний лес»

(Подготовительная группа)

ФИО: Казанцева Тамара Владимировна

Должность: воспитатель

Барнаул, 2015 год

Схема конспекта ООД

Цель: Систематизировать представление детей о природе, (всё в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать

эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и растительному миру).

Оборудование:

Ватман с изображением сухого дерева (на мольберте).

Макеты деревьев, пеньков «стульчики».

Лужайка с первоцветами (подснежник, одуванчик, фиалка, ландыш) «муравьиная кучи», «Мусор».

Запрещающие знаки, «волшебные листья».

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Поощрение, анализ.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: о природе.(М. Пришвин, В. Бианки, Н. Сладков, К. Паустовский, А.

Скребицкий, Е. Чарушин, Е. Пермяк, К. Ушинский, Соколов-Микитов и др.)

Заучивание стихов: о природе.(А. Пушкин, С.Есенин, Н. Некрасов, И. Суриков, А. Фет, Ф. Тютчев, И. Бунин, Е.

Серова, В. Берестов, Е. Благинина, И. Токмакова, П. Воронько, З. Александрова и др.)

Загадывание и отгадывание загадок о природе.

Беседа о правилах поведения на природе.

Решение проблемных ситуаций.

Наблюдение на прогулках за природой (насекомые, птицы, деревья, и т.д.)

Индивидуальная работа: Рисование «Запрещающие знаки», «Времена года», аппликация-по временам года.

Словарная работа: Лесник.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,

«Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Задачи: Способствовать эмоциональному настрою детей.

Проводится игра для привлечения внимания детей, эмоционального настроя.

Прием: Игровое упражнение, способствующее коммуникации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу, встают берутся за руки.

Дети каждый по очереди, дарят своему соседу улыбку справа

и слева «Эту улыбку я дарю тебе Настя» и т.д.

Дети отвечают:

1р. «Хорошее»

2р. «Настроение весёлое»

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Приятно

видеть улыбки на ваших лицах.

Упражнение «Подари улыбку»

Воспитатель: «Эту улыбку я дарю тебе

Арина».

Воспитатель: «Какое у вас сейчас

настроение?»

Воспитатель: «Предлагаю вам отправиться в

гости к природе. А куда можно отправиться,

Эмоциональный

настрой.

Создать

ат м о с ф е ру

единства,

повысить

позитивное настроение,

способствовать умению

в ы р а ж а т ь

с в о ё

эмоциональное

состояние.

Дети отвечают:

«В лес».

Дети отвечают:

1р. «Лес и есть природа».

Дети в кругу проговаривают стихотворение и делают

движения в соответствии с текстом.

Дети: «Мы по лугу погуляли (ходьба на месте)

И войдём в волшебный лес (руки вверх по кругу)

Сделаем глубокий вдох

Чудеса у нас на свете (пожимают плечами)

Стали зайчиками дети (прыжки)

А потом детишки

Превратились в птиц (взмахи)

Птицы полетели и на ветки сели (приседание)

Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали

Дальше мы пойдём гулять (ходьба на месте)

Любоваться, помогать (смотрим по сторонам)

чтобы быть ближе к природе».

Воспитатель: «Почему именно в лес?»

Воспитатель: «А чтобы отправиться в лес

надо произнести волшебные слова».

Воспитатель: «Мы по лугу погуляем

И войдём в волшебный лес

Сделаем глубокий вдох

Чудеса у нас на свете

Стали зайчиками дети

А потом детишки

Превратились в птиц.

Птицы полетели и на ветки сели».

Мотивировать детей на

включение

в

игровую

деятельность.

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

Образовательные задачи:

Создать условия для закрепления представлений, как вести себя на природе;

Создать условия для свободного общения взрослого и детей;

Создать условия для активизации связной речи (диалогической и монологической).

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать развитию любознательности, зрительной памяти, воображения;

Способствовать формированию творческих способностей, коммуникативным навыкам, мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания, через пальчиковые гимнастики.

Воспитательные:

Приобщать к толерантности (дружеские взаимоотношения, умение сопереживать, работать в коллективе, чувство взаимовыручки,

желание прийти на помощь, воспитывать ответственное поведение к природе).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети хором произносят приветственные слова:

«Здравствуй лес, волшебный лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои».

Дети делают гимнастику для глаз, повторяя за

воспитателем «вправо, влево, вперёд, и т.д.

Воспитатель: «Вот мы и в лесу».

«Здравствуй лес, волшебный лес, полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои».

Воспитатель: «Ребята осмотритесь вокруг, что же растёт

в лесу?» Гимнастика для глаз.

В в о д и м

д е т е й

в

игровую ситуацию.

Развитие

логического

мышления через игру

Дети отвечают:

1р. «В лесу растут деревья»

2р. «В лесу растёт кустарник»

3р. «В лесу растёт много цветов» и т.д.

Дети отвечают:

1р. «Нарисовано дерево»

Дети отвечают:

1р. «Дерево невесёлое, потому что засохло»

2р. «Несчастное дерево его поели насекомые»

3р. «Дерево несчастное наверное ему не хватает

воды»

4р. «Грустное дерево, на нём не сидят птицы и не

поют свои песни»

Дети отвечают:

1р. «Чтобы дерево ожило, надо взрыхлить землю –

корни лучше дышат»

2р. «Весной появляются дождевые черви, делают

почву плодородной»

3р. «Дерево можно полить, чтобы оно ожило»

4р. « А чтобы дерево повеселело обрезать сухие

ветки – не мешало другим ветвям»

5р. «Можно повесить скворечник, чтобы там жили

птицы, веселило дерево своими песнями и поедали

Воспитатель: «Ребята обратите внимание, что это у нас?»

Воспитатель: «А можно ли ему помочь?»

Воспитатель: «А за каждый правильный ответ мы с

вами получим волшебный листок, и этим оживим наше

дерево».

Воспитатель: «А теперь ребята мы с вами оживим наше

дерево».

«Дерево ожило, повеселело, появились зеленые листья».

Воспитатель задает вопрос детям:

« Вопрос – ответ».

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики у детей

На

мольберте

«сухое

дерево».

вредных насекомых»

Дети

по

очереди

подходят

к

мольберту

и

наклеивают «живые» листочки.

Дети отвечают:

1р. «Это дерево – берёза»

2р. «У дерева один твёрдый ствол, а у кустарника

много»

3р. «Верхняя часть дерева называется крона»

4р. «У дерева нижняя часть – корни»

5р. «Корни дерева держат его, с помощью их оно

питается»

6р. «Деревья живые»

7р.

«Кустарники

и

деревья

живые

они

растут,

питаются, размножаются»

Дети обводят взглядом поляну, смотрят в даль ,

закрывают глаза, вправо, влево.

Дети повторяют стихотворение и делают движения

в соответствии с текстом.

Спал цветок и вдруг проснулся (наклон головы

вправо-влево)

«Как называется наше дерево, которое ожило благодаря

нашим стараниям?»

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились на

отлично».

Воспитатель задаёт вопросы:

«А как называется наше дерево?»

«Чем отличается дерево от кустарника?»

«Как называется верхняя часть дерева ствол и ветки?»

«Как называется нижняя часть дерева?»

«Ребята, а для чего дереву нужны корни?»

«Скажите, пожалуйста, деревья живые? Почему?»

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами настоящие

знатоки и волшебники. Вы много знаете, помогли

оживить дерево».

Воспитатель: «Обратите внимание, а что еще растёт в

«лесу» на «поляне»?»

Воспитатель: «Спал цветок и вдруг проснулся.7

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики

через

игру

«Наклей листок»

Н а с т р о й

н а

познавательную

деятельность – решение

проблемных ситуаций.

Стараются

избегать

хоровых ответов.

Гимнастика для глаз –

профилактика

утомления,

нарушения

осанки».

Психоэмоциональная

разрядка -

проводится

Больше спать не захотел (туловище вперёд-назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх взмахи)

Солнце утром лишь проснётся (потягивание)

Бабочка кружит и вьётся

Дети садятся на стульчики (пеньки)

Дети отвечают:

1р. «Цветы называются – первоцветы»

Дети читают стихи.

1р. «Плакала снегурочка, зиму провожала,

Шла за ней печальная

Всем в лесу чужая,

Там, где шла и плакала

Трогала берёзки,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слёзки».

2р. «Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет».

3р. «Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Бабочка кружит и вьётся».

Воспитатель: «Ребята как называются цветы, которые

цветут самые первые и растут на нашей «поляне»?»

Воспитатель: «Кто из вас может прочесть нам стихи о

этих цветах?»

игра «цветок».

На «поляне»

иллюстрации

цветов

ландыша,

одуванчика,

подснежника.

Развитие

памяти

через

разучивание стихов.

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат

Луг и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим Я и ТЫ.

Дети отвечают:

1р. «Лесник – человек, который охраняет лес».

2р. «Лесник охраняет лес от браконьеров, смотрит,

чтобы не было пожаров».

3р. «Чтобы в лесу был порядок».

Воспитатель: «Очень красивые стихи, такие же как и эти

цветы».

«Молодцы ребята! Ребята, а на одном из наших

«волшебных» листочков призыв о помощи!»

Воспитатель читает: «Наступила весна! Люди стали

чаще выезжать в лес на отдых и этим вредят ему. Не

убирают мусор, ломают деревья на костры, оставляют

костры без присмотра, разоряют птичьи гнёзда, рвут

охапками цветы, слушают громко музыку. срочно нужна

ваша помощь».

Затруднение игровой ситуации. (Лесник)

Воспитатель задает вопрос: «Дети, а вы знаете, кто

такой лесник, что он делает?

Воспитатель: «Да, ребята всё верно. Но с приходом

весны у лесника очень много работы».

Воспитатель задаёт вопрос: «А мы можем ему помочь? И

чем?»

«Вспомним ребята вначале правила поведения в лесу:

Создание и решение

проблемной ситуации

через игры.

Дети отвечают:

1р.

«Нет

объясняет

нельзя

рвать

цветы

охапками».

2р. «Нет – нельзя мусорить в лесу».

3р. «Мусор надо убирать за собой».

4р. «Да – нельзя ломать ветки, а если сломал –

подвяжи».

5р. «Нет – нельзя разжигать костры».

6р.

«Костры

разжигают

в

отведённых

местах,

обложив камнями».

7р. «Если нет камней, выкопать яму».

8р. «Чтобы в лесу не было мусора, его можно

закопать».

9р. «Да, если не будем помогать природе, а только

брать у неё, то ничего не останется».

10р. «Нельзя шуметь, слушать громко музыку».

11р. «У леса – своя песня, своя музыка – пение

птиц»

Дети отвечают:

1р. «Можно написать в газету»

2р. «Можно выступить по радио и телевидению»

3р.

«Можно

нарисовать

и

самим

выучить

Поиграем в игру «Если я пришёл в лесок».

Воспитатель говорит текст к игре:

«Если я приду в лесок и сорву ромашку»

«Если съем я пирожок, выброшу бумажку»

«Если сильно насорю и убрать забуду»

«Если ветку подвяжу колышек поставлю»

«Если разведу костёр, потушить забуду»

«Если мусор уберу, банку закопаю»

«Я люблю свою природу, я ей помогаю».

Воспитатель: «Что по вашему мнению ещё нельзя делать

в лесу?»

Воспитатель: «Ребята, а как нам разъяснить всем, как

надо вести себя на природе, в лесу, на речке и т.д.?»

Воспитатель: «Молодцы ребята!»

«Внимательно посмотрите на нашу «лесную полянку» и

определите, где и куда надо их определить».

Игра: «Вопрос-ответ».

На

«пеньке»

леж ат

«запрещающие

знаки»

на каждого ребёнка.

На «поляне» раскидан

«мусор, ветки деревьев

«запрещающие знаки»»

Дети определяют места, где должны находиться

«запрещающие знаки»,

«где растёт много цветов – нельзя рвать охапками»

«муравейник, гнездо – нельзя разорять, разрушать»

«бабочки – нельзя ловить сочком»

«нельзя ломать деревья» и т.д.

поломаны, редкие

цветы, слушают громко

музыку» и т.д.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст и делают соответствующие движения

«Мы по лесу погуляем (шагают)

Леснику мы помогли

Про деревья не забыли

Птички, звери и цветы

Все довольны, нам теперь

Пора домой

Чудеса у нас на свете (пожимают плечами)

Стали зайчиками дети (прыжки)

А потом зайчата превратились в птиц (взмахи)

Воспитатель хвалит детей.

«Молодцы! Вы настоящие помощники

лесника. Помогли своими знаниями и делами.

А теперь нам надо возвращаться в детский

сад. Мы знаем волшебные слова».

Воспитатель:

«Мы по лесу погуляли

Леснику мы помогали

Про деревья не забыли

Птички, звери и цветы – все довольны.

Нам теперь пора домой.

Чудеса у нас на свете

Стали зайчиками дети,

А потом зайчатки

Превратились в птиц.

Птицы полетели в группу залетели (взмахи)

Сели все на стулья и теперь мы Дети!

Дети отвечают:

1р. «Мы помогали дереву, оживили его».

2р.

«Оживили

его

волшебными

листочками,

т.е.

добрыми

делами.

3р «Еще мы помогали леснику, раскладывали «запрещающие

знаки»

4р. «Помогали леснику, чтобы в лесу у нас было чисто»

5р.

«Надо

соблюдать

правила,

чтобы

в

лесу

было

чисто,

красиво»

6р. «В жизни, когда мы будем отдыхать в лесу, на речке».

Птицы полетели

В группу залетели, сели все на стулья

И теперь мы Дети!

Воспитатель: «Вот и вернулись мы в детский

сад. Понравилось вам наше путешествие? Что

мы делали, кому помогали?

Воспитатель задаёт вопросы:

«Как вы думаете ребята, нужно знать правила

поведения в лесу и почему?»

«Как выдумаете, где могут пригодиться эти

правила?»



В раздел образования